Конспект непосредственной образовательной деятельности по профилактике детского дорожного транспортного травматизма "Безопасность на дороге" для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Буйленко Анна Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_.docx613.73 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Папина Папка\Favorites\Downloads\zr4z5fx-001.png

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по профилактике детского дорожного транспортного травматизма

Цель -  закрепить и систематизировать  знания по теме "Безопасность на дороге", "Мы - пешеходы".

Задачи:

  1. повторить  дорожные знаки и правила дорожного движения, закрепить знания детей о значении сигналов светофора; обогатить словарный запас детей по теме: «Правила дорожного движения»,
  2. познакомить детей с работой сотрудников инспекции государственной безопасности дорожного движения;
  3. развивать внимание, память, связную речь, ориентировку в пространстве; упражнять в умении  рассказывать стихотворный текст интонационно - выразительно;
  4. воспитывать культуру поведения на занятии.

Предварительная работа:

наблюдение за проезжим транспортом;

сюжетно – ролевая  игра "Водители и пешеходы";

чтение рассказов, стихотворений, загадок о ПДД;

          целевая прогулка через дорогу по пешеходному переходу;

          рисование,  аппликация по ПДД;

          заучивание стихотворения "Светофор".

                                             Оборудование:

Шапочки (красная, желтая, зеленая) одежда инспектора ,светофор ,дорога  с зеброй , машинки, презентация , ТСО (мультимедийный проектор, ноутбук) .

                                          Действующие лица:

Воспитатель, Незнайка, инспектор.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Безопасность на дороге».

Отгадайте загадку:                Носит форму – не военный.

Он всегда для всех примерный.

Он порядок охраняет,

                                 Нарушения пресекает (полицейский)2 слайд

Появляется (воспитатель одет в инспектора) , (головной убор пилотка, фуражка,  пиджак – китель, форменные брюки или юбка, погоны, цвет формы)

Инспектор:

- Ребята,  как называется палка, с помощью которой полицейский регулирует дорожное движение? (жезл)

- Как зовут полицейского, который регулирует движение? (регулировщик, постовой)

- Я буду показывать дорожный знак, а вы называйте, что он обозначает слайд3 (Знаки:  «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Место отдыха», «Въезд запрещён», «Место автобусной остановки»  слайд4 и другие.

Воспитатель читает загадки:

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит можно улицу

Перейти сейчас    (светофор)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь   (светофор)слайд 5

 Забегает Незнайка  с растерянным видом.

Здравствуйте, ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и машины.

То вдруг автобус на пути.

 Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под авто не угодить!

Воспитатель: 

- Ребята, поможем Незнайке освоить правила дорожного движения? (дети соглашаются)

           - Расскажите Незнайке,  где  нужно переходить  дорогу?   (через пешеходный переход)

           - Как ещё можно назвать пешеходный переход?     (зебра)

Воспитатель читает стихотворение «Зебра - переход» (слайд 6)

     Чуть похожа на гармошку

       И на лесенку немножко,

       На тельняшку и матрац,

        Я ходила по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход?!»

Воспитатель:

- А правильно и безопасно поможет перейти дорогу через пешеходный переход ……              (светофор)

- Сколько глаз у светофора? (три глаза)

                - Незнайка, наши дети расскажут, тебе, что обозначает каждый цвет светофора.  (Дети в шапочках  с изображением сигналов светофора читают стихотворение «Светофор») 

1 ребёнок:    

 Красный глаз – стоять приказ!

2 ребёнок:    

 Жёлтый глаз мигнёт народу –приготовьтесь к переходу!

3 ребёнок:  

  А зелёный загорится – путь свободен,

Сам решай.

Можешь смело торопиться,

 Можешь топать не спеша!

Незнайка:

Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

До свидания! (Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, а мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»  Я буду задавать вопросы, а вы, если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, просто молчите.

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд

                        Только там, где переход?

Воспитатель:  Кто из вас в вагоне тесном

                        Уступил старушке место?

Воспитатель: Знает кто, что свет зелёный означает:

                       По дороге каждый смело пусть шагает.

Воспитатель:    Кто водителю вопросами надоедает,

                          От бдительности на дороге отвлекает?

Воспитатель:   Ответит кто без промедления,

                        Что жёлтый свет – предупреждение?

 Воспитатель: Кто из вас, идя домой,

                      Держит путь по мостовой?

Воспитатель:  Кто вблизи проезжей части

                       Весело гоняем в мячик?

Воспитатель:   Кто ГИБДД помогает,

                        За порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила  дорожного движения.

 Воспитатель проводит игру с элементами аппликации «Собери светофор»

Задание: Разместите на корпусе сигналы сверху вниз. (Дети выкладывают цвета светофора в определённой последовательности на картонном корпусе, крепят при помощи клея, двустороннего скотча)

Инспектор  предлагает поиграть детям в сюжетно – ролевую игру:  «Водители и пешеходы»  и напоминает правила игры:

- Во время игры надо быть внимательным и пешеходам и водителям. Водители, нарушившие правила дорожного движения лишаются прав и становятся пешеходами. (Игра проводится 3 раза). Каждый участник получает диплом настоящего пешехода или водителя.

Инспектор:

(слайд 7)  Молодцы, ребята! Я, как инспектор дорожного движения, уверена в том, что вы не попадёте  в сложную дорожную ситуацию, потому что знаете  правила дорожного движения. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ

       Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...