Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Средняя группа общеразвивающей направленности. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Машины помощники» с элементами драматизации.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: совершенствовать знания детей о машинах специального назначения: «скорая помощь», «пожарная машина», «полицейская машина».
Задачи:
Образовательные:
- уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.
-расширять представление детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайной ситуации;
-упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже;
Развивающие:
-расширять кругозор детей;
-развивать у детей наблюдательность;
-развивать психические процессы: память, логическое мышление, внимание воображение;
-развивать выразительность жестов и мимики;
-развивать двигательную активность детей, координацию движений, умения выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на специальном транспорте;
-воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям;
-воспитывать умение действовать в соответствии с правилами, по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве;
Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, спасатели, пожарный, врач, полицейский, фара.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, рассматривание картинного материала);
- словесные (художественное слово, беседа);
- игровые (двигательные и игровые упражнения, дидактическая игра).
Материалы и оборудование: мольберты 3 шт, воздушные шары (3 красных и 1 зеленый), картинки: пожарная машина, кошкин дом, скорая помощь, зайка, полицейская машина, котята, игрушка бибабо зайчиха, ленточки 12 шт, дидактическая игра с фонариками 12 шт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ласточка»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
Средняя группа общеразвивающей направленности.
Автор: | |
Лапина А.А. | воспитатель |
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Машины помощники» с элементами драматизации.
г. Елизово
2025 год
Цель: совершенствовать знания детей о машинах специального назначения: «скорая помощь», «пожарная машина», «полицейская машина».
Задачи:
Образовательные:
- уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.
-расширять представление детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайной ситуации;
-упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже;
Развивающие:
-расширять кругозор детей;
-развивать у детей наблюдательность;
-развивать психические процессы: память, логическое мышление, внимание воображение;
-развивать выразительность жестов и мимики;
-развивать двигательную активность детей, координацию движений, умения выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на специальном транспорте;
-воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям;
-воспитывать умение действовать в соответствии с правилами, по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве;
Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, спасатели, пожарный, врач, полицейский, фара.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, рассматривание картинного материала);
- словесные (художественное слово, беседа);
- игровые (двигательные и игровые упражнения, дидактическая игра).
Материалы и оборудование: мольберты 3 шт, воздушные шары (3 красных и 1 зеленый), картинки: пожарная машина, кошкин дом, скорая помощь, зайка, полицейская машина, котята, игрушка бибабо зайчиха, ленточки 12 шт, дидактическая игра с фонариками 12 шт.
Ход образовательной деятельности
| ||
1. | Приветствие: | Мы все дружные ребята, Мы ребята- дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботится- мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! |
2. | Создание проблемной ситуации | Цель: организовывать детей на совместную деятельность |
| ||
1. | Физкультминутка | Едем, едем на машине (имитируем движение рулем); Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем); Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом); И машина мчится в даль (бег на месте) |
2. | «Кошкин дом» | |
Беседа о проблемной ситуации | ||
Рассматривание изображения пожарной машины | Цель: закрепить представление детей об отличительных особенностях пожарной машины. | |
Игровое упражнение: «Тушение пожара» | Вот пожарная машина. На пожар стрелой летит. (Движение ногами и руками) Мы на месте, остановка Что случилось? Где горит? (Остановились) Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой). Дыма черного клубы! («Рисуют» двумя руками круги в воздухе) Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями). Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к себе) Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг). Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем). Бьет струя воды тугая. («Держат в руках шланг, заливая огонь»). Пламя, гаснет, потухает… | |
3. | «Зайчиха и заяц» | |
Беседа о проблемной ситуации | Цель: закрепить представление детей об отличительных особенностях скорой помощи | |
Упражнения на мимику | Цель: развивать умения выражать свои чувства и эмоции | |
Упражнение «Чего нет у машины» | Цель: упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже | |
Упражнение с ленточкой | Цель: развивать координацию движения, согласовывать движения обеих рук | |
4. | «Котятки потеряли перчатки» | |
Беседа о проблемной ситуации; | ||
Рассматривание полицейской машины; | Цель: закрепить представление детей об отличительных особенностях полицейской машины. | |
Дидактическая игра с фонариком | Цель: развивать внимания, наблюдательность, воображение | |
| ||
1. | Итоговая беседа | Цель: обобщение знаний детей о специальном транспорте |
Ход НОД:
- Вводная часть - 3мин.
Организационный этап.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
(Дети заходят в группу).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: «Здравствуйте!»
Приветствие «Солнечные лучики»:
Ребята, давайте с вами тихонечко постоим и попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботится- мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Мотивация к деятельности.
(воспитатель показывает красный воздушный шар)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, красные воздушные шары. Красный цвет- цвет опасности! Значит кому-то нужна помощь.
(закрепить с детьми цвета: красный цвет опасности, зеленый цвет беды нет)
Воспитатель: -А кто помогает людям, животным, которые оказались в беде?
Ответы детей: «Спасатели», «Полиция», «Доктор».
Воспитатель: -Молодцы, тогда мы с вами будем спасательным отрядом и спешим на помощь тем, кто попал в беду.
Воспитатель: -Думаю, дорога у нас будет не легкой, на чем можно отправится к, тем, кто нуждается в помощи?
Ответы детей: «на машине», «пешком».
Воспитатель: -Дорога длинная, пешком можем не успеть, поэтому отправимся на автомобиле.
II. Основная часть – 15 мин.
Совместная деятельность взрослого и детей с элементами драматизации.
Воспитатель:
-Мы спасателей отряд,
Эй, ребята, стройся в ряд!
Мы никого в беде не бросим,
Мы спешим, спешим на помощь!
Физкультминутка: «Едем, едем на машине»
Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом)
И машина мчится в даль (бег на месте)
(Подъехали к первой станции опасности «Кошкин дом»)
(На мольберте картинка с домом кошки и пламя огоньков)
Воспитатель: -Посмотрите, а вот и красный шар. Что он обозначает?
Ответы детей: «Беду», «Опасность».
Воспитатель: Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
(сопровождают слова хлопками)
(воспитатель просит повторить все вместе)
Все вместе: Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: -Ребята, что случилось, посмотрите?
Ответы детей: «Пожар».
Воспитатель: -Что нужно сделать если в доме возник пожар?
Ответы детей: «Позвонить по телефону», «Вызвать пожарную команду», «Позвать на помощь», «Покинуть дом».
Воспитатель: -Ребята, пожарные быстро прибудут на помощь. На чем они приедут?
Ответы детей: «На пожарной машине».
(воспитатель приклеивает на мольберт пожарную машину и пожарного)
Воспитатель: -Правильно, на пожарной машине.
Воспитатель: -Посмотрите, у пожарной машины есть отличительные знаки. Как вы думаете какие?
Ответы детей: «Машина красного цвета с белой полоской», «У нее есть мигалка», «Пожарная лестница».
Воспитатель: -Правильно, молодцы.
Воспитатель: -Вместе с кем приехала пожарная машина?
Ответы детей: «С пожарным», «Спасателями».
Воспитатель: -Давайте вместе с пожарной машиной потушим огонь.
(Дети повторяют движения за воспитатели).
Игровое упражнение «Тушим пожар»
Вот пожарная машина. (Дети бегу по кругу, руки в стороны).
На пожар стрелой летит.
Мы на месте, остановка (Останавливаются).
Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая
то правую, то левую ладонь козырьком лбу.
Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.
Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе
перед собой
Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.
Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,
«тянут шланг»
Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми
в кулак пальцами изображают
разматывающий шланг
Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.
Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»
Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно
опускают их, присаживаются.
Воспитатель: -Молодцы ребята, мы помогли кошки спасти дом от огня и шарик улетел.
(Воспитатель отпускает шарик)
-Какая машина приехала на помощь кошке?
Ответы детей: «Пожарная машина».
Воспитатель: -Ребята, вы слышите кто-то плачет. (Имитация движения, рука к уху слушают).
Воспитатель: -Посмотрите, там цвет опасности, какой цвет?
Ответы детей: «Красный»
Воспитатель: - А если красный цвет, то что там может быть?
Ответы детей: «Опасность», «Беда».
Воспитатель: -Мы спасателей отряд, эй, ребята, стройся в ряд!
Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите это зайчиха с зайчонком. Что случилось у вас?
(Воспитатель берет зайчиху надевает на руку)
(Зайчик на мольберте)
Зайчиха: -Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорожку и поранил ножку, и теперь он хромой заинька мой!
Воспитатель: -Посмотрите, как зайчику больно, он плачет.
(Воспитатель показывает детям с мимикой грустного, плачущего зайчика и просит детей повторить мимику зайца)
Воспитатель: -Ребята, кого нужно позвать, чтобы зайчику помочь?
Ответы детей: «Позвать доктора», «Вызвать скорую помощь».
Воспитатель: - Посмотрите, скорая помощь не может приехать и помочь зайчику.
(На мольберте скорая помощь, без колес, руля и фонарей)
Воспитатель: -А почему?
Ответы детей: «Машина без колес», «Скорая машина сломалась». Воспитатель: - Давайте с вами машину починим. Посмотрите, чего нет у машины?
(Дети называют отсутствующие части машины, воспитатель приклеивает недостающие части)
Дидактическая игра: «Собери целое из частей».
Воспитатель: -Молодцы ребята, вот и починили скорую помощь.
Воспитатель: -Посмотрите, у скорой машины есть отличительные знаки. Как вы думаете какие?
Ответы детей: «Машина белого цвета с красной полоской», «У нее есть мигалка», «красный крест».
Воспитатель: -Правильно, молодцы.
Воспитатель: - Молодцы, скорая помощь спешит к зайчику.
Двигательные упражнения со словами «Скорая помощь»
«Помощь скорая» гудит, виу, виу, виу
(выполняем руками круговые движения над головой)
Синий огонёк горит: виу, виу, виу (повторяем руками над головой)
Этому автомобилю, все дорогу уступили.
Воспитатель: -Вместе с кем приехала скорая помощь?
Ответы детей: «врач», «доктор».
(Воспитатель на мольберт прикрепляет врача)
Воспитатель: - А зачем нам нужна машина скорой помощи?
Ответы детей: «Спасать людей», «спасать животных», «помочь в беде».
Воспитатель: -Молодцы ребята, помогли зайчику и шарик улетел.
(Воспитатель отпускает шарик)
Воспитатель: -Нам пора двигаться дальше.
(Воспитатель прикладывает руку к голове и смотрит вдаль)
Воспитатель: -Вижу, вижу красный шар. Он нам, о чем говорит?
Ответы детей: «Случилась беда», «Кто-то в опасности».
Воспитатель: -Мы спасателей отряд, эй, ребята, стройся в ряд!
Воспитатель: -Поехали!
Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Воспитатель: -Посмотрите ребята, кто это тут плачет?
(На мольберте картинки плачущих котят)
Ответы детей: «Котята».
Воспитатель: -Потеряли котятки на дороге перчатки и в слезах не могут найти.
Воспитатель: -Дети, кто нам поможет провести расследование и отыскать перчатки?
Ответы детей: «Полицейский», «Полиция».
Воспитатель: -Скажите, полиция на какой машине может к нам приехать?
Ответы детей: «На полицейской машине».
(Воспитатель вешает на мольберт полицейскую машину и милиционера)
Воспитатель: -Посмотрите, у полицейской машины есть отличительные знаки. Как вы думаете какие?
Ответы детей: «Машина белого цвета с синей полоской», «У нее есть мигалка».
Воспитатель: -Правильно, молодцы.
Воспитатель: -Давайте, мы с вами тоже станем полицейскими и поможем котятам найти перчатки?
Ответы детей: «да», «давайте».
(Дети подходят к круглому столу, на каждого ребенка раздаточный материал)
Дидактическая игра: «Найти перчатки» с фонариком.
(Дети с помощью фонариков ищут перчатки, которые потеряли котятки)
Воспитатель: -Вот мы и помогли котятам найти перчатки и шарик улетел.
Воспитатель: -Ребята скажите, на какой машине приехала полиция?
Ответы детей: «На полицейской машине».
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Нам пора ехать дальше.
Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль (стопу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (поворачиваем воображаемым рычагом)
И машина мчится в даль (бег на месте)
(Подъезжают к зеленому шарику)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите зеленый шар. Он означает, что опасности нет. Мы с вами проделали большой путь, присаживайтесь на стулья, отдохните.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Кем вы сегодня были? (Спасательным отрядом)
- Кого вы спасали? (Кошку от пожара, зайчика, помогали котятам найти перчатки).
-Какие машины помощники вам помогали? (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина)
-Как их можно отличить друг от друга и понять, что это к нам приехала скорая помощь или пожарная машина?
-Как одним словом можно называть этот вид транспорта? (Машины специального назначения, машины помощники, машины спасатели).
- Вам понравилось наше занятие?
- Сегодня вы меня очень порадовали, мой отряд спасателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»
Цель:● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Мебель"
Закрепить знания о мебели и ее назначении Формирование бережного отношения к мебели; Развиватие речевого слуха, памяти, связной речи....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...

Конспект Образовательной деятельности по физической культуре группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Тема: «Играй, соревнуйся»
Цель: обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников....
