Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Пахорукова Елена Геннадьевна

 

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, 

 Которые питают источник творческой мысли.

 Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, 

 тем умнее ребенок». 

В. А. Сухомлинский

Нетрадиционное рисование – искусство изображать  не основываясь на традиции.  Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. 

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  •  Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  •  Развивает пространственное мышление;
  •  Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  •  Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  •  Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_porolonom_kolobki_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9

«Светлячок»

   

Конспект занятия в младшей группе

по художественно-эстетическому развитию.

Тема: Рисование поролоном «Колобки»

                                                Подготовили:

                                                         воспитатель первой

                                                                          квалификационной категории

                                                                              Пахорукова Елена Геннадьевна

                                                             

г. Реутов

2016г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

Рисование поролоном «Колобки».

Тема: Рисование поролоном «Колобки»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование поролоном. Учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе .

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Развивающие: создавать условия для развития творческих способностей, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение детей

Оборудование: 1/2 альбомного листа, набор гуашевых красок, кусочек поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка

Ход занятия.

Воспитатель: Жили- были старик со старухой. Захотелось им чего-нибудь вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остудить у окошка. А колобок оттуда прыгнул и покатился. А почему он покатился? (Ответы детей)

Воспитатель: Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Кого Колобок встретил в лесу?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: А ещё кого?

Дети: Волка.

Воспитатель : А ещё кого?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А почему он ушел от них?  (Ответы детей : они все съесть его хотели)

Воспитатель: Да, ребята, они все хотели его съесть. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем! ». Колобку грустно и скучно одному. Ему хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Колобок очень хочет найти себя друга. Ребята, давайте скатаем из пластилина Колобка. Сделаем глазки, чтобы Колобок мог видеть, а ротик, чтобы мог говорить. И поиграем с нашими друзьями – Колобками.

Музыкальная физкультминутка «Колобок»

Практическая часть:

1.Рассмотреть колобка, определить форму, относительную величину, расположение, цвет.

2.Объяснение воспитателем нового способа изображения-рисование губкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего колобка. Сегодня мы постараемся изобразить его на бумаге необычным способом: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (желтого), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует прикладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками и пространство внутри.

3.Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот колобку.

4.По желанию сделать яркий фон вокруг колобка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

 В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.

Рефлексия: У нас получились чудесные колобки, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

Работы вывешиваются на выставку и дети вместе с воспитателем любуются выполненной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...