Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Ирина Викторовна Сорокина

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька»

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    (нетрадиционное рисование)

     

    Тема: «Маленький кондитер»

    для детей старшей группы

     

     

     

     

    Выполнила воспитатель: Сорокина Ирина Викторовна

    I квалификационной категории

     

    г.Новосибирск 2019г

    Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пухлыми красками.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования – пухлыми красками.
    2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.
    3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, применяя в рисунке  нетрадиционную технику, выполнять изображение в определённой последовательности.

             Развивающие:

    1. Развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию.
    2. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
    3. Развивать мелкую моторику.
    4. Развивать внимание, память, мышление.
    5. Развивать познавательную активность.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.
    2.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.
    3. Воспитывать чувство радости, удовлетворения от творческой работы.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Словарная работа: повар-кондитер, глазурь, миксер, венчик, кондитерский шприц, формочки для выпечки, пирожное.

    Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; помощь в выборе цветовой гаммы и техники выполнения; контроль над осанкой.

    Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игровая ситуация, рассматривание дидактического материала, демонстрация техники рисования.

    Вид деятельности: художественно-эстетическая, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.                                                                                                                                                                 

    Оборудование:                                                                                                                                                                     

    Для воспитателя: мольберт, магниты, указка, иллюстрации   пирожных, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением повара-кондитера, коробка с набором инструментов кондитера (скалка, формочки для теста, миксер, кондитерский шприц), микроволновая печь.

    Для детей: фартуки, колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, палитры с красками, кисти № 6, ватные палочки, салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», беседа о профессии повара-кондитера, чтение художественной литературы по теме.

     

    Этап  НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Вводный

    (5 минут)

    «Утро в детском саду»

    ( Приветствие).

    Станем рядышком по кругу

    Скажем «Здравствуйте друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем «Привет» и « Добрый день»

    Если каждый улыбнется-

    Утро доброе начнется.

    - Давайте скажем всем друзьям и нашим гостям «Доброе утро!»

     - Ребята, посмотрите, что у меня есть.

    - Ребята, как вы думаете, что может быть   внутри коробки?

    - Откроем коробку?

    - Давайте посмотрим, что внутри. Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.

     

    - Что это?

    - Кому необходима эта одежда?

    - Кто такой повар?

     

    -  Давайте посмотрим на экран.       (Слайд 1). «Повар стоит у плиты»                                                      - Что вы видите на экране?

    - Да, вы правы - это повар.

    - Сейчас кого вы видите на экране? ( Слайд 2.)  «Повар - кондитер».

     

    - Ребята, это не повар – эта профессия называется кондитер.  Повар готовит нам….

     

    - Посмотрите внимательнее, что делает кондитер? (Видео о работе кондитера).

    - Кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

     Дети стоят полукругом.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Коробка.

     

    - Игрушки.

    - Да.

     

    Рассматривают, что находится в коробочке.

    - Колпак, фартук.      - Повару.

    - Человек, который готовит нам еду.

     

     

     

    - Повар готовит еду.

     

     

    - Повар украшает торт.

     

     

     

    - Каши, котлеты, супы и……

     

    - Украшает торт, и пирожное.

     

     

    Основной

    ( 15 минут)

    - Как вы думаете, какие инструменты  использует кондитер в своей работе?

     

     

    - Давайте заглянем в нашу коробку…..                      

    - Что в ней есть?

                                

    - Как вы думаете, что это? Это кондитерский мешок. Для чего его использует кондитер?

    - При помощи кондитерского мешка делаются различные украшения из крема для тортов, пирожных, печенья и пряников.

      - Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения. Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают?           

     

     

     

     

      - Хотели бы вы, попробовать себя в роли кондитера?    

    - В нашей коробке есть волшебный порошок, который поможет нам превратиться в настоящих кондитеров.

     

       - Как вы думаете, чем кондитер украшает свои изделия?        

     

     

     

    - Прежде, чем кондитер будет украшать свои изделия, он придумывает эскиз на бумаге. Посмотрите, какие эскизы пирожных придумали кондитеры. Мы в своей работе будем использовать пухлые краски, которые изготавливают из муки, соли, соды и воды.  (Замешиваю краски). При помощи пухлых красок мы изготовим с вами пирожное. Есть его нельзя, но зато это пирожное можно использовать в игре или подарить как подарок другу.

    - Я прошу всех кондитеров перейти в  кондитерский цех и занять свои рабочие места.

     

    - Я сейчас вам покажу,  как мы будем работать с нашими пухлыми красками, а вы смотрите и запоминайте. Наносим основной рисунок с помощью кисти, методом примакивания. Следите, чтобы краска ложилась толстым слоем, подумайте, как будет выглядеть ваше пирожное.  Используйте разные цвета. При помощи ватной палочки мы будем наносить узор на  пироженное.

    – Давайте закроем глазки, и представим свое пирожное. Какое оно у вас будет?

    - Представили пирожное?

    - Перед каждым из вас лежит лист с корзиночкой  для пирожного, которую я для вас  заранее изготовила.  

    - Перед интересной работой предлагаю кондитерам размять наши пальчики:

    Пальчиковая гимнастика:

     

    Тесто ручками помнем. 

     

     

    Сладкий тортик испечем. 

     

     Серединку смажем джемом,                     

     

    А верхушку, сладким кремом. 

     

     И кокосовою крошкой 

     

     

    Мы посыплем торт немножко.

    А потом заварим чай, 

     

     В гости друга приглашай! 

     

     

     

    - Приступаем к работе: перед вами лежит лист с корзиночкой, вам нужно при помощи пухлых красок нарисовать над ней пирожное. У вас  на столах палитра с пухлыми красками, кисти, ватные палочки, салфетка, выбираем понравившийся цвет и приступаем к работе.

    - Напомните мне, зачем нам нужна салфетка?

     

     

     

    Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка пухлыми красками.

    Дети затрудняются в ответах.

     

     

     

     

    - Давайте.

    - Миксер, формочки для печенья, скалка.

     

    Дети затрудняются с ответом

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Да. Мне мама на День рождения покупала торт с собачкой.

     

     

    - Да, хотим.

     

     

     

     

     

     

    - Кремом, глазурью, шоколадом, разноцветной посыпкой.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети проходят за столы и присаживаются на стульчики.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Да.

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют соответствующие движения:

    Сжимать и разжимать пальчики.

    Прихлопывать ладонями.

    Круговые движения пальцами по ладони.

    Круговые движения пальцами по ладони.

    Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

    Пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

    Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

     

    Выбирают понравившуюся заготовку с корзиночкой и приступают к работе.

     

     

     

     

    - После полоскания кисти в воде высушиваем при помощи салфетки.

    Заключительный

    ( 5 минут)

    - Ребята, давайте посмотрим,  какие красивые получилось у вас пироженные.

    - Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?

     

     

    - Мы с вами как настоящие кондитеры будем запекать наши пирожные,  в микроволновой печи. Микроволновая печь – это электроприбор. Нельзя включать микроволновую печь без разрешения взрослых и в их отсутствие.                                            Печем пирожное.

    - Ребята, вы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Как называется эта техника?

     

    - Вам понравилась эта техника?

    - Сложно вам было рисовать пухлыми красками?

    - Что понравилось больше всего?

     

     

    - Вы – настоящие маленькие   кондитеры!   

    - У вас получилось изготовить пирожное. Я  рада, что  научила вас работать с пухлыми красками.

    Примите от меня подарок – пухлые краски. Теперь вы  сможете научить своих друзей!

    Спасибо, успехов вам!

     

     

     

     

     

    - Можно высушить на солнце, на батарее.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Рисование пухлыми  красками.

    - Да.

     

    - Нет, не сложно.

    - Рисовать пухлыми красками, украшать пирожное, и т.д.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_malenkiy_konditer.docx1.12 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

    Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...