Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Баранова Людмила Валерьевна

Цель:  Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пользоваться материалами для аппликации (клеем и салфеткой); воспитывать интерес к ярким явлениям природы. Активация развития речи .

Задачи:

Обучающие:  

-формировать умение правильно подбирать предметы по форме, цвету;

- располагать разнообразные формы на листе в определенном порядке ;

- формировать навык нанесения клея на основу, наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Развивающие:

- развитие навыков работы с клеем;

- развитие фантазии детей  и внимания ;

-совершенствование умения выполнять задание в технике аппликация;

 -развитие творческих способностей;

-развитие мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость ,эстетический вкус, аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к природе

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение и узнаем, чем мы сегодня будем заниматься.

 

Чтение стихотворения «Как прекрасен листопад»

 

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

 

Е. Груданов

 

 

 

Воспитатель: Ребята, давайте мы поговорим с вами  о признаках осени. Посмотрите на эти картинки и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на картинке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации : что происходит с природой осенью, осенний листопад, разноцветные листочки.

 

Воспитатель: Я предлагаю немного поиграть и подготовить наши пальчики к работе.

 

Пальчиковая игра «Осень»

Вышли пальцы погулять,

(дети совершают шагающие движения пальчиками по горизонтальной поверхности)

Чтобы листья собирать.

 (совершают загребающие и хватающие движения кистями)

Желтый лист и красный лист,

Подсчитаем  быстро их.

( хлопают в ладоши)

Сколько собрали листочков в букет?

Раз, и два, и три, четыре.

(ведут подсчет, загибая пальцы от указательного к мизинцу)

Вот сколько листьев получили!

(поднимают руки над головой, вращают кистями вправо-влево)

 

Воспитатель показывает белый лист с нарисованным заранее на нем деревом.

Воспитатель: Ребята подскажите, чего не хватает на нашем дереве?

Дети: листиков!

Воспитатель:  Давайте мы с вами вместе украсим наше дерево и приклеим на него листочки. Какого цвета бывают осенние листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые…

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать осеннее дерево.  

Сначала надо будет на нашей основе выложить все листочки, чтобы посмотреть,  как нам нужно будет их приклеить. После выкладывания мы приклеиваем все детали  на основу для аппликации. Напоминаю, что намазывать клеем нужно всю поверхность детали и делать это надо на клеёночке, не забывая пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете приступать к работе.

Воспитатель дает задание детям разложить все листочки на ватман, где изображено дерево.

Индивидуально помогает отдельным детям, которые затрудняются выполнить какую-то операцию.

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получились!

 

Заключение:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?  Скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Какого цвета бывают листочки осенью?

Все сегодня молодцы!

Материалы и оборудование:

-иллюстрации формата А4 с изображением: листопада, признаки осени, фото листьев деревьев разного цвета.

-клей карандаш;

- салфетка;

-клеенка;

-белый лист формата А4 с нарисованным на нем деревом;

- листочки разного цвета.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.

Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы

Данный материал  поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....

Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)

Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Цветы для мамы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Цветы для мамы»для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Шишки для белочки" в группе младшего дошкольного возраста

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Шишки для белочки" в группе младшего дошкольного возраста...