Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Петровна Цоуфал

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan.zhivotnye_2_ml.gr_.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие «Животные» во второй младшей группе                                                                                                            

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:                                                                                                                                                 - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ;                                                    - закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

- закрепить понятия «один»«много»;                                                                                                 - развивать мелкую моторику рук;                                                                                                      - закрепить навык пользоваться пластилином, соблюдая определенные правила;                       -закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;                                                              -способствовать эмоциональному сближению детей.

Демонстрационный материал: картинка с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, зайца, морковки; пластилин; листы бумаги с нарисованной морковкой; мольберт.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение.

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Мы едем-едем-едем в далекие края,                                                                                 Хорошие соседи и верные друзья.                                                                                                     Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота,                                                                     Чижика, собаку, кошку-забияку,                                                                                           Черепаху, попугая.                                                                                                                              Вот, компания какая!

Воспитатель: Первая станция  «Станция загадок». Ребята, на этой станции нужно отгадать загадки, а загадки не простые…. послушайте.

В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга  та.
Как зовут её?..(Лиса)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

-Молодцы ребята, все загадки отгадали! Поехали дальше!

Воспитатель:  Вторая станция.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

На столике лежат картинки с животными. Воспитатель просит несколько детей взять картинки.

     Воспитатель: Все животные перепутались между собой  и Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.          

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»                                                                                                        

   Воспитатель: Дети, сколько диких животных? (много). А сколько домашних животных? (мало).

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Третья станция «Ягодная полянка».                                                                        -Ребята, на полянке растет много ягод, давайте соберем ягодки, но здесь живет медведь, он тоже любит ягоды.                                                                                                                       Игра «У медведя во бору».                                                                                                                          -Все убежали от медведя! Молодцы!

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Следующая станция.                                                                                                 - Ой, ребята, посмотрите, какой то сундук лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же там внутри лежит?

Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на мольберте  картинку).

Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? ответы детей: заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что ест заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него слепим морковку, и он будет очень рад.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста  и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и кусочки пластилина ( оранжевая,  зеленая). Нам с вами нужно слепить морковку и ее хвостик для нашего зайчика. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).

Правильно. Но прежде, чем лепить, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила). Правильно, помять, разогреть пластилин, что бы он стал мягким, послушным. А теперь посмотрите, как будем лепить морковку (показ лепки морковки и хвостика, кусок пластилина пальчиком размазываем по контуру морковки и хвостика). Возьмите кусок пластилина оранжевого цвета и приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение .

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни

В данном мтериале представлен конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели» в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели»в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни на конкурс "Воспитатель го...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»

Тема: «За околицей»Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для  развития  творческого потенци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)

Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.Задачи:Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и при...