СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
рабочая программа по теме

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Цели и задачи образовательной области "Безопасность". Связь с другими образовательными областями. Програмное обеспечение. Формы образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_bezopasnost.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок                  экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Связь с другими образовательными областями

«Физическая культура»

Формирование основ безопасного поведения на улице и в помещении при проведении соревнований, игр, эстафет; а также соблюдение правил подвижных игр

«Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья

«Социализация»

Формирование осторожного отношения к незнакомым людям, умения действовать в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми, а также сверстниками и подростками;

«Труд»

Формирование  первичных представлений о труде взрослых, связанном с обеспечением безопасности человека (сотрудники ГИБДД, МЧС, пожарные, и другие службы экстренной помощи)

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере безопасности, формирование элементарных способов действия в экстремальных ситуациях в быту, в природе, на улице

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области безопасности, практическое овладение воспитанниками нормами речи и правилами общения с взрослыми в чрезвычайных ситуациях

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для обогащения содержания области, предупреждения возможных последствий различных ситуаций

«Художественное творчество»

Использование изобразительных средств  для создания различных плакатов, рисунков с предупреждающим содержанием, типа (не рви цветы, и т.п.)

«Музыка»

Использование музыкальных произведений для эмоционального обогащения литературных произведений

Программное обеспечение

Перечень технологий  и пособий

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Л.В. Максимчук « Что должны знать дошкольники о безопасности» -М.:  2008

О.В. Чермашенцева « Основы безопасного поведения дошкольников» -В.: Учитель,2010.

Н.В. Коломеец « Формирование культуры безопасного поведения» -В.: Учитель,2011.

Развивающие занятия с детьми/под редакцией Парамоновой Л.А.

Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса,2012г

Т.И Алиева, Е.П. Арнаутова, Е.Ю. Протасова «Безопасность на улице», 1999

Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Е.Ю. Протасова Иллюстрированные задания для детей к пособию «Безопасность на улице, 1999

Н.С. Голицина « ОБЖ для младших дошкольников» - М.: 2011.

Н.С. Голицина « ОБЖ для старших дошкольников» - М.: 2011.

Т.Г. Кобзева « Правила дорожного движения» -В.: 2010

Н.Б. Улашенко « Правила дорожного движения» -В.: 2010

С.А. Шинкарчук « Правила безопасности дома и на улице» - М.: 2008

В.А. Крутецкая « Правила здоровья и оказание первой помощи» - М.: 2009

Формы образовательной деятельности

в ходе режимных моментов

в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности

в ходе самостоятельной деятельности детей

во взаимодействии с семьями

Формы организации детей

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Наблюдение;
  2. рассматривание возможно опасных объектов помещения;
  3. игра;
  4. игровое упражнение;
  5. проблемная ситуация;
  6. рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций с проблемными ситуациями;
  7. обсуждение произведений литературы;

  1. Занятия по теме «Безопасность»: рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка, ОБЖ, развитие речи, чтение художественной литературы;
  2. изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;
  3. рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций с проблемными ситуациями;
  4. рассматривание и анализ жизненных ситуаций;
  5. проигрывание жизненных ситуаций в реальной обстановке;
  6. заучивание правил безопасного поведения;
  7. экспериментирование;
  8. игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые);
  9. тематические досуги;
  10. выставки детских плакатов, работ по теме «Безопасность везде»;
  1. Игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, театрализованные, сюжетно-ролевые);
  2. самостоятельное рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций с проблемными ситуациями;
  3. самостоятельная игровая деятельность;

  1. Создание соответствующей предметно-развивающей среды;
  2. экскурсии;
  3. прогулки;
  4. совместные викторины, досуги и развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Социализация"

В презентации рассмотрены содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Социализация» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»в контексте ФГТ"

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Одна из основных задач, стоящая перед педагогами это развитие позн...

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...