Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Петровна Цоуфал

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pr_sr.gr_pervotsvety_1_peredel.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 68 «Ромашка» г.Нижневартовск

Конспект НОД по ПР в средней группе «Солнышко на травке»

Выполнил: Цоуфал М.П.

Цель:

Пополнить знания детей о первых цветущих растениях, закрепить их названия; продолжить учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними.

Ход занятия:

Стук в дверь. Приходит в гости Маша. – Здравствуйте ребята! - Здравствуй Маша. (дети и воспитатель здороваются ) - Мне сегодня загадали загадку, а отгадать я не могу. Помогите мне пожалуйста, ребята. – Поможем ребята? Загадывай загадку Маша.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Беседа с детьми по вопросам:

- Какое сейчас время года? (Весна) - Какие изменения происходят весной? Дети: Тает снег, капель, лужи, прилетают перелетные птицы, день становится длиннее

- Как одеты люди весной? Дети: Легко. Сняли шубы и надели пальто, вместо варежек перчатки.

– Вот Маша, наступила весна!

Воспитатель обращает внимание на картину «Весна» – Ребята, а вы любите цветы? А ты Маша любишь цветы? (ответы детей) - Тогда давайте отправимся на цветочную полянку. Возьмемся за руки и закроем глаза . «Абра-кадабра цветочная поляна!» - Открываем глаза! Вот и цветочная поляна. Посмотрите, как красиво!

Игра «Сложи картину» (дети собирают подгруппой) Детям предлагается сложить картинку «Одуванчик», «Тюльпан», «Подснежник», «Мать и мачеха» из 4-6 частей

- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы, тюльпаны, подснежники, одуванчики, мать и мачеха. ( воспитатель показывает их на картинках).

- Как называют первые цветы? Раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

Воспитатель показывает и рассказывает о весенних цветах.

Тюльпан растет и цветет весной. Это раннецветущее растение. Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и длинный. - Ребята, какой формы бутон тюльпана? (овальные)

- У многих в саду растут тюльпаны. Вы наверное видели эти цветы? Какого они цвета? -красные, желтые, розовые.

Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

Ещё один цветок-первоцвет «Мать-и-мачеха».

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке - стебельке. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

Так же к первоцветам относится «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он – большого солнца

Маленький портрет!

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, то пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Давайте поиграем в игру «РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ ЛЕТИ» (Куклу Машу воспитатель дает одному ребенку и дети вместе играют)

При знакомстве детей с цветами предлагается : Дети, вы - бабочки, вам нужно лететь к названному цветочку: 1, 2, 3, к тюльпану лети, 1,2,3, к одуванчику лети …

- Молодцы, хорошо поиграли. И Маше понравилось, она улыбается.

- А что общего у этих цветов?

Давайте рассмотрим картинку с изображением цветка:

– Как называется этот цветок? (Одуванчик)

– Назовите части растения? (корень, листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (желтого цвета) – В земле какая часть цветка находится? (корень)

Физминутка

Спал цветок И вдруг проснулся (Дети встают) Больше спать не захотел (Туловище влево, вправо) Шевельнулся, потянулся (Встали на носочки, потянулись) Взвился вверх и полетел. (Руки влево, вправо) Солнце утром лишь проснется (Потянулись вверх) Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся)

- Ребята, а как растет цветок?

Игра «Что сначала, что потом?»

На доске в разброс висят картинки с разными этапами роста. Дети с помощью воспитателя выкладывают по порядку.

- Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в садик. Возьмемся за руки и закроем глаза . «Абра-кадабра детский сад!» - Открываем глаза! Вот и наша группа!

- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

- А как вы думаете, можно ли рвать первоцветы? (нет) - Почему?

Воспитатель показывает знак «Не рвите цветы!»

Помни правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Воспитатель: На зеленой травке одуванчики очень красивы, но не стоит их рвать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

- Что же делать, если очень хочется подарить маме цветок? (Ответы детей) – Давайте мы посадим цветок, будем ухаживать за ним, он вырастет и мы подарим его маме. – Что для этого нужно? Как мы будем ухаживать?

Дети совместно с воспитателем сажают цветы. – Ребята, спасибо вам, вы помогли мне разгадать загадку. Мне пора уходить домой. Я расскажу своим друзьям ,что началась весна, какие красивые первоцветы весной растут, что их нельзя рвать. Нужно любоваться ими! Маша прощается с детьми и уходит. Дети прощаются с Машей.

Рефлексия

- Ребята, кто к нам приходил в гости? - Что не знала Маша? - Какие изменения происходят весной? – О каких цветах вы сегодня узнали? (ответы). – Как одним словом можно их назвать? (ответы). - Вам понравились наши игры? - Из каких частей состоит цветок? (ответы) – Что мы сегодня посадили? (ответы) - Какое правило о цветах вы запомнили? - Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»

Тема: «За околицей»Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для  развития  творческого потенци...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)

Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.Задачи:Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковско...