Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в организованной деятельности в 1 младшей группе

    Федорцова Наталья Аркадьевна

    Перспективное планирование по "Лепке" в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka.docx24.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема периода

    Тема занятия

    Программные задачи

    Интегра-ция образова-тельных областей

    Литература

     1-2 неделя сентября «Здравствуй, детский сад!»

    Вот такой пластилин!

    Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями  обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.2

    2. Пряники для мишки.

    Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 32

    3-4 неделя сентября «Мой дом. Мой город».

    1. Заборчик для козлят.

    Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 78

    2. Палочки для крыши.

    Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 138

    1-3 неделя октября «Золотая осень»

    1. Дождик

    Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.10Само

    2. Угостим мышку горошком.

    Угостим мышку горошком. Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    3.Мухомор

    Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать иелкую моторику.

    Ывать маленькие

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    4-5  неделя октября «Собираем урожай»

    1. Яблочки.

    Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 161

    2. Морковка для зайчика.

    Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 167

    1-2 неделя ноября «Я в мире человек»

    1.Блинчики

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    2. Разноцветные колеса.

    Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цвета.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 245

    3-4 неделя ноября « Я и моя семья»

    1. «Готовим котлеты»

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать  шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    2. Пирожки для бабушки.

    Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 224

    1-2 неделя декабря «Зимушка-зима»

    1. Снег идет

    Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    2. Ягоды для птичек

    Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    . Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 123

    3-5 неделя декабря «Новый год»

    1. Разноцветные шары.

    Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 131

    2. Наряжаем елку.

    Продолжать учить детей  отщипывать

    маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    3.Бусы для елочки

    Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    2-4 неделя января « Зимние развлечения»

    1. Скатывание одного шара для снеговика.

    Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 115

    2. Снеговик (скатывание большого и маленького шаров) .

    Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 153

    1 неделя февраля «Растения наши друзья»

    1. Веточки для козы.

    Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 97

    2-3 неделя февраля «День Защитника»

    1.Самолет

    Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Лепка и рисование с детьми 2-3 лет, Д.Н. Колдина

    2.Салют

    Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца  размазывать  пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии  друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    4 неделя

    февраля- 1 неделя марта «Мамин день»

    1. Цветок

    Продолжать учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображении; формировать интерес к работе с пластичным материалом; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    2. Блюдце.

    Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое блюдце на дощечку.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 181        

    2-3 неделя марта            « Народная игрушка»

    1.Неваляшка

    Научить действовать по этапному показу –скатывать из пластилина шарики и соединять их друг

     с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику .

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    2. Дудочки для ребят.

    Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учит работать аккуратно.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 145

    4-5 неделя марта «Признаки весны»

    1. Лучики для солнышка.

     Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 217

    2. Вот какие у нас сосульки!

    Продолжение освоения способа лепки предметов в виде цилиндра, легкое сдавливание кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной толщины и длины.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Изобраз. деят-ть в детском саду, И.А. Лыкова, с.62

    1 – 2 неделя апреля «Весна –красна»

    1. Весенняя травка.

    Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 231

    2.Солнышко

    Продолжать учить детей надавливающим движением  указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    3-4 неделя апреля «Животный мир весной»

    1. Миски для медведей

    Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 174        

    2. Травка для коровушки.

    Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    . Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 84

    1-2 неделя мая «Цветущий май"

    1.Цветы

    Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    2.Божья коровка

    Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая их симметрично.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.

    3-4 неделя мая «Здравствуй, лето»

    1. Огуречик.

    Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 268

    2. Кузовок.

    Отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

    Х.-э. р.,

    Р.р.,

    П.р.,

    С.-к.р.

    Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

    Стр. 209


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование игровой деятельности в 1 младшей группе по теме "Транспорт"

    План содержит сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации по теме "Транспорт". В нём указаны темы, цели и использованная литература....

    Развёрнутое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе по художественно эстетическому развитию

    Комплексно тематическое планирование организованно образовательной деятельности по программе "От Рождения до школы". Виды деятельности - изобразительная деятельность (рисование, лепка) и музыкально-ху...

    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

    Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе .

    Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группеПерспективное планированиеЛепка/ конструирование (1-я младшая группа)• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл...