Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия на тему

Итоговая РОД в результате проектной деятельности.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №6 «Ладушки»

Конспект РОД

художественно – эстетическое развитие

музыка на тему: «В гости к кукле Кате»,

младший дошкольный возраст.

Выполнила музыкальный

руководитель Разуваева Н.В.

г.о.г. Выкса 2015г.

Задачи содействия в овладении деятельностью:

- Продолжать формировать представление об отдельных разновидностях песни (колыбельная, плясовая).  Стремиться вызвать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки. Развивать умение элементарно воспринимать выразительность музыки (весёлый характер). Помогать детям различать контрастные средства музыкальной выразительности: динамика (громкое звучание).

- Побуждать узнавать знакомую песню по сыгранному вступлению. Вызывать желание петь песню. Исполнять песню слаженно, петь напевно.

- Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в пении: вызывать желание импровизировать колыбельную песенку.

 - Закреплять выполнение танцевальных движений по показу взрослого: пружинку, фонарики, кружение, хлопки в ладоши, выставление ног на пятку.

- Поддерживать интерес к игре, настраивать на восприятие выразительности музыки и движений. Выполнять движения в соответствии с текстом.

- Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на детских музыкальных инструментах. Развивать достаточно точно воспроизводить метрическую пульсацию.

- Воспитывать интерес, инициативу, творческие способности.

     

Ход занятия.

Дети подходят к музыкальному залу.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки,

Звонкие соловушки, умные головушки!

Музыкальный руководитель и воспитатель, взявшись за руки, образуют ворота.

Музыкальный руководитель.

Ай, люли, ай, люли, наши руки мы сплели.

Мы подняли их повыше - получилась красота.

Получились непростые, золотые ворота!

Кто пару найдёт, тот в ворота пройдёт.

Дети входят в зал парами через «ворота», садятся на стульчики.

Музыкальный  руководитель.

Проходите, детушки, касатушки. Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно. Всем ли места хватило? Здороваются по – музыкальному.

Воспитатель.

Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.

Жила-была девочка Катенька (берёт тряпичную куклу). Вот она Катенька наша, девочка-клубничка, румяное личико. Щёчки, что яблочки, губки, что ягодки, носик - курносик пуговкой, глазки серенькие, зубки беленькие. Какая Катенька красавица! Да вот беда! Капризная Катенька, всё плачет.

Музыкальный руководитель.

Ребята, покажите, какое грустное лицо у Катеньки. А как вы думаете, какую музыку надо Катеньке послушать, чтобы развеселиться, колыбельную или плясовую?

Слушание р.н.мел. «Плясовая».

Музыкальный руководитель.

Ребята, скажите, какая музыка по характеру, весёлая или грустная?  Дети отвечают (весёлая, радостная, игривая). Только что-то Катенька не повеселела. Я предлагаю вам для неё спеть песенку.                                                                                                                                                 А какую-же нам песенку спеть, чтобы развеселить Катеньку, весёлую или грустную? Сейчас я сыграю вступление к песне, а вы попробуйте отгадать, как называется песня, а потом мы с вами её споём.

Исполняется песня «Бабушка моя».

Музыкальный руководитель.

Смотрите, заулыбалась наша Катюша. Ребята, покажите, какое весёлое лицо  у Катеньки. А всё равно, опять она загрустила, а кто же её рассмешит, может быть…

На ширме появляется Петрушка, поёт:

Я - Петрушка,  я - Петрушка, развесёлая игрушка,

Ноги дубовые, кудри шелковые, всегда весел и пою.

К вам на встречу я спешу!

Музыкальный руководитель.

Петрушка, помоги нам развеселить Катеньку!

Петрушка.

Помогу! А вы угадайте загадку:  подружки расписные, деревянные, румяные. Ими можно кашу кушать, а можно музыку послушать, тук-тук-тук, стучат подружки,  очень нравятся друг дружке! (ложки деревянные).

Музыкальный руководитель.

Ребята, что это такое? Правильно, это ложки.

Петрушка. Вот вам ложки деревянные, подружки румяные, музыканты, выходите и нас всех развеселите!

Под р.н.мел. дети играют на ложках.

Петрушка прощается и уходит.

Музыкальный руководитель.

Ах, как хорошо музыканты играли! Ребята, а вы какую мелодию играли, громкую или тихую, весёлую или грустную?

Ребята,  вам наверное хочется поплясать, выходите, музыканты, будем с вами танцевать, веселись, веселись, в пляске ловко закружись! ( а Катенька на нас посмотрит).

Свободная пляска под рус. нар. мел.

Музыкальный руководитель.

Заулыбалась, Катенька,  повеселела.

На ширме показывается петушок.

 Петушок.

Я-Петя, петушок, золотой гребешок, очень рано я встаю,

Деткам спать я не даю. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Музыкальный руководитель.

Петушок, не пой так громко, наша Катенька устала, нам нужно её спать уложить. Ребята, а может быть мы поиграем с петушком и он уйдёт в другой огород зёрнышки клевать и мы будем Катеньку спать укладывать.

Игра «Курочка и цыплята».

Петушок прощается и уходит.

На ширме появляется котик.

Музыкальный руководитель.

Ой, да это кот Васька к нам спешит. Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы, глазки смелые, зубки белые.

Васька, ты пришёл Катеньку покачать?

Кот Васька. Нет, я пришёл с вами поиграть.

Музыкальный руководитель.

Нет, котик дорогой, мы сейчас играть не можем, мы будем Катеньку спать укладывать. Васька, спой с нами вместе песенку для Катеньки. Ребята, а какую надо спеть песенку, плясовую или колыбельную?

Котик. Не спит ваша Катенька, пойду я лучше мышей ловить.

Музыкальный руководитель.

Ребята, не уснула пока Катенька. Кто хочет ещё спеть ей песенку.

Дети поют по желанию.

Воспитатель.

Уснула, Катенька, крепко спит каприза. М тихонько подойдём, посмотрим. Ребята, посмотрите, что это на столе, да это Катенька оставила нам угощенье.

Развеселили мы Катю, спать уложили, а теперь, детушки - малолетушки, пойдёмте в группу.

Музыкальный руководитель.

Мы играли, песни пели, танцевали и шутили,

Но настал момент прощанья,

Я говорю вам: «До свиданья!»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Шишки для белочки" в группе младшего дошкольного возраста

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Шишки для белочки" в группе младшего дошкольного возраста...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему: Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возра...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...