«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Коблова Ирина Николаевна

Этот коспект НОД могут использовать в своей работе воспитатели подготовительной группы.  Оно поможет закрепить с детьми представления о признаках осени, научить  рисовать дерево, правильно передавая его строение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход Нод:

 Воспитатель обращается  к детям: «Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает»:

Здравствуй небо (руки вверх).                    

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Воспитатель: Отгадав загадку вы узнаете  о чём мы сегодня с вами поговорим.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о деревьях.

Слайд 2

Посмотрите иллюстрации картин, на которых художники изобразили деревья. Художники с давних времен любили изображать деревья. Они точно передавали пропорции, и мы с легкостью можем узнать вид дерева, так хорошо переданы ветки самыми разными линиями - и плавными, и резкими, и нежными, и жесткими; изображена фактура коры, можно мысленно «потрогать» ее.

Слайд 3

Лучше всех рисовал деревья русский художник Иван Иванович Шишкин, его называли «богатырем леса». Шишкин с детства любил лес и мальчиком каждое утро, выпив только молока с медом, бежал в школу дальней дорогой, чтобы в лесу повстречаться со своими любимыми друзьями - деревьями.
- Что вы знаете о деревьях? Какие деревья вы знаете? Чем они похожи, чем различаются?

Слайд 4


- Из каких частей состоит дерево?
- Какого цвета ствол, листья?
- У вас есть любимое дерево? Почему вы его любите?
- Что вы слышите, когда ветер играет листвой дерева? Что происходит с деревьями в разные времена года?

Слайд 5


Воспитатель: - Дети, деревья являются непростыми объектами рисования, но очень интересными . Дерево такое прочное, живет долго, не ломается, не падает от порывов ветра и от собственного веса, потому что сама природа продумала его конструкцию. У дерева есть корень, который глубоко уходит в землю и имеет определенную форму. Дерево имеет ствол цилиндрической формы, нижняя часть утолщена (там, где ствол переходит в корни); сверху ствол переходит в ветви крупные и средние, а они, развиваясь,- в мелкие веточки.
Природная конструкция придает дереву прочность и устойчивость. Когда порыв ветра ударяет ствол, то не валит его, а «обтекает» вокруг цилиндрического ствола; обтекаемость формы придает устойчивость дереву.
Дереву нужно удержать на ветках тяжелую массу листьев и удержаться в вертикальном положении самому. Дерево стремится занять в пространстве такой объем, чтобы вынести все веточки с листочками поближе к солнечному свету, поэтому кроны деревьев имеют шарообразную, яйцеобразную, конусную, пирамидальную форму. Дерево заботится, чтобы листочки не загораживали друг другу солнце, поэтому листочки имеют резной край, и чем крупнее листья, тем сильнее они изрезаны.

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой.) 

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)


Подвести итог информационного сообщения. Слайд 7
- Ребята, а за что мы любим деревья
(ответы)! Я соглашусь с вами, что они очень красивые, многие из них служат домом для птиц, в их тени мы можем отдохнуть в солнечный день и послушать птичье пение. Деревья радуют нас этим и мы должны беречь и охранять их, как частичку нашей родной природы.
Дети проходят к столам.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Для этого нам нужна кисть с широким ворсом.

 Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться.

 Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви.

Теперь от ветвей вверх  будут расти веточки. Для этого нам нужна кисть с тонким ворсом. На каждой веточке нарисуем веточки-малышки. Примакивая кисть нарисуем листочки разного цвета.

А чтобы ваши пальчики красиво нарисовали, мы с ними поиграем.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал:
Плавные, волнообразные движения ладонями
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой
Загибать по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Плавно положить ладони на стол.

А теперь приступайте к работе, сегодня вы маленькие художники (дети под музыку рисуют). По окончании работы.

Слайд 9

Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем..
Мы дорожки подметаем
(имитация движений)
Листья в кучи собираем
(наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
(подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(присесть)
И домой скорей пойдем
(шаги на месте)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в группе, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

НОД по художественно- эстетическому направлению на тему: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

НОД по художественно- эстетическому направлению на тему:«ОСЕННЕЕ  ДЕРЕВО» Цели:В образовательной области «Художественное чтение»6 продолжать работу по формированию ин...