Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Нефедова Мария Анатольевна

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_psikhologo.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области  «Художественно - эстетическое развитие»

детьми  среднего дошкольного возраста

 

Цель:  Развитие личностных качеств дошкольника посредством художественно - эстетического воспитания с учетом интеграции образовательных областей

Задачи, ведущие к реализации цели:

  1. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания программы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
  2. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями
  3. Формировать общую культуру личности ребенка
  4. Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства образы,  соотносить со своими представлениями.

Задачи по видам деятельности:

«Восприятие музыки»

  • развивать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку;
  • обогащать музыкальными впечатлениями, формировать музыкальный вкус;
  • формировать навыки культуры слушания музыки;
  • формировать умения определять выразительные средства музыкального произведения;
  • развивать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления.

«Развитие певческих способностей»

  • формировать навыки выразительного пения
  • побуждать к чистому интонированию
  • развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без.

«Музыкально -ритмические движения »

  • формировать навыки исполнения ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки;
  • формировать умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах
  • совершенствовать навыки основных танцевальных движений;
  • развивать эмоционально - образное  исполнение танцевальных композиций и музыкально - игровых упражнений.

«Элементарное музицирование»

  • формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне
  • развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций

Принципы:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
  • наглядности, как непосредственное наблюдение над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия
  • интеграции, как взаимодействие отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
  • поэтапности  и системности, предлагающей формирование умений и навыков по определенному логическому порядку, системе.
  • учета возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Основные направления образовательной работы

Формы организации образовательной деятельности

Средства, методы, приемы в работе с детьми

В процессе организации различных видов деятельности

В ходе режимных моментов

Развитие предпосылок ценностно -смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного мира природы)

НОД

Праздники, развлечения.

Музыка в повседневной жизни.

Театрализованная деятельность

Слушание музыкальных произведений

Просмотр мультфильмов и фрагментов детских фильмов

Фоновая музыка во время умывания, пробуждения, одевания на прогулку, во время прогулки.

При музыкальном сопровождении утренней гимнастики. На музыкальных и других видах деятельности.

На праздниках и развлечениях.

 В игровом творчестве.

-Наглядно - слуховой

-Наглядно -зрительный

- Словесный

- Практический

ПРС ( предметно развивающая среда)

ИКТ

Становление эстетического отношения к окружающему миру

НОД

Музыка в повседневной жизни

Просмотр мультимедиа

Слушание «живой» музыки

Прослушивание музыкальных сказок

Фоновая музыка во время пробуждения, одевания на улицу, во время прогулки

На музыкальных и других видах деятельности.

В игровой деятельности

На праздниках и развлечениях

-Наглядно - слуховой

-Наглядно -зрительный

- Словесный

- Практический

ПРС ( предметно развивающая среда)

ИКТ

Формирование элементарных представлений о видах искусства

НОД

Музыка в повседневной жизни

Театральная деятельность: игры - драматизации, различные виды театра

Концертные программы

На праздниках и развлечениях

На музыкальных и других видах деятельности

Фоновая музыка во время пробуждения, одевания на улицу

-Наглядно - слуховой

-Наглядно -зрительный

- Словесный

- Практический

ПРС ( предметно развивающая среда)

ИКТ

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

НОД

Музыка в повседневной жизни

Просмотр мультимедиа

Иллюстрации в детских книгах, мультимедийные просмотры, презентации

На праздниках и развлечениях

Игровое творчество

-Наглядно - слуховой

-Наглядно -зрительный

- Словесный

- Практический

ПРС ( предметно развивающая среда

ИКТ

Реализация творческой музыкальной деятельности детей

НОД

Музыка в повседневной жизни

Просмотр мультмедиа

Театральная деятельность

Музыкально - творческие игры

Игры (дидактические, подвижные, творческие, сюжетно -ролевая игра)

Самостоятельная двигательная деятельность

Рассматривание иллюстраций.

Вовлечение семьи в образовательную деятельность

Открытая форма НОД

Музыка в повседневной жизни

Театральная деятельность

Родительское собрание

Создание инициативной группы

Развлечения и праздники с активным привлечением родителей

Создание фонотеки для родителей

Создание методической копилки для родителец

Консультации

Папки - передвижки

Совместные с ребенком творческие работы и задания.

Размещение информации в сети Интернет

Возможные пути интеграции различных образовательных областей:

- по задачам и содержанию  психолого - педагогической работы;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

«Социально- коммуникативное развитие»:

- поддержка положительного и доброжелательного отношения  детей друг к другу и взаимодействие детей в разных видах музыкальной деятельности: пении, музыкально — игровой, музыкально — ритмической деятельности, игре на музыкальных инструментах;

- формирование положительной самооценки, уверенность в собственных возможностях и способностях в области художественно -эстетического развития.

«Познавательное  развитие»

- развитие воображения и творческой активности в характеристике музыкально — художественного образа;

- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;

- формирование первичных представлений о себе, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

«Физическая культура»

- развитие таких физических качеств в музыкально — ритмической деятельности,  как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, воспитание целенаправленности и выдержки в музыкально — подвижной игре.

- использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности.

«Речевое развитие»

 - овладение речью как средством общения и культуры;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в беседе о музыкальном произведении;

- обогащение активного словаря посредством разучивания песен и музыкальной терминологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Социализация"

В презентации рассмотрены содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Социализация» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,...

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цели и задачи образовательной области "Безопасность". Связь с другими образовательными областями. Програмное обеспечение. Формы образовательной деятельности....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»в контексте ФГТ"

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Одна из основных задач, стоящая перед педагогами это развитие позн...

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраженииЗадачи:– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепк...