Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Куракина Татьяна Анатольевна

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzh.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

До свидания лето, здравствуй детский сад

Что нам лето подарило

Чудо фрукты

Цель: познакомить с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Волчкова В.Н.

Стр.72

До свидания лето, здравствуй детский сад

Что нам лето подарило

Готовим угощение из фруктов

Цель: закрепить знание детей о фруктах, о способах их приготовления. Учить детей проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Волчкова В.Н.

Стр.73

До свидания лето, здравствуй детский сад

Детский сад

Наш любимый детский сад

Цель: познакомить детей с помещением детского сада : окна, двери, крыша, группа,; развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к ближнему окружению.

Карпухина Н.А.

Занятие 58, стр.70

До свидания лето, здравствуй детский сад

Детский сад

В гости к детям

Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.

Карпухина Н.А.

Занятие 1, стр.10

До свидания лето, здравствуй детский сад

Наш город

Моя улица

Цель: познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав- собака, вместо би-би- машина)

Карпухина Н.А.

Занятие 1, стр.24

До свидания лето, здравствуй детский сад

Наш город

Моя улица

Цель: познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающем предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав- собака; кирпичики и кубики)

Карпухина Н.А.

Занятие 18, стр.24

До свидания лето, здравствуй детский сад

Я и моя семья

Где мы живем

Цель: побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослыми, инициативное высказывание самого ребенка в ире) слова, относящиеся к лексической теме «Семья»; воспитывать любовь и уважение к родным.

Карпухина Н.А.

Занятие 18, стр.43

До свидания лето, здравствуй детский сад

Я и моя семья

Моя семья

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Волчкова В.Н.

Стр.265

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Осень

октябрь

Осень приметы осени

Осень золотая

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить представления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Волчкова В.Н.

Стр.62

осень

Дары осени

Чудо овощи

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания- огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Волчкова В.Н.

Стр.81

осень

Труд людей

Каждый день с хлебом

Цель: дать детям понятие , что хлеб является ежедневным продуктом,откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Волчкова В.Н.

Стр.368

осень

Осень в жизни зверей

В лес к друзьям

Цель: побуждать детей узнавать животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»

Карпухина Н.А.

стр.28

осень

Осень в жизни зверей

Домашние детеныши и их детеныши

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Волчкова В.Н.

Стр.112

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

ноябрь

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Я в мире человек

Я в мире человек

Я — человек!

Цели:- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких

частей состоит моё тело»);- закреплять понятия «один - много»;- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;- воспитывать навыки культурного поведения.

конспект

Я в мире человек

Мой город

Город в котором мы живем

Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.

Волчкова В.Н.

Стр.301

Я в мире человек

Мой дом

Квартира в которой мы живем

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», развивать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности , радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Волчкова В.Н.

Стр.288

Я в мире человек

Я выросту здоровым

Умывание каждый день

Цель: закреплять навыки умывания, в знании преметов туалета их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Волчкова В.Н.

Стр.354

Я в мире человек

Я выросту здоровым

Купаться любят все

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды.

Волчкова В.Н.

Стр.356

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Зима

Зимушка зима(приметы)

Белоснежные комочки

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Карпухина Н.А.

Стр.34 занятие №27

Зима

Зимушка зима. Зимующие птицы

У кормушки

Цель: давть детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Соломенникова О.А.

Стр.24

Зима

домашние животные

Котенок Пушок

Цель: дать детям представления о домашних животных и их детенышах, знакомить с русским бытом, формировать доброе отношение к животным.

Соломенникова О.А.

стр.27

Зима

Дикие животные

По дорожке в зимний лес

Цель: совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: прыгает, скачет, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим.

Карпухина Н.А.

Стр.33

Зима

Новый год. Ёлка.

Снеговичок и ёлочка

Цель: расширять представления детей о деревьях, показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Соломенникова О.А.

Занятие 1, стр.26

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление

с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

декабрь

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

январь

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Дом

Зимушка зима. Зимние забавы.

Зимние забавы

цель: развивать у детей навыки фразовой речи. учить правильно употреблять предлог на; строить предложения, опираясь на картинки и вопросы воспитателя. формировать представление о приметах зимы и зимних забавах, дать знания об отечественных традициях.

Смирнова Л..Н.

Стр.50

Дом

Растения зимой

Комнатные растения

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними;

2. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

3. Развивать внимание, речь, память.

конспект

Дом

Дом и его части

Дом и предметы быта

Цель: развивать навыки фразовой речи. Знакомить с предметами, их названия и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Отвечать на вопросы воспитателя, закреплять названия предметов домашнего обихода.

Смирнова Л..Н.

Стр.72,73

Дом

Стройка. Профессии на стройке

«Кто в домике живет?». Семья.

Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Развивать звукопроизношение. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Карпухина Н.А.

стр.23

Дом

Профессии

«Профессии»

Цель: развивать речь детей в процессе выполнения действий предметами, дать детям представление о профессиях, обогащать пассивный и активный словарный запас детей, учить составлять предложения по картинкам.

Смирнова Л..Н.

Стр.80

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

февраль

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

растения

Хвойные деревья. Животные наших лесов.

Растения

Цель: способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть.

конспект

растения

Комнатные растения. Зимний огород

«Огонек»

Програмное содержание:

1. Продолжать учить детей говорить внятно, не торопясь; составлять предложения из 2-3 слов;

отвечать на простейшие вопросы:

а) На что похожи цветочки? б) Какого они цвета, размера?в) Что надо делать, тобы цветочек всегда был пышным, цветущим? и т. д. ;учить детей подбирать ласковые слова: нежный, красивый, аленький и т. д. ;

обогащение словаря детей: "бальзамин", цветок, лейка, заколыхались и т. д. ; умение читать стихи, потешки; знать "много" и "один".

2. Закрепить знание основных цветов; умение скатывать комок пластилина прямыми движениями рук и сворачивать с помощью прищипывания в цветочки, лепесточки.

3. Развивать у детей бережное отношение к природе; закреплять представление детей о цветах; вызвать желание и интерес заниматься.

4. Во время подвижных игр быть ловкими, умелыми.

конспект

     растения

Наша Армия. День защитника Отечества.

Наша армия родная

Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.

2. Дать представление о различных родах войск.

3. Воспитывать уважение к российским воинам.

конспект

растения

Я и мой папа

Я и мой папа

Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, закреплять умения работать по схеме, составлять описательный расскз.

Волчкова В.Н.

Стр.238

растения

Я и мой папа

Как стать сильным

Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил.

Волчкова В.Н.

Стр.239

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

март

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

весна

Весна. Народные приметы весны Весна.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе, формировать интерес к явлениям природы, учить передавать образ солнца в рисунке.

Соломенникова О.А.

Стр.31

      весна

8 марта – Мамин день

«Мамин праздник» – явления общественной жизни.

Цель: Формировать представление о празднике мам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким.

Карпухина Н.А., с. 61-62

                                            весна

Народная игрушка (народные промыслы)

Знакомство с матрешкой

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

 2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

платочек, сарафан, загадочная и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

и цветовой гаммы.

6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение 

Конспект

весна

Знакомство с народной культурой и традициями

Матрешка

Цель: учить называть свойства материала; развивать внимание; мелкую моторику; мышление; ознакомить с понятиями «высоко- низко», «один- много»

З.А. Ефанова

Стр.6

весна

Весна. Народные приметы весны Весна.

«Оденем Катю на прогулку» – неживая природа.

цель: Формировать у детей понятие «пришла весна». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Карпухина Н.А., с. 63

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Апрель

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

профессии

Я и мое тело

"Мое тело"

Цели: - закреплять знания о частях тела;

- развивать навыки коллективной работы;

- учить детей самомассажу;

- упражнять в умении быть ловким и быстрым.

конспект

профессии

Труд  взрослых

Профессии

Цель: развивать речь детей в процессе выполнения действий предметами, дать детям представление о профессиях, обогащать пассивный и активный словарный запас детей, учить составлять предложения по картинкам.

Смирнова Л.Н.

Стр.78

профессии

Планета Земля(экология, день космонавтики)

«Полет в космос»

Цели занятий:

  • воспитывать у детей умение слушать взрослых и  друг друга;
  • закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин; 
  • развивать у детей речь, мышление  и воображение;
  • развивать умения детей взаимодействовать друг с другом;
  • подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

конспект

профессии

Профессии

Цель: развивать у детей навыки фразовой речи. Закреплять знания по теме. Учить правильно употреблять наречия высоко, низко, далеко, близко; существительные в дательном падеже; запомнить и повторить четверостишие с опорой на предметы. Развивать у детей пространственное восприятие.

Смирнова Л.Н.

Стр.79

профессии

Профессии

«Магазин игрушек» – предметный мир.

Цель: Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Карпухина Н.А., с. 75-76

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Май

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

    Здравствуй лето

День победы

«Этот день Победы!!!»

Программное  содержание :рассказать детям, что это за праздник "9 мая". Познакомить их с понятием-война, защитники, враги. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к своей Родине.

конспект

Здравствуй  лето

Полевые и садовые цветы. Насекомые

Растения

Цель: закреплять знания детей по теме, развивать навыки связной речи, учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, опираясь на картинки, координировать речь с движениями; различать слова, близкие по значению.

Смирнова Л.Н.

Стр.88

    Здравствуй лето

Полевые и садовые цветы. Насекомые

Растения

Цель: развивать навыки фразовой речи; способствовать усвоению понятия один, много, ни одного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать наизусть; координировать речь с движениями. Развивать пространственное, эстетическое восприятия. Способствовать сенсорному развитию.

Смирнова Л.Н.

Стр.89

Здравствуй  лето

Полевые и садовые цветы. Насекомые

Насекомые

Цель: ввести пассивный словарь детей существительное с обобщающим знанием насекомые. Обобщать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про насекомых.

Смирнова Л.Н.

Стр.91

Здравствуй  лето

Правила дорожного движения

Безопасность на дороге

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге. Правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Волчкова В.Н.

Стр.152

    Здравствуй лето

Здравствуй лето

Там и тут, там и тут одуванчики цветут…

Цель: формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Соломенникова О.А.

Стр.33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Социализация"

В презентации рассмотрены содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Социализация» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,...

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цели и задачи образовательной области "Безопасность". Связь с другими образовательными областями. Програмное обеспечение. Формы образовательной деятельности....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»в контексте ФГТ"

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Одна из основных задач, стоящая перед педагогами это развитие позн...