Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_na_skazochnuyu_polyanu.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 МБДОУ №57 «Дюймовочка»

г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

область «Художественно – эстетическое развитие»

«Путешествие на сказочную поляну»

для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет

 

подготовила

 музыкальный руководитель

  Лариса Николаевна Береговина

г. Сургут  2016г.

Программные задачи:

Развивать  музыкально-двигательные способности (чувство ритма, слаженно выполнять движения в хороводе сужение и расширение круга).

Воспитывать внимательного слушателя.

Учить детей сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями.

Побуждать к игровому и танцевальному творчеству.

Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Звучит музыка вальса «Весенние голоса» И. Штрауса и дети входят на носочках и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поедем на сказочную поляну. На чем вы хотите отправиться? Поедем на велосипеде.

Дети исполняют песню «На велосипеде» Е. Макшанцевой

Вот мы и приехала на сказочную поляну.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось и улыбнулось.

Разминка "Солнышко"

Солнышко ясное, нарядись хлопки по плечам, скрестив руки на груди Солнышко красное, покажись!          хлопки в ладоши

Платье алое надень,                            хлопки по коленям

Подари нам красный день!                хлопки над головой

Выходите, ребята, на лужок,

Становитесь скорее в кружок,

Хоровод водить,

Друг друга веселить.

Хоровод «Калинка» Т. И. Суворовой

Музыкальный руководитель:

Ребята посмотрите, на поляне сидит и грустит гномик, (подходит к гномику). Давайте спросим, что случилось у него? (Спрашивает у него). Ребята, он потерял своих друзей. Давайте поможем ему их найти!

Раз, два, три повернись

И воробушками превратись!

Песня «Воробушки» Т. Понамаревой

Музыкальный руководитель: Гномик тебе стало веселей? А теперь смотри, раз, два, три, летят  жуки.

Ритмическое упражнение:  «Жуки» Т. И. Суворовой

Музыкальный руководитель:   Хорошо ли тебе гномик?  Сколько стало много  у тебя  друзей! А сейчас мы тебя порадуем весёлой песней.

«Весенняя песенка» М. Картушиной исполнение без музыкального сопровождения.

Музыкальный руководитель: Ребята, мне гномик сказал, что песня замечательная, весёлая и прекрасная. А исполнили её вы как настоящие певцы – артисты.

Ребята, смотрите,  кто-то к нам пожаловал в гости, и хочет с гномиком познакомиться.

Рассматриваем картинки слайды девочек – подружек.

Ребята, вы узнали? Кто эти девочки – подружки?

Ответы детей.

К сожалению, бывают дети - злюки, сердитые, драчливые, всех обижают никого не пожалеют. А резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Все бы ей веселиться, прыгать да бегать! А плаксы – дети, постоянно плачут, льют слёзы по любому поводу.

А сейчас мы с вами вспомним, как называется музыкальное произведение про «Трёх подружек». Кто композитор?

Слушание «Злюка, Плакса, Резвушка» Д. Б. Кабалевского

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали? Кто это? Как звучала музыка?                                                            

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Я надеюсь, что у нас никогда не будет плакс и злюк, а только хорошие и послушные дети, и иногда резвушки. Мне гномик сказал, что он для вас приготовил музыкальные загадки. Вы готовы их отгадать?

Дидактическая игра «Отгадай, на чем играю? »

Музыкальный руководитель:

Ребята, гномик сказал, что вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. У него есть ещё одна просьба. Он просит, чтобы детки порадовали его весёлым танцем. Готовы?

Танец «Весна - красна» Т. Понамарева

Музыкальный руководитель:  Ребята, гномик говорит спасибо вам, что помогли ему, встретится с друзьями, и подарили много радости и веселья. Давайте с гномиком попрощаемся. А нам пора обратно в детский сад. Садимся на велосипед и отправляемся в  пусть.

Песня «На велосипеде» Е. Макшанцевой

Музыкальный руководитель:

Вот мы ребята с вами и вернулись обратно в садик. Вам понравилось наше путешествие. А с кем мы из друзей гномика сегодня встретились?                              Ответы детей.                                                                                                               Музыкальный руководитель: Спасибо вам большое, что вы были внимательными слушателями и настоящими артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Цветы для мамы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Цветы для мамы»для детей среднего дошкольного возраста....