Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Орешки для белочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рязанова Елена Сергеевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

«Орешки для белочки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель

Рязанова Елена Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2021 г.

 Задачи:

Образовательные: формировать умения отщипывать небольшие комочки от большого куска пластилина; формировать умение у детей лепить предметы круглой формы приемом рассказывания пластилина кругообразными движениями между ладонями; закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Развивающие:  Развивать координацию движений. Улучшать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь белочке.

 

Методы и приемы:  Беседа, постановка игровой и учебной задачи, показ приема лепки, самостоятельная работа, индивидуальная работа, итог.

 

Предварительная работа:  Чтение стихов про белку О. Кисилёвой «Сушит белочка на ветке», И. Евдокимовой «Два бельчонка скок- поскок», рассказа Л. Толстого «Белка и волк». Отгадывание загадок про лесных жителей.

 

Материалы и оборудование:  игрушка белочка, небольшая  ель, картинка с изображением осеннего леса, доски для лепки, пластилин коричневого цвета, салфетки для рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Организационный момент – загадка.


Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

Ответы детей: (Осень)

Воспитатель: Правильно ребята! Наступила Осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла травка. Засохли цветочки. Часто дует ветер и  идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

 

Воспитатель показывает  картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Ребята,  я предлагаю нам всем отправиться в осенний лес и пройтись по лесным тропинкам. Чтобы увидеть осеннюю красоту леса.

Осенью в лесу удивительно красиво.

Физ.минутка.

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы, шли и в лес пришли».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько деревьев, а сколько много разноцветных листьев!? А кто здесь прячется на ёлке?

Дети видят белку.

Белка: Фыр-фыр, здравствуйте ребята! Я никогда раньше не встречала вас в лесу, вы заблудились?

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Мы просто решили погулять по осеннему лесу. Вот и встретили тебя!

Белка: Тогда приятно познакомиться меня зовут белочка Лиля.

Воспитатель: Ребятки, давайте понаблюдаем, как белочка передвигается по лесу?

Дети отвечаютскачет

Воспитатель: Как она скачет? Давайте поскачем вместе с белочкой

 Дети под музыку скачут) (дети совершают поскоки).

Воспитатель: А, что белочка любит есть? 

Дети отвечаю: орешки

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Белочка»

Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(разгибать и загибать по очереди пальцы правой и левой руки)

Белка: Я по лесу гуляла, по деревьям скакала - орешки искала, хотела

накормить своих бельчат, но орешков не нашла. Что же делать? Как мне быть? Чем же деток мне кормить?

Воспитатель: Не волнуйся белочка, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Ребята, хотите помочь белочке? Тогда садитесь за столы. Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

Пальчиковая гимнастика (имитация лепки)

Одной ладошкой  накрываем другую ладошку и делаем шарики. Воспитатель показывает круговые движения ладонями изображая скатывание шарика, дети повторяют.

 Воспитатель: А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать    из него орешки. Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними. Готовый орешек сразу положим на доску.

 (Из оставшегося пластилина продолжить лепить орешки для белочки).

 Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно показывать шарик. Белка  тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

Белочка: Ребята, спасибо. Сколько же много запасов вы  сделали, мне на всю зиму хватит!

Белочка прощается с ребятами, благодарит за орешки, убегает в лес к своим бельчатам.

Воспитатель: где мы сегодня были? Какого лесного жители увидели? Чем питается белочка? Помогли ли мы белочке?

 

 Ответы детей: В лесу у белочки, лепили орешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oreshki_dlya_belochki.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

«Орешки для белочки».

воспитатель

Рязанова Елена Сергеевна

г. Нижний Новгород

2021 г.

 Задачи:

Образовательные: формировать умения отщипывать небольшие комочки от большого куска пластилина; формировать умение у детей лепить предметы круглой формы приемом рассказывания пластилина кругообразными движениями между ладонями; закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Развивающие:  Развивать координацию движений. Улучшать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь белочке.

Методы и приемы:  Беседа, постановка игровой и учебной задачи, показ приема лепки, самостоятельная работа, индивидуальная работа, итог.

Предварительная работа:  Чтение стихов про белку О. Кисилёвой «Сушит белочка на ветке», И. Евдокимовой «Два бельчонка скок- поскок», рассказа Л. Толстого «Белка и волк». Отгадывание загадок про лесных жителей.

Материалы и оборудование:  игрушка белочка, небольшая  ель, картинка с изображением осеннего леса, доски для лепки, пластилин коричневого цвета, салфетки для рук.

Ход занятия:

Организационный момент – загадка.


Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

Ответы детей: (Осень)

Воспитатель: Правильно ребята! Наступила Осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла травка. Засохли цветочки. Часто дует ветер и  идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

Воспитатель показывает  картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Ребята,  я предлагаю нам всем отправиться в осенний лес и пройтись по лесным тропинкам. Чтобы увидеть осеннюю красоту леса.

Осенью в лесу удивительно красиво.

Физ.минутка.

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы, шли и в лес пришли».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько деревьев, а сколько много разноцветных листьев!? А кто здесь прячется на ёлке?

Дети видят белку.

Белка: Фыр-фыр, здравствуйте ребята! Я никогда раньше не встречала вас в лесу, вы заблудились?

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Мы просто решили погулять по осеннему лесу. Вот и встретили тебя!

Белка: Тогда приятно познакомиться меня зовут белочка Лиля.

Воспитатель: Ребятки, давайте понаблюдаем, как белочка передвигается по лесу?

Дети отвечаютскачет

Воспитатель: Как она скачет? Давайте поскачем вместе с белочкой

 Дети под музыку скачут) (дети совершают поскоки).

Воспитатель: А, что белочка любит есть? 

Дети отвечаю: орешки

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Белочка»

Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(разгибать и загибать по очереди пальцы правой и левой руки)

Белка: Я по лесу гуляла, по деревьям скакала - орешки искала, хотела

накормить своих бельчат, но орешков не нашла. Что же делать? Как мне быть? Чем же деток мне кормить?

Воспитатель: Не волнуйся белочка, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Ребята, хотите помочь белочке? Тогда садитесь за столы. Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

Пальчиковая гимнастика (имитация лепки)

Одной ладошкой  накрываем другую ладошку и делаем шарики. Воспитатель показывает круговые движения ладонями изображая скатывание шарика, дети повторяют.

 Воспитатель: А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать    из него орешки. Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними. Готовый орешек сразу положим на доску.

 (Из оставшегося пластилина продолжить лепить орешки для белочки).

 Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно показывать шарик. Белка  тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

Белочка: Ребята, спасибо. Сколько же много запасов вы  сделали, мне на всю зиму хватит!

Белочка прощается с ребятами, благодарит за орешки, убегает в лес к своим бельчатам.

Воспитатель: где мы сегодня были? Какого лесного жители увидели? Чем питается белочка? Помогли ли мы белочке?

 Ответы детей: В лесу у белочки, лепили орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию», раздел «Музыкальная деятельность», для детей 6-7 лет с ТНР «Необычная история»

      Занятие построено по классической схеме. В нем происходит поочередная последовательность различных видов музыкальной деятельности. Все его содержание пронизано необычной по...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей ОВЗ.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет)....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, раздел "Музыкальная деятельность", для детей 4-5 лет на тему: "Колючий еж".

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет написан для детей младшего дошкольного возраста, а точнее для детей 4-5 лет. Незатейливый сюжет проходит через все виды музыкальной деятельности: музыка...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»...