Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 Козлачкова Анастасия Юрьевна

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_vesna.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству  на тему «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (смятой салфеткой, ватной палочкой).

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Иллюстрации о весне, листы тонированной бумаги, гуашь, смятые салфетки,  игрушка солнце, музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» (март, апрель, май).

Ход: 

1.Организационный  момент

Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте вместе поздороваемся.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла … (Дети: весна)

Воспитатель: Правильно, вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).

Давайте рассмотрим с вами картинки о весне и  расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются сосульки;

Весной тает снег;

Весной появляются лужи;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы: подснежники,одуванчики;

Весной появляется зелёная травка;

Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес.

Воспитатель: Ой, смотрите что-то блестит, да это же солнышко. Солнышко завет нас в путешествие в весенний лес. Пойдем ребята? (Дети: да)

Дети закрывают глаза звучит музыка П. Чайковского «Времена года» (март, апрель, май)

Воспитатель: Ну вот, ребята, открываем глаза, мы очутились на волшебной паляне.

Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.

Что же может нам помочь растопить снег?  (Солнышко)

Давайте на поможем солнышку растопить снег.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко       (развести руки в стороны)

Взойди поскорей,                (руки поднять вверх)

Освети, обогрей,               (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят,               (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят.      ( руками показать маленьких)

Воспитатель: Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.

А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы? (Нарисовать)

3Практическая часть.

  1. Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.
  2. Вспомнить правила рисования (опускать  смятые комочки салфетки в краску аккуратно, ватную палочку  плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
  3. Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования.

 Работа выполняется под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)

4 Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами снова очутились в группе. Понравилось вам путешествие? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне! Какое у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...