Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Руйго Татьяна Александровна

    Задачи:

    1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
    • Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
    1. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
    • Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
    1. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
    • закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pomoshch_zhitelyam_ostrova_buyana.docx22.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

    Конспект
    непосредственной образовательной деятельности

    по ОО «Познавательное развитие»

    Тема: «Помощь жителям острова Буяна»
    для детей старшей группы
    Используемые технологии: поисково-исследовательская, игровая,
    здоровьесберегающая

        Воспитатель:

       Руйго Т. А

    Санкт-Петербург

    Задачи:

    1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
    • Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
    1. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
    • Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
    1. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
    • закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой, игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе - за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

    Материалы.

    Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумага для оригами.

    Ход занятия.

    1. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Кота-ученого. «Срочно! Нужна помощь жителям Чудо-града. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Кот-ученый.»

    Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)

    Как же нам попасть в Чудо-град? Он же далеко, на острове Буяне. Ребята на чем мы можем попасть на остров? (На теплоходе) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте же поплывем на помощь.

    Физкультминутка «Теплоход»

    От зелёного причала

    Оттолкнулся теплоход.

    (шаг вперёд, руки опущены)

    Раз, два -

    Он назад шагнул сначала.

    (два шага назад)

    А потом шагнул вперёд -

    Раз, два.

    (два шага вперёд)

    И поплыл, поплыл по речке,

    Набирая полный ход.

    (руки вытянуты вперёд и сомкнуты — это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

    -Ну вот, мы и приплыли.

    Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

    -Ребята что-то на этой картинке не так, разве так выглядит Чудо-град? (Нет, в городе красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет) Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей Чудо-града. «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что-то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

    Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду).

    -А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

    • А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)
    • А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)
    • А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)
    • А что будет с этими жителями? (Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)

    Давайте поможем им очистить реку. (Да)

    1. Дети подходят к столу.

    Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки - зачеркивают, на заводские трубы «ставят» фильтры, заводские потоки зачеркивают и рисуют деревья т. д.)

    Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом)

    • А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек не может жить)

    -Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

    • Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

    — А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)

    Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)

    • Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).
    • Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

    Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

    Пальчиковая гимнастика.

    На лужок пришли зайчата,

    Медвежата, барсучата,

    Лягушата и енот:

    На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок.

    Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

    При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно

    «Зайчик-кольцо»

    Прыгнул заинька с крылечка

    И в траве нашел колечко.

    А колечко непростое-

    Блестит, словно золотое.

    Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

    а)        пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;

    б)        большой и указательный соединить в кольцо.

    1. Эксперимент

    Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.

    Вопросы детям. Какая сначала была вода? (мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

    Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

    1. На заводе поставили очистительные сооружения.
    1. Убрали весь мусор.
    1. Почистили реку.
    1. Посадили деревья в лесу.

    И осталось нам запустить в реку рыбок.

    Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги. (Дети делают рыбок, используя технику «оригами»). И приклеивают на ватман, где нарисована река.

    А теперь опять поднимемся на теплоход, и отправимся домой. Проводиться повторно физкультминутка «Теплоход»

    Литература:

    М.В.Лучич. «Детям о природе»

    Н.В.Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

    Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

    Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг"  с  детьми старшей группы....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

    Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

    Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы

    Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...