Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
    методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

    Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_na_skazochnuyu_polyanu.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     МБДОУ №57 «Дюймовочка»

    г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности,

    область «Художественно – эстетическое развитие»

    «Путешествие на сказочную поляну»

    для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет

     

    подготовила

     музыкальный руководитель

      Лариса Николаевна Береговина

    г. Сургут  2016г.

    Программные задачи:

    Развивать  музыкально-двигательные способности (чувство ритма, слаженно выполнять движения в хороводе сужение и расширение круга).

    Воспитывать внимательного слушателя.

    Учить детей сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями.

    Побуждать к игровому и танцевальному творчеству.

    Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

    Ход занятия:

    Звучит музыка вальса «Весенние голоса» И. Штрауса и дети входят на носочках и встают в круг.

    Музыкальный руководитель:

    Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поедем на сказочную поляну. На чем вы хотите отправиться? Поедем на велосипеде.

    Дети исполняют песню «На велосипеде» Е. Макшанцевой

    Вот мы и приехала на сказочную поляну.

    Даже солнышко проснулось,

    Потянулось и улыбнулось.

    Разминка "Солнышко"

    Солнышко ясное, нарядись хлопки по плечам, скрестив руки на груди Солнышко красное, покажись!          хлопки в ладоши

    Платье алое надень,                            хлопки по коленям

    Подари нам красный день!                хлопки над головой

    Выходите, ребята, на лужок,

    Становитесь скорее в кружок,

    Хоровод водить,

    Друг друга веселить.

    Хоровод «Калинка» Т. И. Суворовой

    Музыкальный руководитель:

    Ребята посмотрите, на поляне сидит и грустит гномик, (подходит к гномику). Давайте спросим, что случилось у него? (Спрашивает у него). Ребята, он потерял своих друзей. Давайте поможем ему их найти!

    Раз, два, три повернись

    И воробушками превратись!

    Песня «Воробушки» Т. Понамаревой

    Музыкальный руководитель: Гномик тебе стало веселей? А теперь смотри, раз, два, три, летят  жуки.

    Ритмическое упражнение:  «Жуки» Т. И. Суворовой

    Музыкальный руководитель:   Хорошо ли тебе гномик?  Сколько стало много  у тебя  друзей! А сейчас мы тебя порадуем весёлой песней.

    «Весенняя песенка» М. Картушиной исполнение без музыкального сопровождения.

    Музыкальный руководитель: Ребята, мне гномик сказал, что песня замечательная, весёлая и прекрасная. А исполнили её вы как настоящие певцы – артисты.

    Ребята, смотрите,  кто-то к нам пожаловал в гости, и хочет с гномиком познакомиться.

    Рассматриваем картинки слайды девочек – подружек.

    Ребята, вы узнали? Кто эти девочки – подружки?

    Ответы детей.

    К сожалению, бывают дети - злюки, сердитые, драчливые, всех обижают никого не пожалеют. А резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Все бы ей веселиться, прыгать да бегать! А плаксы – дети, постоянно плачут, льют слёзы по любому поводу.

    А сейчас мы с вами вспомним, как называется музыкальное произведение про «Трёх подружек». Кто композитор?

    Слушание «Злюка, Плакса, Резвушка» Д. Б. Кабалевского

    Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали? Кто это? Как звучала музыка?                                                            

    Ответы детей.

    Музыкальный руководитель: Молодцы! Я надеюсь, что у нас никогда не будет плакс и злюк, а только хорошие и послушные дети, и иногда резвушки. Мне гномик сказал, что он для вас приготовил музыкальные загадки. Вы готовы их отгадать?

    Дидактическая игра «Отгадай, на чем играю? »

    Музыкальный руководитель:

    Ребята, гномик сказал, что вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. У него есть ещё одна просьба. Он просит, чтобы детки порадовали его весёлым танцем. Готовы?

    Танец «Весна - красна» Т. Понамарева

    Музыкальный руководитель:  Ребята, гномик говорит спасибо вам, что помогли ему, встретится с друзьями, и подарили много радости и веселья. Давайте с гномиком попрощаемся. А нам пора обратно в детский сад. Садимся на велосипед и отправляемся в  пусть.

    Песня «На велосипеде» Е. Макшанцевой

    Музыкальный руководитель:

    Вот мы ребята с вами и вернулись обратно в садик. Вам понравилось наше путешествие. А с кем мы из друзей гномика сегодня встретились?                              Ответы детей.                                                                                                               Музыкальный руководитель: Спасибо вам большое, что вы были внимательными слушателями и настоящими артистами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

    Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

    Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

    Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...