План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
проведения непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
Воспитатель ГБОУ СОШ с. Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»»
Зотеева Ирина Александровна
Первая квалификационная категория
с.Курумоч, 2019
Вид деятельности: коммуникативная; игровая; музыкальная.
Тема: «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
(тема недели «Поздняя осень»)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему («Речевое развитие»)
2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному («Речевое развитие»)
3. Совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы; участвовать в беседе («Речевое развитие»)
4. Научить детей составлять простые и сложные предложения («Речевое развитие)
5.Расширять представления о птицах, знакомить детей с тем, как некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края («Познавательное развитие»)
6. Расширять представления о диких животных, как готовятся к зиме («Познавательное развитие»)
7. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения («Познавательное развитие»)
8. Воспитывать умение осуществлять совместную творческую деятельность, воспитывать любовь к природе («Социально – коммуникативное развитие») 9. Формировать музыкальную культуру, продолжать знакомство детей с классической музыкой («Художественно – эстетическое развитие»)
10. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: наблюдение за действиями друг друга и взрослых, презентация, схема
- словесные: беседа, речевые упражнения, рассказы детей
Материал и оборудование:
Демонстрационный: проектор, интерактивная доска, схема описательного рассказа, «волшебная палочка», диск с классической музыкой, мольберт, корзина.
Раздаточный: 4 картинки «Лесовичка», разрезанные на 6 частей, 4 конверта, шишки по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Коммуникативная | Беседа, вопросы о птицах, составление рассказов по схеме про осень |
Игровая | Игра «Соберем шишки», «Волшебная палочка», игровая ситуация «найти схему» |
Музыкальная | Слушание классической музыки об осени |
Логика образовательной деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | время |
1. Мотивация (вводная часть) | Предлагаю поздороваться с гостями и обращаю внимание детей на экран. Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. А от кого вы узнаете, если соберете картинки. | здороваются смотрят на экран | создана мотивация на предстоящую деятельность | 1, 5 мин |
2. Проблемная ситуация | Достаю из конверта разрезные картинки, предлагаю детям разделиться на группы и собрать картинки. Спрашиваю каждую группу: «Кто у вас получился на картинке?» «Вы, узнали его» Лесовичок просит у нас помощи научить его составлять рассказ по схеме про осень. Поможем ему? Но вот беда схема потерялась. Как же быть? | каждая группа собирает картинку под музыку отвечают слушают соглашаются помочь высказывают предположения | умеют работать в малой группе, собирать целую картинку из частей | 1, 5 мин |
3. Основная часть | Я предлагаю, вам отправиться в путешествие по осеннему лесу и поискать ее в лесу, а в помощники взять шишки. Мы пойдём по дорожке, будем собирать шишки и складывать их в корзину, называя приметы осени. Молодцы! Знаете приметы осени. | соглашаются Собирают шишки в корзину, называют приметы осени (становится холодно, часто идут дожди, желтеют листья, опадают листья, день короче, ночь длиннее, небо пасмурное, начинается листопад, птицы улетают, звери линяют, желтеет трава, вянут цветы, сохнут цветы, солнце греет слабо) | умеют подбирать прилагательные к существительному | 15 мин |
Дальше нам помогут в путешествии птицы Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Прошу детей отвечать полными предложениями Какие птицы улетают первыми на юг? А как вы думаете, почему они улетают первыми? Какие птицы улетают последними? Когда улетают гуси, утки, журавли? Почему птицы улетают в теплые края? Кто остается зимовать» Молодцы! Дети: «я раньше ложусь спать», «я возвращаюсь домой в сумерках», «дни становятся короче» и т.д. -молодцы Молодцы! | отвечают на вопросы продолжают предложение, начатое воспитателем (первыми улетают ласточки, стрижи) (исчезают насекомые) последними улетают Гуси, утки, журавли) (Гуси, утки, журавли улетают, когда замерзают реки, озера) (птицы улетают в теплые края потому, что прячутся насекомые, им не чем питаться) (зимовать остается ворона, зимовать остается сорока, воробей, дятел, синицы и т.д ) | имеют представления о птицах, которые улетают в теплые края умеют составлять простые и сложные предложения Умеют отвечать на вопросы, принимать участие в беседе | ||
Дальше нам помогут животные Сейчас, а будет превращать вас в зверей с помощью волшебной палочки, а вы расскажете - как готовитесь к зиме. Молодцы! | Встают в круг. До кого воспитатель дотронулся палочкой, превращается в дикое животное, и рассказывают, как готовится к зиме. | имеют представления о способах подготовки диких животных к зиме. | ||
А теперь я вас прошу найти окно, на котором что-то есть | ищут, находят схему передают воспитателю | Умеют ориентироваться, находить предметы по словесной инструкции | ||
Предлагаю научить «Лесовичка» составлять рассказ по схеме | составляют рассказы | умеют составлять рассказы с опорой на схему | ||
4. Итог. Рефлексия | Спрашиваю: «Ребята, смогли мы помочь «Лесовичку»? Как мы этого добились? Что для вас было трудным? | отвечают | понимают вопрос, умеют на него отвечать. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".
Цель:обучение описательному рассказу по игрушке.Задачи:- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;- акти...
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Программное содержание:Образовательные: Обуч...
План-конспект ООД по развитию речи детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формировать умение связно, последовательн...