КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно – эстетическому развитию по теме: «Весеннее дерево»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Зорькина Екатерина Андреевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по художественно – эстетическому развитию

по теме: «Весеннее дерево»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по художественно – эстетическому развитию

по теме: «Весеннее дерево»

с детьми средней группы

ФИО: Зорькина Екатерина Андреевна

Должность: воспитатель

Заринск,

апрель 2024

Конспект занятия

                                   

Воспитатель (ФИО) Зорькина Екатерина Андреевна

Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».           Возрастная группа средняя

Тема занятия «Весеннее дерево»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью коктейльной трубочки.

Программные задачи:

  • познакомить детей с коктейльной трубочкой, как объектом для рисования, показывать разные способы обследования предмета;
  • развивать умения рисовать и ритмично наносить рисунок;
  • развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук;
  • развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным способом;
  • воспитывать усидчивость, интерес к рисованию, аккуратность в работе, умение работать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые материалы и оборудование: листы А5 на каждого ребенка, гуашь розового, сиреневого цвета, трубочки для коктейля, баночки для воды, бумажные салфетки.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев весной, рассматривание иллюстраций «Весна пришла»; отгадывание загадок на тему «Весна», выдувание воздуха через трубочку; пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Прогулка в лес», дыхательная гимнастика «Листочки».

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

          Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

          Форма организации детей – групповая.

          Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее

          пространство организовано таким образом, чтобы детям материал был понятен и доступен.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Отвечают воспитателю: «Здравствуйте»

Подают руки, улыбаются.

Здороваются с гостями.

Дети внимательно слушают.        

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети внимательно слушают.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми заходит в группу, останавливается.

Обращается к детям: «Здравствуйте ребята». Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, и улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!»

Доброе утро, гости дорогие! -протягивают руки вперед, ладонями вверх. Ребята, улыбнитесь гостям, подарите им хорошее настроение!

Раздается стук в дверь, открываем дверь, а там сидит Лесовичок.

 - Ребята, посмотрите кто? – Это же Лесовичок, житель леса.

 - Ребята, а почему он такой грустный? Давайте спросим у него. Он говорит нам, что в лесу случилась беда, весна боролась с зимой и совсем устала, и не успела приготовить деревья в лесу к весне. А они ведь уже должны покрыться листьями и начать цвести.

- Ну что поможем Лесовичку?

- Да

- Для того чтобы помочь весне, нам нужно отправиться в весенний лес и посмотреть, что там сейчас происходит. Но давайте сначала с вами посмотрим, а какие же деревья мы знаем?

-Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

- Да!

- Предлагаю поехать туда на машине.

Физразминка «Едем на машине».

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Влево- вправо чистота

Ветер волосы взъерошил

Мы шоферы хоть куда

Приехали в лес.

Играет тихая музыка на фоне.

Рассматривание иллюстраций.

2. Основная часть занятия.

      Цель: закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

      Задачи:

  • развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
  • формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, наглядно – демонстрационный.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

   

Дети активно играют в игру.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята поочередно называют правила поведения с принадлежностями по ИЗО.

Ответы детей.

Дети следом за педагогом повторяют гимнастику.

Дети активно участвуют в беседе.

Дети повторяют действие за педагогом.

воспитателем.

Дети рассматривают работы.

- Ребята, для того чтобы лес впустил нас, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть вам в игру:

Игра «Лесные правила»

- Я сейчас буду называть вам правила, если вы согласны хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами. Слушайте внимательно:

1. В лесу нужно шуметь

2. В лесу нужно пугать животных и птиц

3. В лесу нужно дышать свежим воздухом

4. В лесу нужно разбрасывать мусор

5. В лесу нужно разводить костер

6. В лесу нужно слушать пение птиц

7. В лесу нужно собирать съедобные ягоды и грибы

8. В лесу нужно разрушать норки и муравейники

9. В лесу нужно беречь природу

- Молодцы, знаете все правила поведения в лесу. И так мы в весеннем лесу, давайте посмотрим, что тут происходит.

Но посмотрите ребята, деревья в лесу стоят еще голые, без листьев. А давайте поможем весне и нарисуем деревья с листьями, и подарим их лесу.

- Давайте. Но сначала повторим технику безопасности за столом с принадлежностями для рисования.

Присаживайтесь за столы. Мы сейчас с вами нарисуем нашим деревьям цветочки с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем трубочку и окунем разрезанным кончиком в гуашь. Затем будем ритмично наносить с помощью трубочки цветочки на дерево. Но перед, тем, как мы приступим к волшебству, мы с вами немножко разомнемся.

Дыхательная гимнастика «Листочки».

Шаловливый ветерок в лесочек залетел-Ш-ш-ш!

Тихо-Тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел-Ш-ш-ш!

Громко-громко веточкам он песенку запел-Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после улетели!

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Воспитатель: нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

- Воспитатель: вы настоящие волшебники! Смогли нарисовать цветочки и листики волшебными палочками.

 - Посмотрите какие красивые весенние деревья у нас получились!

- Ну что ребята, помогли мы Лесовичку? Тогда нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Ну что поехали? На чем сюда приехали?

 - На машине, тогда приготовились и повторяем за мной!

- Приехали в сад.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети активно отвечают на вопросы.

- Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? Помогли мы с вами Лесовичку?

- Дети: рисовать необычным способом.
- Воспитатель: а что помогло вам получить такой замечательный рисунок, кроме волшебства?

- Дети: Старание, внимание и, конечно же любовь к природе.

- Молодцы.

- Ребята, за то, что вы сегодня помогли весне, Лесовичок подарил вам раскраски.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!»

Доброе утро, гости дорогие! -протягивают руки вперед, ладонями вверх. Ребята, улыбнитесь гостям, подарите им хорошее настроение!

Физразминка «Едем на машине».

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Влево- вправо чистота

Ветер волосы взъерошил

Мы шоферы хоть куда

Приехали в лес.

Дыхательная гимнастика «Листочки».

Шаловливый ветерок в лесочек залетел-Ш-ш-ш!

Тихо-Тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел-Ш-ш-ш!

Громко-громко веточкам он песенку запел-Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после улетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Байкальская нерпочка» (предметной лепке)

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через предметную лепку Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Уп...

Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) По теме: Весенние деревья.

Конспект  НОДОбразовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Весенние деревья»Цель: учить детей пере...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа...

Художественно – эстетическое развитие Тема «Весеннее дерево» Мл. гр.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе по программе "РАЗВИТИЕ"...

Презентация к конспекту занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.Задачи:- Продолжать...