Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ирина Викторовна Сорокина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование)

 

Тема: «Маленький кондитер»

для детей старшей группы

 

 

 

 

Выполнила воспитатель: Сорокина Ирина Викторовна

I квалификационной категории

 

г.Новосибирск 2019г

Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пухлыми красками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования – пухлыми красками.
  2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.
  3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, применяя в рисунке  нетрадиционную технику, выполнять изображение в определённой последовательности.

         Развивающие:

  1. Развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию.
  2. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать внимание, память, мышление.
  5. Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.
  2.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.
  3. Воспитывать чувство радости, удовлетворения от творческой работы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: повар-кондитер, глазурь, миксер, венчик, кондитерский шприц, формочки для выпечки, пирожное.

Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; помощь в выборе цветовой гаммы и техники выполнения; контроль над осанкой.

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игровая ситуация, рассматривание дидактического материала, демонстрация техники рисования.

Вид деятельности: художественно-эстетическая, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.                                                                                                                                                                 

Оборудование:                                                                                                                                                                     

Для воспитателя: мольберт, магниты, указка, иллюстрации   пирожных, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением повара-кондитера, коробка с набором инструментов кондитера (скалка, формочки для теста, миксер, кондитерский шприц), микроволновая печь.

Для детей: фартуки, колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, палитры с красками, кисти № 6, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», беседа о профессии повара-кондитера, чтение художественной литературы по теме.

 

Этап  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводный

(5 минут)

«Утро в детском саду»

( Приветствие).

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Давайте скажем всем друзьям и нашим гостям «Доброе утро!»

 - Ребята, посмотрите, что у меня есть.

- Ребята, как вы думаете, что может быть   внутри коробки?

- Откроем коробку?

- Давайте посмотрим, что внутри. Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.

 

- Что это?

- Кому необходима эта одежда?

- Кто такой повар?

 

-  Давайте посмотрим на экран.       (Слайд 1). «Повар стоит у плиты»                                                      - Что вы видите на экране?

- Да, вы правы - это повар.

- Сейчас кого вы видите на экране? ( Слайд 2.)  «Повар - кондитер».

 

- Ребята, это не повар – эта профессия называется кондитер.  Повар готовит нам….

 

- Посмотрите внимательнее, что делает кондитер? (Видео о работе кондитера).

- Кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

 Дети стоят полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Коробка.

 

- Игрушки.

- Да.

 

Рассматривают, что находится в коробочке.

- Колпак, фартук.      - Повару.

- Человек, который готовит нам еду.

 

 

 

- Повар готовит еду.

 

 

- Повар украшает торт.

 

 

 

- Каши, котлеты, супы и……

 

- Украшает торт, и пирожное.

 

 

Основной

( 15 минут)

- Как вы думаете, какие инструменты  использует кондитер в своей работе?

 

 

- Давайте заглянем в нашу коробку…..                      

- Что в ней есть?

                            

- Как вы думаете, что это? Это кондитерский мешок. Для чего его использует кондитер?

- При помощи кондитерского мешка делаются различные украшения из крема для тортов, пирожных, печенья и пряников.

  - Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения. Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают?           

 

 

 

 

  - Хотели бы вы, попробовать себя в роли кондитера?    

- В нашей коробке есть волшебный порошок, который поможет нам превратиться в настоящих кондитеров.

 

   - Как вы думаете, чем кондитер украшает свои изделия?        

 

 

 

- Прежде, чем кондитер будет украшать свои изделия, он придумывает эскиз на бумаге. Посмотрите, какие эскизы пирожных придумали кондитеры. Мы в своей работе будем использовать пухлые краски, которые изготавливают из муки, соли, соды и воды.  (Замешиваю краски). При помощи пухлых красок мы изготовим с вами пирожное. Есть его нельзя, но зато это пирожное можно использовать в игре или подарить как подарок другу.

- Я прошу всех кондитеров перейти в  кондитерский цех и занять свои рабочие места.

 

- Я сейчас вам покажу,  как мы будем работать с нашими пухлыми красками, а вы смотрите и запоминайте. Наносим основной рисунок с помощью кисти, методом примакивания. Следите, чтобы краска ложилась толстым слоем, подумайте, как будет выглядеть ваше пирожное.  Используйте разные цвета. При помощи ватной палочки мы будем наносить узор на  пироженное.

– Давайте закроем глазки, и представим свое пирожное. Какое оно у вас будет?

- Представили пирожное?

- Перед каждым из вас лежит лист с корзиночкой  для пирожного, которую я для вас  заранее изготовила.  

- Перед интересной работой предлагаю кондитерам размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

 

Тесто ручками помнем. 

 

 

Сладкий тортик испечем. 

 

 Серединку смажем джемом,                     

 

А верхушку, сладким кремом. 

 

 И кокосовою крошкой 

 

 

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, 

 

 В гости друга приглашай! 

 

 

 

- Приступаем к работе: перед вами лежит лист с корзиночкой, вам нужно при помощи пухлых красок нарисовать над ней пирожное. У вас  на столах палитра с пухлыми красками, кисти, ватные палочки, салфетка, выбираем понравившийся цвет и приступаем к работе.

- Напомните мне, зачем нам нужна салфетка?

 

 

 

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка пухлыми красками.

Дети затрудняются в ответах.

 

 

 

 

- Давайте.

- Миксер, формочки для печенья, скалка.

 

Дети затрудняются с ответом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да. Мне мама на День рождения покупала торт с собачкой.

 

 

- Да, хотим.

 

 

 

 

 

 

- Кремом, глазурью, шоколадом, разноцветной посыпкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят за столы и присаживаются на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения:

Сжимать и разжимать пальчики.

Прихлопывать ладонями.

Круговые движения пальцами по ладони.

Круговые движения пальцами по ладони.

Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

 

Выбирают понравившуюся заготовку с корзиночкой и приступают к работе.

 

 

 

 

- После полоскания кисти в воде высушиваем при помощи салфетки.

Заключительный

( 5 минут)

- Ребята, давайте посмотрим,  какие красивые получилось у вас пироженные.

- Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?

 

 

- Мы с вами как настоящие кондитеры будем запекать наши пирожные,  в микроволновой печи. Микроволновая печь – это электроприбор. Нельзя включать микроволновую печь без разрешения взрослых и в их отсутствие.                                            Печем пирожное.

- Ребята, вы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Как называется эта техника?

 

- Вам понравилась эта техника?

- Сложно вам было рисовать пухлыми красками?

- Что понравилось больше всего?

 

 

- Вы – настоящие маленькие   кондитеры!   

- У вас получилось изготовить пирожное. Я  рада, что  научила вас работать с пухлыми красками.

Примите от меня подарок – пухлые краски. Теперь вы  сможете научить своих друзей!

Спасибо, успехов вам!

 

 

 

 

 

- Можно высушить на солнце, на батарее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рисование пухлыми  красками.

- Да.

 

- Нет, не сложно.

- Рисовать пухлыми красками, украшать пирожное, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_malenkiy_konditer.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...

Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Знатоки пожарного дела». Для детей старшей группы

Итоговое занятие по социально-коммуникативной деятельности на тему "Пожарные" в старшей группе. Подготовила Калинина Вера Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района, г....