Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Пахорукова Елена Геннадьевна

     

    «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

    От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, 

     Которые питают источник творческой мысли.

     Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, 

     тем умнее ребенок». 

    В. А. Сухомлинский

    Нетрадиционное рисование – искусство изображать  не основываясь на традиции.  Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. 

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

    •  Способствует снятию детских страхов;
    • Развивает уверенность в своих силах;
    •  Развивает пространственное мышление;
    •  Учит детей свободно выражать свой замысел;
    • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
    • Учит детей работать с разнообразным материалом;
    •  Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
    • Развивает мелкую моторику рук;
    •  Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
    • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risovanie_porolonom_kolobki_.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №9

    «Светлячок»

       

    Конспект занятия в младшей группе

    по художественно-эстетическому развитию.

    Тема: Рисование поролоном «Колобки»

                                                    Подготовили:

                                                             воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

                                                                                  Пахорукова Елена Геннадьевна

                                                                 

    г. Реутов

    2016г.

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

    Рисование поролоном «Колобки».

    Тема: Рисование поролоном «Колобки»

    Цель: помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование поролоном. Учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе .

    Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

    Развивающие: создавать условия для развития творческих способностей, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение детей

    Оборудование: 1/2 альбомного листа, набор гуашевых красок, кусочек поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка

    Ход занятия.

    Воспитатель: Жили- были старик со старухой. Захотелось им чего-нибудь вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остудить у окошка. А колобок оттуда прыгнул и покатился. А почему он покатился? (Ответы детей)

    Воспитатель: Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Кого Колобок встретил в лесу?

    Дети: Зайчика.

    Воспитатель: А ещё кого?

    Дети: Волка.

    Воспитатель : А ещё кого?

    Дети: Медведя.

    Воспитатель: А почему он ушел от них?  (Ответы детей : они все съесть его хотели)

    Воспитатель: Да, ребята, они все хотели его съесть. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем! ». Колобку грустно и скучно одному. Ему хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Колобок очень хочет найти себя друга. Ребята, давайте скатаем из пластилина Колобка. Сделаем глазки, чтобы Колобок мог видеть, а ротик, чтобы мог говорить. И поиграем с нашими друзьями – Колобками.

    Музыкальная физкультминутка «Колобок»

    Практическая часть:

    1.Рассмотреть колобка, определить форму, относительную величину, расположение, цвет.

    2.Объяснение воспитателем нового способа изображения-рисование губкой.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего колобка. Сегодня мы постараемся изобразить его на бумаге необычным способом: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (желтого), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует прикладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками и пространство внутри.

    3.Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот колобку.

    4.По желанию сделать яркий фон вокруг колобка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

     В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.

    Рефлексия: У нас получились чудесные колобки, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

    Работы вывешиваются на выставку и дети вместе с воспитателем любуются выполненной работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....