Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ширлинг Мария Андреевна

Конспект .Изобразительная деятельность.

Подготовила:Ширлинг Мария Андреевна

Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Образовательная область: художественно эстетическое развитие.

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цель: развитие интереса к рисованию, формирование умения правильно держать кисть.

Задачи:     

1.Образовательная: формировать умение правильно держать кисть, методом тычка ритмично наносить мазки, различать и называть цвета, формировать представления о зиме, снеге.

2.Развивающая: продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речь (прилагательные –холодный, пушистый, блестящий, белый), зрительно-моторную координацию, внимание.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с краской, самостоятельность.

Оборудование: бумага, тонированная альбомного формата с изображением деревьев, кисточка, белая гуашь, влажные салфетки, картинка зимнего леса, игрушка белый зайчик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за снегопадом.

Ход:

Организационно - подготовительный этап.

Воспитатель: 

- ребята кто-то в дверь стучит тихонько. Пойду, посмотрю.

- Угадайте, кто пришел?

- Беленький да маленький

- Прискакал к нам…(заинька)

- К нам в гости из леса пришел зайчик.

- Какого цвета шубка у зайчика? (белая). Правильно. Молодцы! (предлагается погладить зайчика)

Основной этап.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, зайчик принес нам картину(показать картинку зимнего леса). Какая красивая картина! А что на ней изображено? Правильно, зимний лес. Много деревьев, кустарников и все они укрыты белым, пушистым снегом. А кто это на картине? Да, ребята это лиса. Она, наверное, ищет заиньку, но ей никак его не отыскать.

У зайки замечательная мягкая, пушистая шубка белого цвета и снег в лесу тоже белого цвета.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинку, которую я держу в руках. На ней тоже изображен лес. А как вы думаете, сможет зайка спрятаться от лисы в таком лесу?  Чего не хватает на картинке?

-Правильно, снега. А что для этого надо сделать? Нарисовать снег. Давайте поможем  зайчику и нарисуем белый снег на деревьях и земле. Так рыжая лиса, ни за что не сумеет его найти. (поднести зайку для сравнения к обеим картинам)

Посмотрите, как я буду рисовать снег. Воспитатель показывает рисование снега кисточкой путем примакивания и читает стихотворение

«На деревьях, на лужок

Тихо падает снежок,

Много снега намело.

Все кругом белым бело».

- А теперь мы вместе с вами нарисуем снег. (раздать детям листы для рисования, краски, кисти)

- Какие замечательные рисунки у нас получились! Как красиво стало в лесу, кругом лежит снег, и на земле, и на деревьях.(вытираем руки салфетками, оцениваем работы, хвалим)

-Молодцы!

Физкультминутка.

-Ребята! Зайчик хочет поиграть с нами.

Давайте потанцуем с ним.

 

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.

Зайка малений поспал
Зайка лапаньки размял
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял. 

Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапаньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.   (движения выполняются по ходу текста)

Воспитатель:

Заключительная часть

Воспитатель:

- Мы сегодня молодцы. Что мы рисовали? (Мы нарисовали много снега). Какого цвета снег? (правильно как шубка у зайчика- белого)

-Молодцы, ребята, помогли зайчику! А теперь ему пора домой в лес.

- Давай скажем зайке до свиданья. Приходи к нам еще.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Изобразительная деятельность. Рисование.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Образовательная область: художественно эстетическое развитие.

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цель: развитие интереса к рисованию, формирование умения правильно держать кисть.

Задачи:        

1.Образовательная: формировать умение правильно держать кисть, методом тычка ритмично наносить мазки, различать и называть цвета, формировать представления о зиме, снеге.

2.Развивающая: продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речь (прилагательные –холодный, пушистый, блестящий, белый), зрительно-моторную координацию, внимание.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с краской, самостоятельность.

Оборудование: бумага, тонированная альбомного формата с изображением деревьев, кисточка, белая гуашь, влажные салфетки, картинка зимнего леса, игрушка белый зайчик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за снегопадом.

Ход:

Организационно - подготовительный этап.

Воспитатель: 

- ребята кто-то в дверь стучит тихонько. Пойду, посмотрю.

- Угадайте, кто пришел?

- Беленький да маленький

- Прискакал к нам…(заинька)

- К нам в гости из леса пришел зайчик.

- Какого цвета шубка у зайчика? (белая). Правильно. Молодцы! (предлагается погладить зайчика)

Основной этап.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, зайчик принес нам картину(показать картинку зимнего леса). Какая красивая картина! А что на ней изображено? Правильно, зимний лес. Много деревьев, кустарников и все они укрыты белым, пушистым снегом. А кто это на картине? Да, ребята это лиса. Она, наверное, ищет заиньку, но ей никак его не отыскать.

У зайки замечательная мягкая, пушистая шубка белого цвета и снег в лесу тоже белого цвета.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинку, которую я держу в руках. На ней тоже изображен лес. А как вы думаете, сможет зайка спрятаться от лисы в таком лесу?  Чего не хватает на картинке?

-Правильно, снега. А что для этого надо сделать? Нарисовать снег. Давайте поможем  зайчику и нарисуем белый снег на деревьях и земле. Так рыжая лиса, ни за что не сумеет его найти. (поднести зайку для сравнения к обеим картинам)

Посмотрите, как я буду рисовать снег. Воспитатель показывает рисование снега кисточкой путем примакивания и читает стихотворение

«На деревьях, на лужок

Тихо падает снежок,

Много снега намело.

Все кругом белым бело».

- А теперь мы вместе с вами нарисуем снег. (раздать детям листы для рисования, краски, кисти)

- Какие замечательные рисунки у нас получились! Как красиво стало в лесу, кругом лежит снег, и на земле, и на деревьях.(вытираем руки салфетками, оцениваем работы, хвалим)

-Молодцы!

Физкультминутка.

-Ребята! Зайчик хочет поиграть с нами.

Давайте потанцуем с ним.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.

Зайка малений поспал
Зайка лапаньки размял
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял. 

Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапаньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.   (движения выполняются по ходу текста)

Воспитатель:

Заключительная часть

Воспитатель:

- Мы сегодня молодцы. Что мы рисовали? (Мы нарисовали много снега). Какого цвета снег? (правильно как шубка у зайчика- белого)

-Молодцы, ребята, помогли зайчику! А теперь ему пора домой в лес.

- Давай скажем зайке до свиданья. Приходи к нам еще


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коллективному рисованию во второй младшей группе по теме «На деревья на лужок тихо падает снежок»

Конспект НОД по изодеятельности (рисование)  во второй младшей группе  по теме   «На деревья на лужок тихо падает снежок»  (коллективное рисование красками)...

Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...

Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья,на лужок тихо падает снежок" с детьми третьего года жизни

Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья, на лужок тихо падает снежок" с детьми 2-3 летВоспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»

Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у...