Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_psihologo.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области  «Художественно - эстетическое развитие»

детьми  среднего дошкольного возраста

 

Цель:  Развитие личностных качеств дошкольника посредством художественно - эстетического воспитания с учетом интеграции образовательных областей

Задачи, ведущие к реализации цели:

1. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания программы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

2. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями

3. Формировать общую культуру личности ребенка

4. Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства образы,  соотносить со своими представлениями.

Задачи по видам деятельности:

«Восприятие музыки»

● развивать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку;

● обогащать музыкальными впечатлениями, формировать музыкальный вкус;

● формировать навыки культуры слушания музыки;

● формировать умения определять выразительные средства музыкального произведения;

● развивать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления.

«Развитие певческих способностей»

● формировать навыки выразительного пения

● побуждать к чистому интонированию

● развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без.

«Музыкально -ритмические движения »

● формировать навыки исполнения ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки;

● формировать умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах

● совершенствовать навыки основных танцевальных движений;

● развивать эмоционально - образное  исполнение танцевальных композиций и музыкально - игровых упражнений.

«Элементарное музицирование»

● формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

● развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций

Принципы:

● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

● наглядности, как непосредственное наблюдение над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия

● интеграции, как взаимодействие отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

● поэтапности  и системности, предлагающей формирование умений и навыков по определенному логическому порядку, системе.

● учета возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Возможные пути интеграции различных образовательных областей:

- по задачам и содержанию  психолого - педагогической работы;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

«Социально- коммуникативное развитие»:

- поддержка положительного и доброжелательного отношения  детей друг к другу и взаимодействие детей в разных видах музыкальной деятельности: пении, музыкально — игровой, музыкально — ритмической деятельности, игре на музыкальных инструментах;

- формирование положительной самооценки, уверенность в собственных возможностях и способностях в области художественно -эстетического развития.

«Познавательное  развитие»

- развитие воображения и творческой активности в характеристике музыкально — художественного образа;

- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;

- формирование первичных представлений о себе, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

«Физическая культура»

- развитие таких физических качеств в музыкально — ритмической деятельности,  как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, воспитание целенаправленности и выдержки в музыкально — подвижной игре.

- использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности.

«Речевое развитие»

 - овладение речью как средством общения и культуры;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в беседе о музыкальном произведении;

- обогащение активного словаря посредством разучивания песен и музыкальной терминологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраженииЗадачи:– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепк...

" Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учетом индивидуально - дифференцированного подхода к ребенку"

quot; Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО...