Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ma.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Задачи:
1) Реализация интеграции образовательных областей по ФГОС ДО
1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Формировать с помощью сказкотерапии представления о моральных нормах.
- Формировать творческие способности и воображение детей
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развитие логического мышления.
- Продолжать знакомство с народным творчеством.
3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Обогащать словарь детей, обобщать словарный запас: гостеприимность, доброе утро, эмоции.
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Совершенствовать диалогическую речь и умение учувствовать в беседе.
4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физкультминутки.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие;
2) Закрепить знания детей о сказках и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству и художественному слову.
3) Побуждать детей к выразительной передаче образов в мимике и в движениях, в различных эмоциональных состояниях, используя словесный портрет и мимическое изображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Чтение сказок: «Айболит», «Приключения Буратино», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя».
2.Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3.Театрализация во время досуговой деятельности.
4.Отгадывание загадок.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1.Ширма.
2.Костюмы сказочных героев.
3.Волшебная палочка.
4.Сундучок.
5.Корзиночка с пирожками и горшочком маслица.
6.Золотое яйцо.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Подобрать костюмы и шапочки сказочных героев.
2.Предложить родителям в выходные дни посещать детские театры нашего города.
3.Напомнить родителям о необходимости чтения детям сказок.
ОРГАНИЗАЦИЯ:
1.Дети в сказочных костюмах стоят за ширмой.
ХОД ООД:
1часть:
(под музыку воспитатель открывает ширму)
Воспитатель: -
В сказку дверь я открываю
Героев сказки приглашаю:
Герои сказок –выходите
И талант свой покажите!
(дети выходят и показывают движения, которые соответствуют их героям)
Воспитатель: -Какие же вы сегодня все сказочные! Представьтесь, кто же вы?
Дети: -Зайчик, Хрюшка, Лиса, Петух, Медведь, Красная Шапочка, Колобок, Айболит, Мальвина, Курочка Ряба.
Воспитатель: -Молодцы! А я сегодня-Сказочница и сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в детей!
(взмахивает палочкой)
Воспитатель: -Вы все очень талантливые и воспитанные дети, а воспитанные дети всегда здороваются с гостями. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: -Доброе утро! Мы рады вас видеть!
(дети садятся)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, как изменилось настроение у наших гостей, они заулыбались, стали веселее. Какое у них и у нас сейчас настроение?
Дети: -Веселое, радостное, приветливое, добродушное.
Воспитатель: -У каждого человека и у героев сказок бывает разное настроение. У меня сейчас хорошее настроение. А у вас?
Дети: -Хорошее настроение!
Воспитатель: -Настроение у нас выражается в эмоциях.
Чтоб не сидеть и не скучать
С эмоциями будем мы играть.
Чтоб героев сказок нам понять-
Эмоции героев мы сможем показать:
Знаем все мы без сомненья
Что такое удивленье:
Удивились Дед и Баба:
Ну и Ряба! Вот так Ряба!
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а почему так удивились Дед и Баба?
Дети: -Потому что Курочка Ряба снесла яичко не простое, а золотое.
Воспитатель: -Правильно! А как называется эта сказка?
Дети: -Курочка Ряба!
Воспитатель: Выходи к нам Ряба с золотым яичком, а мы все удивимся, как Дед и Баба!
Дети: -Ну и Ряба! Вот так Ряба!
Воспитатель: -
А сейчас покажем радость:
Принесли зверятам сладость:
Хрум-хрум-хрум и ням-ням-ням
Очень вкусно будет нам!
Воспитатель: -Давайте, вместе со зверятами порадуемся.
Дети: -Хрум-хрум-хрум и ням-ням-ням очень вкусно будет нам!
Воспитатель: -Так хорошо жилось зверятам в Теремке! А кто вспомнит, что же произошло со зверятами в Теремке?
Дети: -Захотел в Теремке жить Медведь, но не влез и разрушил Теремок.
Воспитатель: -Но дружные зверята построили все вместе новый большой Теремок и опять все дружно стали там жить!
Воспитатель: -
Грусть приходит иногда
И улыбки нет тогда,
Но я с ней не подружусь-
Уходи скорее грусть!
Вспомните, ребята, как было грустно Зайчишке, когда его выгнала Лиса из его же домика. Как называется эта сказка? То вспомнит?
Дети: - Заюшкина избушка.
Воспитатель: -Выходи к нам Зайчишка, мы вместе с тобой погрустим.
(дети грустят)
Воспитатель: -Ребята, а кто вспомнит, то же помог Зайчишке выгнать Лису из его домика?
Дети: -Петушок!
Воспитатель: -Выходи к нам Петушок! Скажи нам, а какими словами ты выгнал Лису из домика Зайчика.
Петушок: -Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, вон!
Воспитатель: -Вот, какой храбрый Петушок!
Волк сердитый, очень злой
Покажите он какой
Чтобы злость ушла скорей-
Нужно стать ему добрей!
Воспитатель: -А в каких сказках встречается злой волк?
Дети: -Красная шапочка, Волк и семеро козлят.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы правильно смогли передать эмоции сказочных героев.
2часть:
Физкультминутка:
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами прогуляемся по сказочному лесу.
(звучит мелодия пения птиц)
1. «Деревья качаются»
И.п. руки вверх, наклоны рук вправо-влево. (веточки качаются) 4-6 раз
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку!
2. «Мишка косолапый»
И.п. руки на поясе, наклоны влево, вправо (Мишка идет) 4-6 раз
Мишка лапою мохнатой
Неспеша малину рвет,
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мед!
3. «Собираем грибы »
И. п. руки на поясе, наклоны вперед, 5-6 раз
Сто грибов в лесу найдем
Обойдем полянку,
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку!
4. «Птички »
И.п. руки на поясе, присесть постучать пальцами по полу (птички зернышки клюют)
3-4 раза
Воробьишка чик-чирик
Червячков клевать привык.
Раз чирикнул-сразу стая
На полянку прилетает!
5. «Зайки»
И.п. руки согнуты перед собой, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. 2-3 раза
Зайка-зайка
Прыг-прыг-прыг
В дом запрыгнул ловко.
Прыг-прыг-прыг
Где же тут морковка?
6. Упражнение на восстановление дыхания:
Зовем Машу в лесу: АУ! АУ! АУ!
3часть:
Сюрпризный момент:
(под музыку из-за ширмы выходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: -
Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла
Сундучок вам принесла:
Сундучок то не простой
Он волшебный, не пустой!
Воспитатель: - Спасибо, Красная Шапочка. Какой красивый сундучок.Он волшебный-видите, сбоку ключик есть у сундучка. Давай те его откроем. (играет музыка из сундучка)
Ой, сундучок открылся. Интересно, что же там внутри.(открывает сундучок).Вот какая красивая бабочка тут лежит. А бабочка с загадками про героев сказок. Давай те отгадаем загадки:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился……….
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Выходи к нам, Колобок, спой нам свою песенку, пожалуйста.
Колобок: - Я, Колобок, Колобок! Я от бабушки ушел и от Дедушки ушел, я от зайца ушел и от волка ушел, от медведя ушел и от тебя Лиса уйду!
Воспитатель: -
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: - Три Медведя. Михаил Потапыч, Настасья Филипповна и Мишутка.
Воспитатель: -
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……
Дети: - Айболит.
Воспитатель: - Выходи к нам Айболит. Ты так торопился к больным зверятам в Африку, а какие слова ты все время повторял в пути?
Айболит: - Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!
Воспитатель: -
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост ее краса-
Что за зверь лесной?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Посмотрите, красивая у нас Лисичка. Покажи нам, как красиво ты ходишь, как хвастаешься своим пушистым хвостиком.
Воспитатель: - Кто из Поросят построил самый прочный домик?
Дети: - Наф-Наф.
Воспитатель: - Расскажи нам, пожалуйста, Наф-Наф, из чего ты построил свой домик?
Поросенок: - Из камня. Поэтому и не смог волк его разрушить. Я в своем доме защитил своих друзей.
Воспитатель: -
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, имя ее?
Дети: - Красная Шапочка.
Воспитатель: - Красная Шапочка, а что ты несла своей любимой бабушке?
Красная Шапочка: - Пирожки и горшочек маслица.
Воспитатель: -
Девочка дружила с самим Буратино,
А зовут ее……….
Дети: - Мальвина.
Воспитатель: - Скажи нам , Мальвина, из какой сказки ты к нам пришла?
Мальвина: - Приключение Буратино
Воспитатель: - а как звали твоего верного пса?
Мальвина: - Артемон.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, все загадки бабочки отгадали. Ой. Смотрите, что то еще лежит в сундучке-это мячик. Вставайте, ребята! Давайте поиграем в игру « Расскажи какой герой?» Я буду бросать вам мячик и называть сказочного героя ,а тот кому попал в руки мячик-должен назвать, какой этот герой. Например: Я говорю: Колобок, а кому мячик попал, говорит: румяный ( горячий, вкусный ).
Дед – старый, добрый
Баба – седая, добрая
Заяц – ушастый, белый, трусливый
Волк – зубастый, злой
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий
Лиса – хитрая, пушистая, рыжая
Репка – большая, желтая
Мышка – серая, маленькая
Маша – добрая, доверчивая
Пирожки – вкусные, горячие
4часть:
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое мы сегодня узнали новое слово, при помощи которого мы передаем характер сказочного героя?
Дети: - Эмоции.
Воспитатель: - Правильно. Вы сегодня отгадывали загадки и смогли передать, какие
разные по характеру и манерам сказочные герои. Вы знаете, много сказок. В следующий раз вы превратитесь в героев других любимых сказок. А я же сегодня сказочница, взмахну-ка я еще своей волшебной палочкой: Раз, два, Три! Волшебство Твори! Ой, смотрите, а в корзиночке Красной Шапочки оказалась игра про сказки!
(воспитатель показывает детям игру)
Воспитатель: - Мы с вами обязательно поиграем в эту игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект общеобразовательной деятельности по речевому развитию. Средняя группа (с использованием лэпбука) Тема: «Зайкина осенняя книжка».
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи»; закреплять знания детей об овощах ...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Моя дружная семья" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" /средняя группа/
Конспект предназначен для педагогов, работающих в среднем и старшем дошкльном возрасте по теме "Моя семья"....
конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка в лес к лесным жителям»Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познава...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...
Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».
Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи: Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Полянка». Тема «Составление описательного рассказа по схеме о лисе».
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание по плану, активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши»....