Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Большакова Алена Анатольевна

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования автор Большакова А.А.

Тема: «Березка»

Цель: развитие художественно-творческих способностей обучающихся через использование нетрадиционной техникой рисования - батик.

Задачи:  1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.

2. Познакомить детей с разнообразными способами создания рисунка на ткани.

3. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.

4. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Оборудование: репродукции картин И. Остроухова «Березы», И. Левитана «Березовая роща»; батик, простой карандаш, гуашь, вода, салфетки, кисти.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин И. Остроухова «Березы», И. Левитана «Березовая роща»; наблюдение за березой во время прогулок; заучивание стихотворений С. Есенина «Береза», И. Токмаковой «Если б дали березке расческу…».

Ход занятия: 1 этап организационный.

Дыхательная гимнастика перед входом в группу.

Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почитается на Руси и является символом России? Послушайте загадку, и я думаю, вы догадаетесь, о каком дереве идет речь.

Разбежались по опушке

                             В белых платьицах, подружки. (Березки)

Художники,  часто изображают березку, восхищаясь ее природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром ее кроны, нежной зеленью ее листвы.

Демонстрация репродукций картин И. Остроухова «Березы», И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», И. Грабарь «Февральская лазурь», А Куинджи «Березовая роща».

Ребята, многие поэты посвятили свои произведения русской березке – символу красоты и чистоты. Давайте вспомним стихи о березе.

Дети читают отрывки из стихотворения русского поэта А. Прокофьева «Люблю березку русскую»

2 этап мотивационный.

Художники пишут свои картины на специальном материале – холсте, имеющем тканевую основу, обработанную специальным составом.

Мы сегодня тоже будем рисовать на ткани. Такой способ изображения называется БАТИК, повторите это слово, запомните его значение.

Как вы думаете, любая ткань подойдет для рисования? Давайте мы с вами проведем маленький эксперимент, и узнаем, на какой ткани лучше рисовать. (На столе лежит несколько разных лоскутков, дети пытаются рисовать на них простым карандашом, гуашью, выясняют, что лучше всего рисовать на белой ткани).

Я заранее приготовила ткань, и сейчас вы как настоящие художники будете рисовать на холсте.

(Далее педагог знакомит детей с правилами рисования по ткани).

3 этап практический.

Педагог показывает этапы нанесения изображения на ткань, знакомит с алгоритмом действий:

  1. Простым карандашом рисуется контур березы.
  2. С обеих сторон дерева рисуются ветки, под наклоном вправо-влево, концы веток плавно округляются с наклоном вниз.
  3. Основные ветки дополняются боковыми веточками.
  4. Контур рисунка обводится гуашью черного цвета.
  5. Прорисовываются мелкие детали ствола.
  6. Способом тычка концом кисти изображается листва, снежинки, капли дождя, в зависимости от выбранного времени года.
  7. По желанию рисунок можно дополнить изображением неба, травы, птиц и т.д.

Воспитатель предлагает детям разогреть ладошки с помощью мячей для массажа.

Во время работы минутка отдыха.

Физкультминутка «Березка»

Мы березку посадили,                                       Выпрямиться стоя за столом

Мы водой ее полили,                                        Руки согнуть к плечам, ладонями

        вперед.

И березка подросла,                                       Потянуть руки вверх.      

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                                   Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                                Поклоны головой, сесть.

4 этап  итог.

Рисунки детей группируются по временам года и развешиваются на мольбертах, педагог предлагает маленьким художникам, посетить вернисаж, рассмотреть работы. (дети разглядывают работы, оценивают результат, выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор, делятся впечатлениями, рассказывают о возникших трудностях и способах их преодоления).

Педагог благодарит детей за работу и читает стихотворение А. Прокофьева  

Как приятна березок гряда!                   Им без устали моет вода,

Бьет зеленый прибой у дороги,               Без того побелевшие ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) с использованием нетрадиционной техники "Цветочек для мамы"

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.  Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери для воспитанников ДОУ занимает о...

Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...


 

Комментарии

Чуманова Ольга Валентиновна

Извините, Алёна Анатольевна, но мне кажется ,что Вы даёте воспитанникам искажённые понятия о технике-батик.Мне кажется,если Вы хотели ,дать первичные представления об этом виде рисования -можно было-бы провести предварительную работу вне НОД.На Вашем занятии дети знакомятся с рисованием на холсте.