Художественно – эстетическое развитие Тема «Весеннее дерево» Мл. гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Циммерман Алена Андреевна

Конспект занятия по аппликации в младшей группе по программе "РАЗВИТИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie_13.04.22_razvitie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТЕ ДЕТСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

г. Рубцовск Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно – эстетическое развитие

Тема «Весеннее дерево»

Младшая группа

Воспитатель:

Циммерман А.А.

I квалификационная категория

Рубцовск, 2022г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Весеннее дерево»

Цель: создание благоприятных условий для формирования художественно – творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить название цветов: зеленый и коричневый.

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать закреплять признаки весны (почки на деревьях) и  название птиц (кукушки)

Продолжать закреплять технические приемы работы с бумагой (изготавливать бумажные элементы), продолжать учить разрывать бумажный лист на узкие полоски, ориентируясь на надрезы на одной из его сторон.

Продолжать учить конструировать из бумажных полосок изображения деревьев ранней весной.

Развивающие: 

Создать условия для развития художественного восприятия и эстетического вкуса, умение работать с разными видами бумаги.

Развивать внимание, воображение, действия «опредмечивания», художественную символизацию, зрительную память, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: 

Воспитывать любознательность, эмоционально – положительное отношение к природе, любовь к птицам и желание помочь им в беде.

Воспитывать аккуратность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы: вопросы, конструирование из бумаги, физминутка, прослушивание пения птиц.

Материал и оборудование: колонка с аудиозаписью, письмо с птицей, готовый образец аппликации, незавершенные фоновые композиции «Ранняя весна», разные по величине отрезки коричневой бумаги с надрезами, зеленые салфетки, клей, мольберт, салфетки для рук, клеенка, медальки.

Предварительная работа: беседы: «Весна», «Птицы», наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

1

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Заходят в группу, здороваются с гостями.

Ребята выполняют движения по тексту, Улыбаются друг другу и здороваются.

Дети здороваются с гостями

Ребята, у нас с вами сегодня на занятии гости. Но сначала  пожелаем друг другу хорошего настроения.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь.

Постановка проблемы

Дети прислушиваются

Ответы детей

Ищут птичку, находят письмо

Садятся на стульчики

Слушают письмо

На деревьях

Весна

Ответы детей

Что это за звуки?

Чьи это красивые песни?

Неужели в нашу группу залетела кукушка?! Давайте поищем

Нам кукушка письмо написала, присаживайтесь на стульчики и послушайте, что там написано.

 

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Наступила весна. Мы вернулись из теплых краев, а нам совсем негде делать себе гнезда. Не могли бы вы нам  помочь?»

Ребята, а где кукушки делают гнезда?

Так вот что нам нужно сделать! Деревья!

А какое сейчас время года?

Весна - такое время года, когда природа просыпается после зимней спячки, прилетают птицы, ярче и теплее светит солнышко.

А весной деревья, какие?

Деревья – весенние, еще совсем без листочков, но на них уже появляются почки, которые потом распускаются и деревьях появляются первые настоящие листочки.

Звучит пение птиц

Письмо на доске с картинкой птицы – кукушки

При затруднении можно посмотреть в окно

2

Основная часть

Рассматривают образец

Ствол и ветки.

Ответы детей

Из бумаги

Коричневого

Варианты ответов детей

Зелёного

Ответы детей

Выполняют движения согласно тексту

Садятся за столы

Смотрят на фон и правильно кладут лист

Наблюдают.

Отрывают и приклеивают.

Делают «ветки» и приклеивают.

Делают «почки» и приклеивают.

Посмотрите, в письме еще и картинка есть.

Посмотрите, какое красивое дерево. Что есть у дерева?

А что  на ветках?

Правильно, это почки.

А из чего мы будем делать дерево?

Какого цвета бумага нам нужна для ствола и веток?

А из чего мы будем делать почки?

Это салфетка. Какого цвета?

А как мы можем сделать такие комочки?

Молодцы! Теперь мы с вами знаем, как нам нужно сделать дерево.

Вы наверно немного устали давайте с вами разомнемся

Физминутка

Вместе со мной повторяем слова и движения:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

А теперь пойдемте за столы.

Обратите внимание, что наше дерево растет из земли. Разверните правильно свой листок.

Сейчас я покажу, как мы будем делать ствол:

Коричневую бумагу аккуратно отрываем от надреза и рвем до конца листа.

Помните, что клеем мы намазываем бумагу, а не листок. Приклеиваем на фон.

Из оставшегося кусочка сделаем ветки – отрываем тонкие полосочки и приклеиваем к дереву. Ветки смотрят вверх.

Осталось сделать маленькие почки. Отрываем кусочек от салфетки, делаем тугой комочек и приклеиваем на ветки.

Готовая аппликация

На мольберте – образец и пустой листок. На столах лежат все материалы.

Помощь детям

3

Заключительная часть.

Рассуждения детей

Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! Молодцы, вы все очень старались! А если мы объединим наши работы, то получится целый лес!

Как вы думаете, кукушкам понравятся наши деревья?

Теперь кукушкам есть где делать гнезда.

А вам понравилось занятие? Чем понравилось?

И мне очень понравилось занятие.

А кукушка вас тоже благодарит и в конверте еще и подарочки вам оставила – медальки.

В конверте подарки - медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"

Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования  "  Кляксография"         Тема " Волшебные деревья"             ...

Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»

Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...

«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осеннее дерево»

Этот коспект НОД могут использовать в своей работе воспитатели подготовительной группы.  Оно поможет закрепить с детьми представления о признаках осени, научить  рисовать дерево, правильно п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»

Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая стро...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья....