Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Петровна Цоуфал

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan.zhivotnye_2_ml.gr_.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие «Животные» во второй младшей группе                                                                                                            

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:                                                                                                                                                 - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ;                                                    - закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

- закрепить понятия «один»«много»;                                                                                                 - развивать мелкую моторику рук;                                                                                                      - закрепить навык пользоваться пластилином, соблюдая определенные правила;                       -закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;                                                              -способствовать эмоциональному сближению детей.

Демонстрационный материал: картинка с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, зайца, морковки; пластилин; листы бумаги с нарисованной морковкой; мольберт.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение.

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Мы едем-едем-едем в далекие края,                                                                                 Хорошие соседи и верные друзья.                                                                                                     Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота,                                                                     Чижика, собаку, кошку-забияку,                                                                                           Черепаху, попугая.                                                                                                                              Вот, компания какая!

Воспитатель: Первая станция  «Станция загадок». Ребята, на этой станции нужно отгадать загадки, а загадки не простые…. послушайте.

В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга  та.
Как зовут её?..(Лиса)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

-Молодцы ребята, все загадки отгадали! Поехали дальше!

Воспитатель:  Вторая станция.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

На столике лежат картинки с животными. Воспитатель просит несколько детей взять картинки.

     Воспитатель: Все животные перепутались между собой  и Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.          

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»                                                                                                        

   Воспитатель: Дети, сколько диких животных? (много). А сколько домашних животных? (мало).

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Третья станция «Ягодная полянка».                                                                        -Ребята, на полянке растет много ягод, давайте соберем ягодки, но здесь живет медведь, он тоже любит ягоды.                                                                                                                       Игра «У медведя во бору».                                                                                                                          -Все убежали от медведя! Молодцы!

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Следующая станция.                                                                                                 - Ой, ребята, посмотрите, какой то сундук лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же там внутри лежит?

Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на мольберте  картинку).

Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? ответы детей: заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что ест заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него слепим морковку, и он будет очень рад.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста  и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и кусочки пластилина ( оранжевая,  зеленая). Нам с вами нужно слепить морковку и ее хвостик для нашего зайчика. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).

Правильно. Но прежде, чем лепить, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила). Правильно, помять, разогреть пластилин, что бы он стал мягким, послушным. А теперь посмотрите, как будем лепить морковку (показ лепки морковки и хвостика, кусок пластилина пальчиком размазываем по контуру морковки и хвостика). Возьмите кусок пластилина оранжевого цвета и приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение .

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...