Главные вкладки

    Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soderzhanie_psihologo.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области  «Художественно - эстетическое развитие»

    детьми  среднего дошкольного возраста

     

    Цель:  Развитие личностных качеств дошкольника посредством художественно - эстетического воспитания с учетом интеграции образовательных областей

    Задачи, ведущие к реализации цели:

    1. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания программы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

    2. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями

    3. Формировать общую культуру личности ребенка

    4. Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства образы,  соотносить со своими представлениями.

    Задачи по видам деятельности:

    «Восприятие музыки»

    ● развивать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку;

    ● обогащать музыкальными впечатлениями, формировать музыкальный вкус;

    ● формировать навыки культуры слушания музыки;

    ● формировать умения определять выразительные средства музыкального произведения;

    ● развивать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления.

    «Развитие певческих способностей»

    ● формировать навыки выразительного пения

    ● побуждать к чистому интонированию

    ● развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без.

    «Музыкально -ритмические движения »

    ● формировать навыки исполнения ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки;

    ● формировать умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах

    ● совершенствовать навыки основных танцевальных движений;

    ● развивать эмоционально - образное  исполнение танцевальных композиций и музыкально - игровых упражнений.

    «Элементарное музицирование»

    ● формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

    ● развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций

    Принципы:

    ● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

    ● наглядности, как непосредственное наблюдение над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия

    ● интеграции, как взаимодействие отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

    ● поэтапности  и системности, предлагающей формирование умений и навыков по определенному логическому порядку, системе.

    ● учета возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

    Возможные пути интеграции различных образовательных областей:

    - по задачам и содержанию  психолого - педагогической работы;

    - по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

    «Социально- коммуникативное развитие»:

    - поддержка положительного и доброжелательного отношения  детей друг к другу и взаимодействие детей в разных видах музыкальной деятельности: пении, музыкально — игровой, музыкально — ритмической деятельности, игре на музыкальных инструментах;

    - формирование положительной самооценки, уверенность в собственных возможностях и способностях в области художественно -эстетического развития.

    «Познавательное  развитие»

    - развитие воображения и творческой активности в характеристике музыкально — художественного образа;

    - формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;

    - формирование первичных представлений о себе, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

    «Физическая культура»

    - развитие таких физических качеств в музыкально — ритмической деятельности,  как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, воспитание целенаправленности и выдержки в музыкально — подвижной игре.

    - использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности.

    «Речевое развитие»

     - овладение речью как средством общения и культуры;

    - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в беседе о музыкальном произведении;

    - обогащение активного словаря посредством разучивания песен и музыкальной терминологии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

    Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...

    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраженииЗадачи:– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепк...