Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_psihologo.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие личностных качеств дошкольника посредством художественно - эстетического воспитания с учетом интеграции образовательных областей
Задачи, ведущие к реализации цели:
1. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания программы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
2. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями
3. Формировать общую культуру личности ребенка
4. Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства образы, соотносить со своими представлениями.
Задачи по видам деятельности:
«Восприятие музыки»
● развивать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку;
● обогащать музыкальными впечатлениями, формировать музыкальный вкус;
● формировать навыки культуры слушания музыки;
● формировать умения определять выразительные средства музыкального произведения;
● развивать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления.
«Развитие певческих способностей»
● формировать навыки выразительного пения
● побуждать к чистому интонированию
● развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без.
«Музыкально -ритмические движения »
● формировать навыки исполнения ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки;
● формировать умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах
● совершенствовать навыки основных танцевальных движений;
● развивать эмоционально - образное исполнение танцевальных композиций и музыкально - игровых упражнений.
«Элементарное музицирование»
● формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне
● развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций
Принципы:
● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
● наглядности, как непосредственное наблюдение над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия
● интеграции, как взаимодействие отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
● поэтапности и системности, предлагающей формирование умений и навыков по определенному логическому порядку, системе.
● учета возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Возможные пути интеграции различных образовательных областей:
- по задачам и содержанию психолого - педагогической работы;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
«Социально- коммуникативное развитие»:
- поддержка положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей в разных видах музыкальной деятельности: пении, музыкально — игровой, музыкально — ритмической деятельности, игре на музыкальных инструментах;
- формирование положительной самооценки, уверенность в собственных возможностях и способностях в области художественно -эстетического развития.
«Познавательное развитие»
- развитие воображения и творческой активности в характеристике музыкально — художественного образа;
- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;
- формирование первичных представлений о себе, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства
«Физическая культура»
- развитие таких физических качеств в музыкально — ритмической деятельности, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, воспитание целенаправленности и выдержки в музыкально — подвижной игре.
- использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности.
«Речевое развитие»
- овладение речью как средством общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в беседе о музыкальном произведении;
- обогащение активного словаря посредством разучивания песен и музыкальной терминологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Чтение художественной литературы"
Презентация, отражающая суть методов работы по разделу ФГТ....
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Физическое развитие. Физическая культура" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по физической культуре в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Лепке" в соответствии с ФГОС....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраженииЗадачи:– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепк...
" Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учетом индивидуально - дифференцированного подхода к ребенку"
quot; Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО...