Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Осеннее путешествие» для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Вощенко Юлия Сергеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_osennee_puteshestvie_-_srednyaya.doc80 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

с. Родино Алтайский край

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Осеннее путешествие» для детей средней  группы

  Составила:

музыкальный руководитель

                                                                       Вощенко Юлия Сергеевна

с. Родино, 2022 г

Цель: создание условий для  стимулирования с помощью музыкальных произведений и игр двигательную и познавательную активность детей.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у дошкольников умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение различать эмоциональное содержание музыки;
  • совершенствовать умения и навыки детей, полученные на музыкальных занятиях.

Развивающие:

  • развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
  • побуждать к самовыражению в различных видах музыкальной деятельности;
  • активизировать и расширять словарный запас детей;
  • развивать музыкальные способности  детей через игру на детских музыкальных и шумовых инструментах.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение видеть красоту природы осенью.

Материалы и оборудование: ноутбук,  фонограммы музыкальных произведений, декорации осени: дерево с листочками, цветные листочки.

Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для  средней группы с аудиоприложением (2 CD) из серии «Праздник каждый день»  И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева    издательство «Композитор» - Санкт-Петербург.

Раздаточный материал: осенние листочки разных цветов по два на каждого ребёнка.

Предшествующая  работа педагога по подготовке к занятию: составлен и оформлен конспект НОД, самоанализ занятия,  подобраны фонограммы музыкальных произведений, и видеоматериал.

Предварительная работа с детьми: беседа о времени года осень,  рассматривание иллюстраций об осени, разучивание упражнений

Структура занятия и методические приёмы:

  1. Вводная часть:

Приветствие.

Упражнение «Всадники» музыка В. Витлина, 

Упражнение «Вальс» музыка Ф. Шуберта

Упражнение для рук с листочками.  «Вальс» Музыка А. Жилина

Словесные: художественное слово, сюрпризный момент.
Практические: музыкально-ритмические движения.

  1. Основная часть:

Упражнение «Полька» музыка М. Глинки, пальчиковая гимнастика «Прилетели  гули», слушание  - просмотр видеоматериала «Осень», песня «Дождик кап-кап» музыка М. Парцхаладзе , «Танец с листочками» музыка и слова Е. Железнова

Словесные: художественное слово (рассказ, беседа, напоминание, отвечают на вопросы, словесное поощрение)

Наглядно – слуховые: исполнение песни  педагогом
Наглядно – зрительные: картинки-иллюстрации,
Практические: элементарное музицирование, подпевание песни, игра.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов. Прощание с детьми.

Организаций детей на занятии: дети выполняют музыкально-ритмические  движения, свободно, по всему залу, слушают музыку и отвечают на вопросы, подпевают песню, танцуют танец.

Ход занятия:

Музыкальный зал украшен в осеннем стиле, на ковре лежат разноцветные листочки по  два на каждого ребёнка.

I  часть – «вводная часть» 

Муз.рук: Посмотрите, как красиво в нашем зале, какое время года так постаралось?

Дети: Осень.

Муз.рук: Правильно осень. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здороваются с гостями.

Муз.рук: Хотите, мы все отправимся в осеннее путешествие:

Дети: Да.

Муз.рук: Музыка нам будет помогать, дружно ездить, ходить, танцевать и играть.

Музыкально-ритмические движения

Муз.рук: Мы отправимся с вами на лошадке.

Упражнение «Всадники» музыка В. Витлина(2)

Муз.рук:  Сейчас мы  с вами спокойно будем ходить - «гулять», представляя себя  в осеннем  лесу, как музыка остановится, будем собирать листочки (ходят врассыпную в соответствии с темпом музыки, собирают листочки).

Упражнение «Вальс» музыка Ф. Шуберта (3)

Муз.рук:  Вот мы и собрали все осенние листочки, сколько у вас листочков, какие они?

Дети: Два, красный и жёлтый.

Муз.рук:  Сейчас мы выполним упражнение с листочками.

Упражнение для рук с листочками.  «Вальс» Музыка А. Жилина (4)

Варианты:

1. Поочередно поднимать руки вверх (правая-левая).

2. Поочередно поднимать руки в стороны (правую-левую).

3. Поочередно поднимать руки вперед.

4. То же самое выполнить двумя руками одновременно.

Усложнение:

Движение рук можно дополнить поворотом тела, выносом ноги на пятку вперед или в стороны.

Выполняют упражнение 2 раза.

Убирают листочки под дерево.

II  часть – «основная часть»   

Муз.рук:  А наше путешествие продолжается и осталось совсем немножко, легко на носочках пробежаться к стульчикам.

Упражнение «Полька» музыка М. Глинки (5)

Муз.рук:  Вот мы оказались на другой полянке, отдохнём немного. Дети, а что делают птички осенью?

Дети: Улетают в тёплые края.

Муз.рук: Правильно. Ребята, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Прилетели  гули ».

Пальчиковая  гимнастика
«Прилетели гули»

Прилетели гули,  Гули - голубочки.

Сели на головку                                                

На головку дочке.

Ты, моя дочка, помаши ладошкой.                

Кыш-кыш-кыш!                                        

Махать руками как крылышками

Положить руки на голову

Махать кистями рук, прогоняя «гулю»

Слушание музыки

Муз.рук: Сейчас мы посмотрим мультфильм про осень, и обсудим его.

Смотрят и слушают видео файл «Осень»(6)

Муз.рук: О чем был мультфильм? Какого цвета осень? Что делают птицы осенью?

Дети: ответы детей

Муз.рук: Правильно.

Распевание, пение

Муз.рук: Осенью не только красивый ветерок, но и дождик. Давайте споем песенку про дождик.

Исполняют песню «Дождик кап - кап» музыка  М. Парцхаладзе (7)

Игры, пляски, хороводы

Муз.рук: Ребята.  А сейчас отгадайте загадку:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…  Дети: Листопад.

Муз.рук: Правильно, листопад. Берите осенние листочки, будем танцевать.

«Танец с листочками» музыка и слова Е. Железнова (8)

Муз.рук: А теперь ребята, давайте унесем наши листочки под дерево. Ой, а что тут у нас за корзинка? Наверное это красавица осень, нам оставила свои осенние дары (Муз.рук раздает детям орешки)

III часть – «итоговая часть»

Муз.рук: Ну, вот и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение «Всадники» музыка В. Витлина (2)

Муз.рук:  Ребята вот мы и вернулись в наш зал, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Дети выходят из музыкального зала произвольно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. на тему: «Весеннее путешествие»

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.Задачи:Образовательные:Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;Закреплять умения р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...