Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"
план-конспект занятия

Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.

Задачи:

- воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду взрослых;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

- развивать общую моторику, слуховое внимание;

- расширять словарный запас;

- способствовать развитию речи как средства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_pomoshchniki.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

«Мамины помощники»

Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.

Задачи:

- воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду взрослых;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

- развивать общую моторику, слуховое внимание;

- расширять словарный запас;

- способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на полу игрового уголка), игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников: стиральная машина, утюг, пылесос; предметы – игрушки (совок и метелочка, кастрюльки, тазик, кукольная одежда, платочки).

Предварительная работа: игры по сенсорному развитию на определение цвета, формы, размера, чтение стихотворения А. Барто «Помощница», рассматривание предметных картинок «Кем работает твоя мама?»

Место проведения: групповая комната

Ход:

I ч. Вводно-подготовительная. Эмоциональный прием. Введение в тему

(Игрушка котенок стоит на столе, вокруг разбросанные игрушки.)

- Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут!

Дети спрашивают.

- Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня.

- Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл в группе

(Дети гладят игрушку.)

Обращаю внимание детей на разбросанные игрушки.

II ч. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.

- Что же нам делать, как навести порядок? (дети высказывают свои предположения)

- Да, я с вами согласна, нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры (ответы детей)

Направляю внимание детей на мольберт, где прикреплены картинки предметов-помощников.

- Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы и что ими делает мама? (ответы детей)

- Правильно, все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, гладить одежду, готовить еду.

Динамическая пауза (физминутка)

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем. (Ю.А. Фадеева)

(Дети развешивают кукольную одежду на веревку, закрепляя прищепками)

Отгадывание загадок

На столике разложены игрушечные предметы-помощники

- Ребята, отгадайте про кого сейчас я расскажу и найдите этот предмет на столе. (дети отгадывают и находят предмет)

В этой кухонной посуде
Суп и кашу варят люди.
Ну, а мама для сынули
Варит щи в большой … (кастрюле)

Сделает тебя опрятным,

Он очень хороший друг,

Вещи быстро все отгладит,

Незаменимый наш... (утюг)

III ч. Итог

Предлагаю убрать разбросанные игрушки.

- Ребята, давайте покажем котенку на каких полках живут игрушки и все вместе уберем.

- Правда, красиво получилось?

- Давай-те вспомним, какие предметы-помощники мы сегодня рассматривали?

- Чему мы научили котенка?

(котенок благодарит детей, дети прощаются с ним и приглашают еще в гости прийти поиграть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...