Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе

    Федорцова Наталья Аркадьевна

    Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznanie.docx21.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема периода

    Тема занятия

    Программные задачи

    Интеграция образователь-ных областей

    Литература

     1-2 неделя сентября «Здравствуй, детский сад!»

    1.Наша группа

    Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; развивать умение описывать игрушку ( называть части, величину, признаки), развивать речь; обогащать словарь детей

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе от рождения до школы», с.31

    2. Кто нам помогает? » (о няне). Игра «Кто что делает? »

    Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

    Стр. 54

    3-4 неделя сентября «Мой дом. Мой город».

    1.Профессии

    Пополнять словарный запас детей; знакомить с профессиями взрослых, учить анализировать различные ситуации.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.110-115

    2. «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… ».

     Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре – инсценировке, развивать общую моторику, координацию движений.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 35

    1-3 неделя октября «Золотая осень»

    1. «Осень золотая».

    Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать поделки к празднику.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Стр. 42

    2. «Осень»

    Учить образовывать прилагательные и существительные в родительном падеже; отрабатывать навыки использования предлогов и местоимений ( мой, моя, мое, мои) в предложении; развивать монологическую речь, память.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.5-9

    3.Перелетные птицы.

    Учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарный запас; закреплять понятия о времени года; знакомить с частями тела птиц и особенностями их поведения; сравнивать поведение перелетных птиц в разное время.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.21-26

    4-5  неделя октября «Собираем урожай»

    1.Овощи

    Учить образовывать новые слова; активизировать в речи употребление глаголов и прилагательных; развивать интерес к окружающему миру, способствовать нормированному общению.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.9-13

    2.Фрукты

    Закреплять навыки образования существительных множественного числа; развивать способности к анализу предметов окружающей среды; расширять словарный запас; формировать музыкально-ритмическое восприятие.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.13-17

    1-2 неделя ноября «Я в мире человек»

    1. «Рассматривание игрушечных машин». Игра «Покатаем игрушки».

    Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 67

    2. «Чайная посуда».

    Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.стр. 61

    3-4 неделя ноября « Я и моя семья»

    1.Моя семья

    Учить находить существительные с прилагательными, числительными; развивать логическое мышление; формировать понятие « родственные связи».

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.44-47

    2. «Петушок с семьей»

    Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, отвечать на вопросы; знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 48

    1-2 неделя декабря «Зимушка-зима»

    1.Зима. Зимняя одежда»

    Закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.51-56

    2.Зимующие птицы

    Учить употреблять существительные множественного числа в именительном, родительном падежах; развивать словарный запас детей; упражнять в сравнении предметов; закреплять знания отличительных признаков птиц; воспитывать бережное отношение к природе.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.31-35

    3-5 неделя декабря «Новый год»

    1.Новый год. Зимние забавы

    Расширять знания о предстоящем празднике. Познакомить детей с тем, как люди готовятся к новому году ( наряжают елку, готовят подарки, костюмы)

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.56-61

    2. Новогодние приключения

    Уточнение и обогащение представлений детей о новогоднем празднике, развивать умение рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе  рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе « От рождения до школы»,

    С.137

    3. «Скоро новогодний праздник». Рассматривание елки.

    Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – Новогоднем празднике; учить рассматривать предметы- елку, елочные украшения и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.стр. 116

    2-4 неделя января          « Зимние развлечения»

    1.  Зимние забавы родителей и малышей.

    Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.стр. 102

    2.Путешествие по сказкам

    Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста; учить детей разыгрывать небольшие представления по сказкам, используя выразительные средства ( мимику, интонацию, жесты); обогащать словарный запас детей.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    1 неделя февраля «Растения наши друзья»

    1. «Комнатные растения в нашей группе».

    Познакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать каждое растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 79

    2-3 неделя февраля «День Защитника»

    1.Транспорт

    Учить образовывать глаголы 3-го лица в предложениях; развивать навыки ориентации в пространстве и составлять выражения с предлогами на, в, у;  закреплять в речи использование числительных ( один, два, три).

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.88-92

    2.День Защитника Отечества

    Пополнять словарный запас прилагательными, глаголами; отрабатывать навыки составления рассказа.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.84-88

    4 неделя

    февраля- 1 неделя марта «Мамин день»

    1. «Одевание куклы на прогулку».

    Уточнить представление детей об одежде, назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

    Стр. 90

    2. «Мамины помощники».

    Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Способствовать развитию речи как средства общения.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 215

    2-3 неделя марта « Народная игрушка»

    1. «Из чего сделаны игрушки».

    Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 196

    2. «Игра с матрешкой»

    Вызвать интерес к новой игрушке; учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить названия основных цветов: желтый, красный, зеленый; развивать внимание.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 84

    4-5 неделя марта «Признаки весны»

    1. «Признаки весны».

    Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую, моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 202

    2.Ранняя весна. Цветы.

    Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными; развивать связную речь; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.100-105

    1 – 2 неделя апреля «Весна –красна»

    1. Весна. Природа.

    Развивать интерес к наблюдениям за изменением природы весной; формировать представление о весенних месяцах; развивать речь, внимание, память, мышление.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина        Т. Н., с.97-103

    2.Труд людей весной

    Развивать речь, мышление; пополнять словарный запас; формировать представление о весеннем труде, орудиях труда.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.105-110

    3-4 неделя апреля «Животный мир весной»

    1.Насекомые

    Закреплять знания о строении тела насекомых (головка, брюшко, крылья, ножки); формировать представления о пользе ( вреде) насекомых; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.115-119

    2. Рыбы

    Пополнять словарный запас существительными и глаголами; развивать внимание, речь, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.119-123

    1-2 неделя мая «Цветущий май"

    1.Весенние посадки на участке детского сада

    Привлекать внимание к весенним работам на участке детского сада  ( высаживание цветов); учить бережно относиться к растениям, оказывать взрослым посильную помощь; активизировать словарь детей.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Познание окружающего мира

    Л.Н. Павлова, с.48

    2. «Кто трудится на огороде»

    Учить детей различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 189

    3-4 неделя мая «Здравствуй, лето»

    1.Лето.

    Закреплять знание названий летних месяцев; формировать представления о жизни летней природы, видах работы, забавах; обогащать словарный запас.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.123

    2. «Любимые предметы»

    Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.

    П.р.,

    С.-к. р,

    Р.р

    Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

    Стр. 243


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"

    "Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании  культурно - гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста"  ЦЕЛЬ:...

    Перспективное планирование игровой деятельности в 1 младшей группе по теме "Транспорт"

    План содержит сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации по теме "Транспорт". В нём указаны темы, цели и использованная литература....

    Развёрнутое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе по художественно эстетическому развитию

    Комплексно тематическое планирование организованно образовательной деятельности по программе "От Рождения до школы". Виды деятельности - изобразительная деятельность (рисование, лепка) и музыкально-ху...

    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...