Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Средняя группа общеразвивающей направленности. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Машины помощники» с элементами драматизации.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лапина Александра Александровна

Цель: совершенствовать знания детей о машинах специального назначения: «скорая помощь», «пожарная машина», «полицейская машина».

 

Задачи:

Образовательные:

- уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

-расширять представление детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайной ситуации;

-упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже;

Развивающие:

-расширять кругозор детей;

-развивать у детей наблюдательность;

-развивать психические процессы: память, логическое мышление, внимание воображение;

-развивать выразительность жестов и мимики;

-развивать двигательную активность детей, координацию движений, умения выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на специальном транспорте;

-воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям;

-воспитывать умение действовать в соответствии с правилами, по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве;

Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, спасатели, пожарный, врач, полицейский, фара.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, рассматривание картинного материала);

- словесные (художественное слово, беседа);

- игровые (двигательные и игровые упражнения, дидактическая игра).

Материалы и оборудование: мольберты 3 шт, воздушные шары (3 красных и 1 зеленый), картинки: пожарная машина, кошкин дом, скорая помощь, зайка, полицейская машина, котята, игрушка бибабо зайчиха, ленточки 12 шт, дидактическая игра с фонариками 12 шт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mashiny_pomoshchniki.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 «Ласточка»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Средняя группа общеразвивающей направленности.

Автор:

Лапина А.А.

воспитатель

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Машины помощники» с элементами драматизации.

г. Елизово

2025 год


Цель: совершенствовать знания детей о машинах специального назначения: «скорая помощь», «пожарная машина», «полицейская машина».

Задачи:

Образовательные: 

- уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

-расширять представление детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайной ситуации;

-упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже;

Развивающие:

-расширять кругозор детей;

-развивать у детей наблюдательность;

-развивать психические процессы: память, логическое мышление, внимание воображение;

-развивать выразительность жестов и мимики;

-развивать двигательную активность детей, координацию движений, умения выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на специальном транспорте;

-воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям;

-воспитывать умение действовать в соответствии с правилами, по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве;

Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, спасатели, пожарный, врач, полицейский, фара.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, рассматривание картинного материала);

- словесные (художественное слово, беседа);

- игровые (двигательные и игровые упражнения, дидактическая игра).

Материалы и оборудование: мольберты 3 шт, воздушные шары (3 красных и 1 зеленый), картинки: пожарная машина, кошкин дом, скорая помощь, зайка, полицейская машина, котята, игрушка бибабо зайчиха, ленточки 12 шт, дидактическая игра с фонариками 12 шт.

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть

1.

Приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята- дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботится- мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

2.

Создание проблемной ситуации

Цель: организовывать детей на совместную деятельность

  1. Основная часть

1.

Физкультминутка

Едем, едем на машине (имитируем движение рулем);

Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем);

Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом);

И машина мчится в даль (бег на месте)

2.

«Кошкин дом»

Беседа о проблемной ситуации

Рассматривание изображения пожарной машины

Цель: закрепить представление детей об отличительных особенностях пожарной машины.

Игровое упражнение: «Тушение пожара»

Вот пожарная машина.

На пожар стрелой летит. (Движение ногами и руками)

Мы на месте, остановка

Что случилось? Где горит? (Остановились)           

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой).

Дыма черного клубы! («Рисуют» двумя руками круги в воздухе)

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями).

Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к себе)

Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг).  

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем).

Бьет струя воды тугая. («Держат в руках шланг, заливая огонь»).

Пламя, гаснет, потухает…

3.

«Зайчиха и заяц»

Беседа о проблемной ситуации

Цель: закрепить представление детей об отличительных особенностях скорой помощи

Упражнения на мимику

Цель: развивать умения выражать свои чувства и эмоции

Упражнение «Чего нет у машины»

Цель: упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже

Упражнение с ленточкой

Цель: развивать координацию движения, согласовывать движения обеих рук

4.

«Котятки потеряли перчатки»

Беседа о проблемной ситуации;

Рассматривание полицейской машины;

Цель: закрепить представление детей об отличительных особенностях полицейской машины.

Дидактическая игра с фонариком

Цель: развивать внимания, наблюдательность, воображение

  1. Заключительная часть

1.

Итоговая беседа

Цель: обобщение знаний детей о специальном транспорте

Ход НОД:

  1. Вводная часть - 3мин.

Организационный этап.

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

(Дети заходят в группу).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: «Здравствуйте!»

Приветствие «Солнечные лучики»:

Ребята, давайте с вами тихонечко постоим и попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята- дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботится- мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Мотивация к деятельности.

(воспитатель показывает красный воздушный шар)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, красные воздушные шары. Красный цвет- цвет опасности! Значит кому-то нужна помощь.

(закрепить с детьми цвета: красный цвет опасности, зеленый цвет беды нет)

Воспитатель: -А кто помогает людям, животным, которые оказались в беде?

Ответы детей: «Спасатели», «Полиция», «Доктор».

Воспитатель: -Молодцы, тогда мы с вами будем спасательным отрядом и спешим на помощь тем, кто попал в беду.

Воспитатель: -Думаю, дорога у нас будет не легкой, на чем можно отправится к, тем, кто нуждается в помощи?

Ответы детей: «на машине», «пешком».

Воспитатель: -Дорога длинная, пешком можем не успеть, поэтому отправимся на автомобиле.

II.        Основная часть – 15 мин.

Совместная деятельность взрослого и детей с элементами драматизации.

Воспитатель:

-Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

Мы никого в беде не бросим,

Мы спешим, спешим на помощь!

Физкультминутка: «Едем, едем на машине»

Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом)

И машина мчится в даль (бег на месте)

(Подъехали к первой станции опасности «Кошкин дом»)

(На мольберте картинка с домом кошки и пламя огоньков)

Воспитатель: -Посмотрите, а вот и красный шар. Что он обозначает?

Ответы детей: «Беду», «Опасность».

Воспитатель: Тили-бом! Тили-бом!

        Загорелся Кошкин дом.

(сопровождают слова хлопками)

(воспитатель просит повторить все вместе)

Все вместе: Тили-бом! Тили-бом!

        Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: -Ребята, что случилось, посмотрите?

Ответы детей: «Пожар».

Воспитатель: -Что нужно сделать если в доме возник пожар?

Ответы детей: «Позвонить по телефону», «Вызвать пожарную команду», «Позвать на помощь», «Покинуть дом».

Воспитатель: -Ребята, пожарные быстро прибудут на помощь. На чем они приедут?

Ответы детей: «На пожарной машине».

(воспитатель приклеивает на мольберт пожарную машину и пожарного)

Воспитатель: -Правильно, на пожарной машине.

Воспитатель: -Посмотрите, у пожарной машины есть отличительные знаки. Как вы думаете какие?

Ответы детей: «Машина красного цвета с белой полоской», «У нее есть мигалка», «Пожарная лестница».

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

Воспитатель: -Вместе с кем приехала пожарная машина?

Ответы детей: «С пожарным», «Спасателями».

Воспитатель: -Давайте вместе с пожарной машиной потушим огонь.

(Дети повторяют движения за воспитатели).

Игровое упражнение «Тушим пожар»

Вот пожарная машина.                    (Дети бегу по кругу, руки в стороны).

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка                  (Останавливаются).

Что случилось? Где горит?              (Смотрят направо – налево, прикладывая

                                                                то правую, то левую ладонь козырьком                                                                   лбу.

Пламя высоко взлетает!                  Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы!                       «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

                                                                перед собой

Искры в воздухе сверкают!            Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни!                Машут рукой в направлении к себе,

                                                                «тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали.       Согнутыми в локтях руками и сжатыми

                                                                в кулак пальцами изображают  

                                                                разматывающий шланг  

Ну, огонь, теперь держись!            Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая.                      «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает…                поднимают руки над головой и, постепенно

                                                                опускают их, присаживаются.

Воспитатель: -Молодцы ребята, мы помогли кошки спасти дом от огня и шарик улетел.

(Воспитатель отпускает шарик)

-Какая машина приехала на помощь кошке?

Ответы детей: «Пожарная машина».

Воспитатель: -Ребята, вы слышите кто-то плачет. (Имитация движения, рука к уху слушают).

Воспитатель: -Посмотрите, там цвет опасности, какой цвет?

Ответы детей: «Красный»

Воспитатель: - А если красный цвет, то что там может быть?

Ответы детей: «Опасность», «Беда».

Воспитатель: -Мы спасателей отряд, эй, ребята, стройся в ряд!

Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите это зайчиха с зайчонком. Что случилось у вас?

(Воспитатель берет зайчиху надевает на руку)

(Зайчик на мольберте)

Зайчиха: -Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорожку и поранил ножку, и теперь он хромой заинька мой!

Воспитатель: -Посмотрите, как зайчику больно, он плачет.

(Воспитатель показывает детям с мимикой грустного, плачущего зайчика и просит детей повторить мимику зайца)

Воспитатель: -Ребята, кого нужно позвать, чтобы зайчику помочь?

Ответы детей: «Позвать доктора», «Вызвать скорую помощь».

Воспитатель: - Посмотрите, скорая помощь не может приехать и помочь зайчику.

(На мольберте скорая помощь, без колес, руля и фонарей)

Воспитатель: -А почему?

Ответы детей: «Машина без колес», «Скорая машина сломалась». Воспитатель: - Давайте с вами машину починим. Посмотрите, чего нет у машины?

(Дети называют отсутствующие части машины, воспитатель приклеивает недостающие части)

Дидактическая игра: «Собери целое из частей».

Воспитатель: -Молодцы ребята, вот и починили скорую помощь.

Воспитатель: -Посмотрите, у скорой машины есть отличительные знаки. Как вы думаете какие?

Ответы детей: «Машина белого цвета с красной полоской», «У нее есть мигалка», «красный крест».

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Молодцы, скорая помощь спешит к зайчику.

Двигательные упражнения со словами «Скорая помощь»

 «Помощь скорая» гудит, виу, виу, виу

 (выполняем руками круговые движения над головой)

Синий огонёк горит: виу, виу, виу (повторяем руками над головой) 

Этому автомобилю, все дорогу уступили.

Воспитатель: -Вместе с кем приехала скорая помощь?

Ответы детей: «врач», «доктор». 

(Воспитатель на мольберт прикрепляет врача)

Воспитатель: - А зачем нам нужна машина скорой помощи?

Ответы детей: «Спасать людей», «спасать животных», «помочь в беде».

Воспитатель: -Молодцы ребята, помогли зайчику и шарик улетел.

(Воспитатель отпускает шарик)

Воспитатель: -Нам пора двигаться дальше.

(Воспитатель прикладывает руку к голове и смотрит вдаль)

Воспитатель: -Вижу, вижу красный шар. Он нам, о чем говорит?

Ответы детей: «Случилась беда», «Кто-то в опасности».

Воспитатель: -Мы спасателей отряд, эй, ребята, стройся в ряд!

Воспитатель: -Поехали!

Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Воспитатель: -Посмотрите ребята, кто это тут плачет?

(На мольберте картинки плачущих котят)

Ответы детей: «Котята».

Воспитатель: -Потеряли котятки на дороге перчатки и в слезах не могут найти.

Воспитатель: -Дети, кто нам поможет провести расследование и отыскать перчатки?

Ответы детей: «Полицейский», «Полиция».

Воспитатель: -Скажите, полиция на какой машине может к нам приехать?

Ответы детей: «На полицейской машине».

(Воспитатель вешает на мольберт полицейскую машину и милиционера)

Воспитатель: -Посмотрите, у полицейской машины есть отличительные знаки. Как вы думаете какие?

Ответы детей: «Машина белого цвета с синей полоской», «У нее есть мигалка».

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

Воспитатель: -Давайте, мы с вами тоже станем полицейскими и поможем котятам найти перчатки?

Ответы детей: «да», «давайте».

(Дети подходят к круглому столу, на каждого ребенка раздаточный материал)

Дидактическая игра: «Найти перчатки» с фонариком.

(Дети с помощью фонариков ищут перчатки, которые потеряли котятки)

Воспитатель: -Вот мы и помогли котятам найти перчатки и шарик улетел.

Воспитатель: -Ребята скажите, на какой машине приехала полиция?

Ответы детей: «На полицейской машине».

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Нам пора ехать дальше.

Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом)

И машина мчится в даль (бег на месте)

(Подъезжают к зеленому шарику)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите зеленый шар. Он означает, что опасности нет. Мы с вами проделали большой путь, присаживайтесь на стулья, отдохните. 

Заключительная часть. Рефлексия.

-Кем вы сегодня были? (Спасательным отрядом)

- Кого вы спасали? (Кошку от пожара, зайчика, помогали котятам найти перчатки).

-Какие машины помощники вам помогали? (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина)

-Как их можно отличить друг от друга и понять, что это к нам приехала скорая помощь или пожарная машина?

-Как одним словом можно называть этот вид транспорта? (Машины специального назначения, машины помощники, машины спасатели).

- Вам понравилось наше занятие?

- Сегодня вы меня очень порадовали, мой отряд спасателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»

Цель:● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Мебель"

Закрепить знания о мебели и ее назначении Формирование бережного отношения к мебели; Развиватие  речевого слуха, памяти, связной  речи....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...