Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей ОВЗ.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей ОВЗ.

Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования  монотопия.

Задачи:

Научить изображать зимние дерево используя нетрадиционную технику рисования-монотопия.

Продолжать учить детей изображать дерево точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции.

Развивать координацию движений, осанку, мелкую моторику рук.

Добиться правильной посадки при рисовании.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы.

Упорядочить и закрепить знания представления о зиме.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Развивать словарный запас детей. Активизировать в речи слова СТВОЛ, ИЗОГНУТЫЕ ВЕТКИ, ФОН, ПАЛИТРА,ТОЛЩЕ, ТОНЬШЕ.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, картин.

Методическое и дидактическое обеспечение: ½ листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника) акварельные краски, салфетки, тряпочки, мелодичная музыка во время рисования.

Ход

  1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шее у которого шарф и письмо.

Воспитатель: Ребята, кто же к нам прилетел? Да, это попугай прилетел к нам из жаркой Африки. Что же у него в клюве? Письмо (Делает вид, что читает). Вот что в нём написано. Оказывается там где он живёт всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным хотелось бы увидеть зимний лес: деревья без листьев и в снегу. Они не верят что деревья сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья там всегда зелёные. Вот звери и прислали к нам попугая , чтобы он всё увидел сам и рассказал другим. Но здесь он сразу замёрз, простыл и потерял голос. Давайте расскажем попугаю, что такое снег?

Дети посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на деревьях, на земле) И так, давайте подумаем как помочь нашему попугайчику? Правильно, мы можем нарисовать зимние деревья в лесу.

А пока мы полюбуемся такими деревьями, покажем зимний пейзаж и каким бывает зимний лес (просмотр презентации зимнего леса, рассказ воспитателя о зимних деревьях, чтение стихотворения «Белая берёза»)

Ребята, а какие деревья вы знаете? (яблоня, рябина, берёза)

Посмотрите, а есть ли на деревьях листья? (Нет, только иголки на ёлке)

Почему? (Зимой холодно и осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).

Какого цвета ствол, ветки?

Какого цвета снег?

Ой сколько снега вокруг и на деревьях и на дороге. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной.

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги

Не увязнуть в поле чтобы, Поднимайте выше ноги.

Вот лисичка в поле скачет , Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем И  к себе приходим в дом (садятся на стульчики)

Сегодня мы нарисуем деревья для наших друзей. Но рисовать мы будем не как всегда.Чуть-чуть по другому. Мы будем печать. Сейчас  я покажу, как это делать. Сначала будем на стекле рисовать фон дерева, а затем переносить на лист бумаги. Посмотрите положите стекло на лист бумаги, уголок к уголку. И тихонько буду протирать лист сверху вниз. А рисунок будет отпечатываться на бумаге. А теперь тихонечко снимаем лист бумаги.

Если рисунок не чёткий его можно дорисовать кисточкой. Посмотрите как. Скажите каким цветом нарисованы деревья? А что я делаю сейчас? Смешиваю белую и синею краску. Какой цвет получился?

А теперь ребята я приглашаю вас за стол. Скажите, какой цвет у вас уже есть на палитре? (Коричневый). Для того чтобы нарисовать снег, надо смешать синий и белый цвет.

Попугай понравились ли тебе наши деревья?

Попугай: Молодцы, ребята. Рисунки яркие, деревья стоят как настоящие. Мои друзья будут рады увидеть эти зимние деревья.

Мы рады были тебе помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»

В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...