Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Руйго Татьяна Александровна

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
  • Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
  1. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
  • закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomoshch_zhitelyam_ostrova_buyana.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Помощь жителям острова Буяна»
для детей старшей группы
Используемые технологии: поисково-исследовательская, игровая,
здоровьесберегающая

    Воспитатель:

   Руйго Т. А

Санкт-Петербург

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
  • Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
  1. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
  • закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой, игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе - за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.

Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумага для оригами.

Ход занятия.

  1. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Кота-ученого. «Срочно! Нужна помощь жителям Чудо-града. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Кот-ученый.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)

Как же нам попасть в Чудо-град? Он же далеко, на острове Буяне. Ребята на чем мы можем попасть на остров? (На теплоходе) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте же поплывем на помощь.

Физкультминутка «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два -

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперёд -

Раз, два.

(два шага вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперёд и сомкнуты — это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

-Ну вот, мы и приплыли.

Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

-Ребята что-то на этой картинке не так, разве так выглядит Чудо-град? (Нет, в городе красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет) Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей Чудо-града. «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что-то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду).

-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

  • А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)
  • А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)
  • А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)
  • А что будет с этими жителями? (Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)

Давайте поможем им очистить реку. (Да)

  1. Дети подходят к столу.

Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки - зачеркивают, на заводские трубы «ставят» фильтры, заводские потоки зачеркивают и рисуют деревья т. д.)

Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом)

  • А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

  • Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

— А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)

Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)

  • Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).
  • Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно

«Зайчик-кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое-

Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а)        пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;

б)        большой и указательный соединить в кольцо.

  1. Эксперимент

Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Вопросы детям. Какая сначала была вода? (мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

  1. На заводе поставили очистительные сооружения.
  1. Убрали весь мусор.
  1. Почистили реку.
  1. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в реку рыбок.

Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги. (Дети делают рыбок, используя технику «оригами»). И приклеивают на ватман, где нарисована река.

А теперь опять поднимемся на теплоход, и отправимся домой. Проводиться повторно физкультминутка «Теплоход»

Литература:

М.В.Лучич. «Детям о природе»

Н.В.Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг"  с  детьми старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы

Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...