Главные вкладки

    Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Батырева Наталья Геннадьевна

     Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.

    Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки;

     - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам;

     - закрепить приём вырезания ножницами;

     -  совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;

     - развивать творчество, эстетический вкус;

     - совершенствовать навыки счета;

     - расширять представления детей о временах года;

     - воспитывать аккуратность во время выполнения работы, желание довести работу до конца.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

     Материалы и оборудование: разноцветные полоски бумаги (по 6 штук на каждого ребенка), цветные круги (по 2 на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, салфетки, доски для нанесения клея.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennie_chudesa_itogovoe_konstr._sr.gr_.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коллективная работа детей средней группы

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»»

    Тема: «Весенние чудеса»

     Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.

    Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки;

     - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам;

     - закрепить приём вырезания ножницами;

     -  совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;

     - развивать творчество, эстетический вкус;

     - совершенствовать навыки счета;

     - расширять представления детей о временах года;

     - воспитывать аккуратность во время выполнения работы, желание довести работу до конца.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

     Материалы и оборудование: разноцветные полоски бумаги (по 6 штук на каждого ребенка), цветные круги (по 2 на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, салфетки, доски для нанесения клея.

    Ход НОД

     Воспитатель: Ребята, а какое время года? (весна)

     - А вам хотелось бы побывать в гостях у Весны? (да)

     - Давайте сегодня я буду Фея Весны. Я живу в волшебной стране, в которой правит королева Весна. В нашей стране всегда цветут цветы. Но злой и завистливый правитель соседнего королевства произнес заклинание, и все цветы опали, а деревья засохли. Посмотрите, что случилось с моей любимой полянкой (показывает). И сегодня я хочу попросить, чтобы вы помогли мне оживить эту полянку, и она бы вновь стала цветущей. Но волшебство могут совершать только настоящие волшебники, поэтому сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников: 1, 2, 3 – чудо произойди! (превратились). У каждого волшебника есть свои волшебные принадлежности.

     - Вы знаете, что используют волшебники? (волшебная палочка, ковер-самолет, сапоги-скороходы и т.д.)

     - А у нас с вами целый набор этих волшебных вещей: клей, цветные полоски, кружочки, а также ваши волшебные ручки с помощью которых мы с вами совершим чудо и оживим эту прекрасную полянку.

     - Перед вами полоски бумаги.

     - Какого цвета полоски на тарелочке? (ответы детей).

     - На какую геометрическую фигуру они похожи?

     - Из этих полосок мы с вами будем делать цветы. А как мы с вами будем делать цветы я вам сейчас покажу.

    (Для этого мы возьмем каждую полоску и аккуратно согнем ее пополам, чтобы все уголки и стороны совпали и разрезать пополам по линии сгиба, полоску берем в левую руку, а ножницы в правую, большой пальчик в одну дырочку, а два других в другую, будьте осторожны: ножницы острые и мы берем их только во время работы. Берем еще один прямоугольник и снова складываем, совмещая уголки и стороны и разрезаем по линии сгиба и т.д.).

     - А теперь мы склеиваем противоположные концы и получаем  6 разноцветных лепестков, затем эти лепестки мы приклеим к серединке, так мы получим цветок. Приступаем к работе.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем:          

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки.

    Кто высоко так шагал,

    Не споткнулся, не упал.

    Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы получились у нас с вами. Давайте теперь эти цветы прикрепим на нашу полянку (прикрепляют и вместе с детьми рассматривают и анализируют работу).

    Воспитатель: Ну что ж, мы с вами потрудились очень хорошо. Полянка снова ожила. А теперь вам пора снова превращаться в детей: 1, 2, 3 – сказка нам ребят верни.

     - Вам понравилось наше путешествие?

     - Кому мы сегодня помогли?

     - А как мы помогали?

     - Что вам понравилось больше всего?

     - А я хочу вам сказать, что для того, чтобы стать волшебником волшебная палочка не нужна, нужно просто захотеть сделать что-то красивым и волшебство само исполнится. А это красивая волшебная полянка будет украшать нашу группу.

     Спасибо вам за вашу помощь, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

    Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...

    Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

    Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)

    Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

    Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

    Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...

    Итоги работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 2018-2019 учебном году. 24.10.2019 г.

    Одним из приоритетных направлений деятельности в нашем ДОУ в 2018-2019 учебном году было художественно-эстетическое развитие.Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание систе...