Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Батырева Наталья Геннадьевна

 Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.

Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки;

 - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам;

 - закрепить приём вырезания ножницами;

 -  совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;

 - развивать творчество, эстетический вкус;

 - совершенствовать навыки счета;

 - расширять представления детей о временах года;

 - воспитывать аккуратность во время выполнения работы, желание довести работу до конца.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Материалы и оборудование: разноцветные полоски бумаги (по 6 штук на каждого ребенка), цветные круги (по 2 на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, салфетки, доски для нанесения клея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_chudesa_itogovoe_konstr._sr.gr_.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа детей средней группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»»

Тема: «Весенние чудеса»

 Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.

Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки;

 - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам;

 - закрепить приём вырезания ножницами;

 -  совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;

 - развивать творчество, эстетический вкус;

 - совершенствовать навыки счета;

 - расширять представления детей о временах года;

 - воспитывать аккуратность во время выполнения работы, желание довести работу до конца.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Материалы и оборудование: разноцветные полоски бумаги (по 6 штук на каждого ребенка), цветные круги (по 2 на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, салфетки, доски для нанесения клея.

Ход НОД

 Воспитатель: Ребята, а какое время года? (весна)

 - А вам хотелось бы побывать в гостях у Весны? (да)

 - Давайте сегодня я буду Фея Весны. Я живу в волшебной стране, в которой правит королева Весна. В нашей стране всегда цветут цветы. Но злой и завистливый правитель соседнего королевства произнес заклинание, и все цветы опали, а деревья засохли. Посмотрите, что случилось с моей любимой полянкой (показывает). И сегодня я хочу попросить, чтобы вы помогли мне оживить эту полянку, и она бы вновь стала цветущей. Но волшебство могут совершать только настоящие волшебники, поэтому сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников: 1, 2, 3 – чудо произойди! (превратились). У каждого волшебника есть свои волшебные принадлежности.

 - Вы знаете, что используют волшебники? (волшебная палочка, ковер-самолет, сапоги-скороходы и т.д.)

 - А у нас с вами целый набор этих волшебных вещей: клей, цветные полоски, кружочки, а также ваши волшебные ручки с помощью которых мы с вами совершим чудо и оживим эту прекрасную полянку.

 - Перед вами полоски бумаги.

 - Какого цвета полоски на тарелочке? (ответы детей).

 - На какую геометрическую фигуру они похожи?

 - Из этих полосок мы с вами будем делать цветы. А как мы с вами будем делать цветы я вам сейчас покажу.

(Для этого мы возьмем каждую полоску и аккуратно согнем ее пополам, чтобы все уголки и стороны совпали и разрезать пополам по линии сгиба, полоску берем в левую руку, а ножницы в правую, большой пальчик в одну дырочку, а два других в другую, будьте осторожны: ножницы острые и мы берем их только во время работы. Берем еще один прямоугольник и снова складываем, совмещая уголки и стороны и разрезаем по линии сгиба и т.д.).

 - А теперь мы склеиваем противоположные концы и получаем  6 разноцветных лепестков, затем эти лепестки мы приклеим к серединке, так мы получим цветок. Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем:          

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы получились у нас с вами. Давайте теперь эти цветы прикрепим на нашу полянку (прикрепляют и вместе с детьми рассматривают и анализируют работу).

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами потрудились очень хорошо. Полянка снова ожила. А теперь вам пора снова превращаться в детей: 1, 2, 3 – сказка нам ребят верни.

 - Вам понравилось наше путешествие?

 - Кому мы сегодня помогли?

 - А как мы помогали?

 - Что вам понравилось больше всего?

 - А я хочу вам сказать, что для того, чтобы стать волшебником волшебная палочка не нужна, нужно просто захотеть сделать что-то красивым и волшебство само исполнится. А это красивая волшебная полянка будет украшать нашу группу.

 Спасибо вам за вашу помощь, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического  развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности,  чер...

Статья Тема: «Условия развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;удовлетворение потребности детей в самовыражении;развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художе...