Конспект непосредственной образовательной деятельности по профилактике детского дорожного транспортного травматизма "Безопасность на дороге" для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Буйленко Анна Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_.docx613.73 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Папина Папка\Favorites\Downloads\zr4z5fx-001.png

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по профилактике детского дорожного транспортного травматизма

Цель -  закрепить и систематизировать  знания по теме "Безопасность на дороге", "Мы - пешеходы".

Задачи:

  1. повторить  дорожные знаки и правила дорожного движения, закрепить знания детей о значении сигналов светофора; обогатить словарный запас детей по теме: «Правила дорожного движения»,
  2. познакомить детей с работой сотрудников инспекции государственной безопасности дорожного движения;
  3. развивать внимание, память, связную речь, ориентировку в пространстве; упражнять в умении  рассказывать стихотворный текст интонационно - выразительно;
  4. воспитывать культуру поведения на занятии.

Предварительная работа:

наблюдение за проезжим транспортом;

сюжетно – ролевая  игра "Водители и пешеходы";

чтение рассказов, стихотворений, загадок о ПДД;

          целевая прогулка через дорогу по пешеходному переходу;

          рисование,  аппликация по ПДД;

          заучивание стихотворения "Светофор".

                                             Оборудование:

Шапочки (красная, желтая, зеленая) одежда инспектора ,светофор ,дорога  с зеброй , машинки, презентация , ТСО (мультимедийный проектор, ноутбук) .

                                          Действующие лица:

Воспитатель, Незнайка, инспектор.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Безопасность на дороге».

Отгадайте загадку:                Носит форму – не военный.

Он всегда для всех примерный.

Он порядок охраняет,

                                 Нарушения пресекает (полицейский)2 слайд

Появляется (воспитатель одет в инспектора) , (головной убор пилотка, фуражка,  пиджак – китель, форменные брюки или юбка, погоны, цвет формы)

Инспектор:

- Ребята,  как называется палка, с помощью которой полицейский регулирует дорожное движение? (жезл)

- Как зовут полицейского, который регулирует движение? (регулировщик, постовой)

- Я буду показывать дорожный знак, а вы называйте, что он обозначает слайд3 (Знаки:  «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Место отдыха», «Въезд запрещён», «Место автобусной остановки»  слайд4 и другие.

Воспитатель читает загадки:

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит можно улицу

Перейти сейчас    (светофор)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь   (светофор)слайд 5

 Забегает Незнайка  с растерянным видом.

Здравствуйте, ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и машины.

То вдруг автобус на пути.

 Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под авто не угодить!

Воспитатель: 

- Ребята, поможем Незнайке освоить правила дорожного движения? (дети соглашаются)

           - Расскажите Незнайке,  где  нужно переходить  дорогу?   (через пешеходный переход)

           - Как ещё можно назвать пешеходный переход?     (зебра)

Воспитатель читает стихотворение «Зебра - переход» (слайд 6)

     Чуть похожа на гармошку

       И на лесенку немножко,

       На тельняшку и матрац,

        Я ходила по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход?!»

Воспитатель:

- А правильно и безопасно поможет перейти дорогу через пешеходный переход ……              (светофор)

- Сколько глаз у светофора? (три глаза)

                - Незнайка, наши дети расскажут, тебе, что обозначает каждый цвет светофора.  (Дети в шапочках  с изображением сигналов светофора читают стихотворение «Светофор») 

1 ребёнок:    

 Красный глаз – стоять приказ!

2 ребёнок:    

 Жёлтый глаз мигнёт народу –приготовьтесь к переходу!

3 ребёнок:  

  А зелёный загорится – путь свободен,

Сам решай.

Можешь смело торопиться,

 Можешь топать не спеша!

Незнайка:

Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

До свидания! (Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, а мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»  Я буду задавать вопросы, а вы, если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, просто молчите.

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд

                        Только там, где переход?

Воспитатель:  Кто из вас в вагоне тесном

                        Уступил старушке место?

Воспитатель: Знает кто, что свет зелёный означает:

                       По дороге каждый смело пусть шагает.

Воспитатель:    Кто водителю вопросами надоедает,

                          От бдительности на дороге отвлекает?

Воспитатель:   Ответит кто без промедления,

                        Что жёлтый свет – предупреждение?

 Воспитатель: Кто из вас, идя домой,

                      Держит путь по мостовой?

Воспитатель:  Кто вблизи проезжей части

                       Весело гоняем в мячик?

Воспитатель:   Кто ГИБДД помогает,

                        За порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила  дорожного движения.

 Воспитатель проводит игру с элементами аппликации «Собери светофор»

Задание: Разместите на корпусе сигналы сверху вниз. (Дети выкладывают цвета светофора в определённой последовательности на картонном корпусе, крепят при помощи клея, двустороннего скотча)

Инспектор  предлагает поиграть детям в сюжетно – ролевую игру:  «Водители и пешеходы»  и напоминает правила игры:

- Во время игры надо быть внимательным и пешеходам и водителям. Водители, нарушившие правила дорожного движения лишаются прав и становятся пешеходами. (Игра проводится 3 раза). Каждый участник получает диплом настоящего пешехода или водителя.

Инспектор:

(слайд 7)  Молодцы, ребята! Я, как инспектор дорожного движения, уверена в том, что вы не попадёте  в сложную дорожную ситуацию, потому что знаете  правила дорожного движения. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ

       Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по профилактике детского дорожного транспортного травматизма «Светофор» (старшая группа)

Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожног...