Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Осеннее путешествие» для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
с. Родино Алтайский край
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Осеннее путешествие» для детей средней группы
Составила:
музыкальный руководитель
Вощенко Юлия Сергеевна
с. Родино, 2022 г
Цель: создание условий для стимулирования с помощью музыкальных произведений и игр двигательную и познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у дошкольников умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение различать эмоциональное содержание музыки;
- совершенствовать умения и навыки детей, полученные на музыкальных занятиях.
Развивающие:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
- побуждать к самовыражению в различных видах музыкальной деятельности;
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- развивать музыкальные способности детей через игру на детских музыкальных и шумовых инструментах.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение видеть красоту природы осенью.
Материалы и оборудование: ноутбук, фонограммы музыкальных произведений, декорации осени: дерево с листочками, цветные листочки.
Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для средней группы с аудиоприложением (2 CD) из серии «Праздник каждый день» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева издательство «Композитор» - Санкт-Петербург.
Раздаточный материал: осенние листочки разных цветов по два на каждого ребёнка.
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию: составлен и оформлен конспект НОД, самоанализ занятия, подобраны фонограммы музыкальных произведений, и видеоматериал.
Предварительная работа с детьми: беседа о времени года осень, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание упражнений
Структура занятия и методические приёмы:
- Вводная часть:
Приветствие.
Упражнение «Всадники» музыка В. Витлина,
Упражнение «Вальс» музыка Ф. Шуберта
Упражнение для рук с листочками. «Вальс» Музыка А. Жилина
Словесные: художественное слово, сюрпризный момент.
Практические: музыкально-ритмические движения.
- Основная часть:
Упражнение «Полька» музыка М. Глинки, пальчиковая гимнастика «Прилетели гули», слушание - просмотр видеоматериала «Осень», песня «Дождик кап-кап» музыка М. Парцхаладзе , «Танец с листочками» музыка и слова Е. Железнова
Словесные: художественное слово (рассказ, беседа, напоминание, отвечают на вопросы, словесное поощрение)
Наглядно – слуховые: исполнение песни педагогом
Наглядно – зрительные: картинки-иллюстрации,
Практические: элементарное музицирование, подпевание песни, игра.
- Заключительная часть:
Подведение итогов. Прощание с детьми.
Организаций детей на занятии: дети выполняют музыкально-ритмические движения, свободно, по всему залу, слушают музыку и отвечают на вопросы, подпевают песню, танцуют танец.
Ход занятия:
Музыкальный зал украшен в осеннем стиле, на ковре лежат разноцветные листочки по два на каждого ребёнка.
I часть – «вводная часть»
Муз.рук: Посмотрите, как красиво в нашем зале, какое время года так постаралось?
Дети: Осень.
Муз.рук: Правильно осень. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здороваются с гостями.
Муз.рук: Хотите, мы все отправимся в осеннее путешествие:
Дети: Да.
Муз.рук: Музыка нам будет помогать, дружно ездить, ходить, танцевать и играть.
Музыкально-ритмические движения
Муз.рук: Мы отправимся с вами на лошадке.
Упражнение «Всадники» музыка В. Витлина(2)
Муз.рук: Сейчас мы с вами спокойно будем ходить - «гулять», представляя себя в осеннем лесу, как музыка остановится, будем собирать листочки (ходят врассыпную в соответствии с темпом музыки, собирают листочки).
Упражнение «Вальс» музыка Ф. Шуберта (3)
Муз.рук: Вот мы и собрали все осенние листочки, сколько у вас листочков, какие они?
Дети: Два, красный и жёлтый.
Муз.рук: Сейчас мы выполним упражнение с листочками.
Упражнение для рук с листочками. «Вальс» Музыка А. Жилина (4)
Варианты:
1. Поочередно поднимать руки вверх (правая-левая).
2. Поочередно поднимать руки в стороны (правую-левую).
3. Поочередно поднимать руки вперед.
4. То же самое выполнить двумя руками одновременно.
Усложнение:
Движение рук можно дополнить поворотом тела, выносом ноги на пятку вперед или в стороны.
Выполняют упражнение 2 раза.
Убирают листочки под дерево.
II часть – «основная часть»
Муз.рук: А наше путешествие продолжается и осталось совсем немножко, легко на носочках пробежаться к стульчикам.
Упражнение «Полька» музыка М. Глинки (5)
Муз.рук: Вот мы оказались на другой полянке, отдохнём немного. Дети, а что делают птички осенью?
Дети: Улетают в тёплые края.
Муз.рук: Правильно. Ребята, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Прилетели гули ».
Пальчиковая гимнастика
«Прилетели гули»
Прилетели гули, Гули - голубочки. Сели на головку На головку дочке. Ты, моя дочка, помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш! | Махать руками как крылышками Положить руки на голову Махать кистями рук, прогоняя «гулю» |
Слушание музыки
Муз.рук: Сейчас мы посмотрим мультфильм про осень, и обсудим его.
Смотрят и слушают видео файл «Осень»(6)
Муз.рук: О чем был мультфильм? Какого цвета осень? Что делают птицы осенью?
Дети: ответы детей
Муз.рук: Правильно.
Распевание, пение
Муз.рук: Осенью не только красивый ветерок, но и дождик. Давайте споем песенку про дождик.
Исполняют песню «Дождик кап - кап» музыка М. Парцхаладзе (7)
Игры, пляски, хороводы
Муз.рук: Ребята. А сейчас отгадайте загадку:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… Дети: Листопад.
Муз.рук: Правильно, листопад. Берите осенние листочки, будем танцевать.
«Танец с листочками» музыка и слова Е. Железнова (8)
Муз.рук: А теперь ребята, давайте унесем наши листочки под дерево. Ой, а что тут у нас за корзинка? Наверное это красавица осень, нам оставила свои осенние дары (Муз.рук раздает детям орешки)
III часть – «итоговая часть»
Муз.рук: Ну, вот и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение «Всадники» музыка В. Витлина (2)
Муз.рук: Ребята вот мы и вернулись в наш зал, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Дети выходят из музыкального зала произвольно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Музыка На тему: «Праздник воздушных шаров» для детей второй группы раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. на тему: «Весеннее путешествие»
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.Задачи:Образовательные:Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;Закреплять умения р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Осеннее дерево"
Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Осенняя березка"
вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева...