Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект контрольно-итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке)

 с детьми раннего возраста на тему:

«Весенний дождик»

Выполнила: Бескоровайная Е. В.

Надым

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие. Лепка»

Возраст детей, группа

2-3 лет, 2 ранняя группа «А»

Тип НОД

Контрольно-итоговое занятие

Тема НОД

«Весенний дождик»

Цель

Создать условия для развития мотивации творческих способностей детей через технику отщипывания мелких кусочков пластилина от большого куска, раскатывания тонких колбасок; развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, светит солнце, прогревается земля, растут растения). Вспомнить знакомые потешки.

Задачи

Образовательная: закреплять умение отщипывать и раскатывать пластилин.

Развивающая: развивать мелкую моторику, память, речь, желание лепить.

Воспитательная: закреплять умение быть аккуратным; воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал

Материал к занятию: Иллюстрация: цветок, тучка, солнце; пластилин синего цвета, влажные салфетки.

Предполагаемый результат

Познакомить с техникой ощипывания и раскатывания двумя ладонями мелких колбасок. Учить аккурастости, опрятности.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Я (изображение цветочка под солнцем и тучкой).

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Правильно, только с ним что-то не так. Какой-то он слабый и маленький. Хотите помочь цветочку стать сильным и большим? Вы сможете помочь?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Воспитатель: Давайте посмотрим что еще у нас тут нарисовано:

1. солнышко: вспомним все дружно потешку про солнышко:

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей!

Зайчат и ребят

Освети, обогрей!

Солнышко цветочку дарит свет и тепло, но не накормит.

2. тучка: зачем нам тучка? Что она делает? (дождик льёт):

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть,

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

Воспитатель: цветочек кушать очень хочет, но не знает чем ему питаться. Поэтому он такой слабенький и маленький. Дети, вам чтоб вырасти что нужно кушать?

Дети: суп, кашу.

Воспитатель: Цветочку можно кушать кашу?

Дети: Нельзя кашу, он такое не кушает.

Воспитатель: а что можно цветочку кушать? Чем он питается?

Дети: витаминки из земли питает. Водичку пьет.

Воспитатель: а где он берет водичку?

Дети: дождик льётся или из лейки поливаем мы.

Воспитатель: нашему цветочку всё еще хотите помочь, чтоб он вырос сильным и большим? Нам на картинке чего не хватает? Сможете придумать как сделать дождь?

Дети: да! Дождика! Сможем!

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III.

Закрепление.

 Создать мотивационную ситуацию. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что когда солнце греет - снег тает и превращается в водичку. Появляются лужи, из них пьют птички, и из них текут ручейки в почву, водичка в почве нужна растениям. Дождик это тоже водичка, дождик тоже оставляет лужи.

Воспитатель: вы сможете сделать капельки дождя? Какого цвета мы видим дождик на улице? (Прозрачный, синий, когда смотришь на небо) Посмотрите из чего же тут можно дождик сделать?

Дети: его можно слепить из пластилина.

Воспитатель: Вы сможете слепить?

Дети: да!

Воспитатель: для начала разомнемся: Самомассаж «Дождик»:

Дождик капает немножко

И на ручки и на ножки!

На головку – кап-кап!

И на ушки – кап-кап!

Нам на щёчки – кап-кап!

И на носик – кап-кап!

Нам на плечи – кап-кап!

И на грудь нам – кап-кап!

На животик – кап-кап!

На коленки – кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Воспитатель: давайте сделаем капельки дождя, чтоб цветочек мог поскорее вырасти. Капельки будут у нас из пластилина! Помните, как работать с пластилином, ведь нам нужно оставаться опрятными и чистыми -  у нас есть влажные салфетки.

Предложить пластилин синего цвета и показать технику ощипывания и раскатывания колбасок, любым способом: между ладонями или ладонью на дощечке.

Дети лепят, проговаривая потешку:

Дождик, дождик, пуще!Будет травка гуще!

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети из полученного ранее опыта выбирают вариант деятельности для решения сложившейся ситуации

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. Закрепление общего способа действий.

Наблюдение в процессе работы

IV. Осмысление. Рефлексия

(Итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите какие капельки у нас получились! Смогли мы сделать дождик? Как и из чего мы дождик придумали? (Лепили из пластилина). Зачем нам нужен был дожик? (Попить цветочку, чтоб он вырос сильным и большим) Получилось помочь цветочку? (Да). Что еще нужно цветочкам чтоб вырасти? (Водичка, дождик, земля, тепло, свет, солнышко).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Цветочек теперь вырастит обязательно! Спасибо вам за помощь!

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....