Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плахотина Надежда Сергеевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организационной образовательной деятельности

по  ОО «Познавательное развитие»

 (ФЭМП)

на тему: «Геометрические фигуры»

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          воспитателя МБДОУ «Детский сад №19

                                                «Золотой петушок» ст. Незлобной»

                                          Плахотина Надежда Сергеевна

 

 

 

 

 

ст. Незлобная

2019 год

 

 

 

 

Цель:

Формировать представление детей о геометрических фигурах, упражнять в умении распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей нас обстановке и предметах.

Задачи:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.

2.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения через совместную деятельность детей.

3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности , настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа.

Коммуникативные игры. Дидактические игры «На какую геометрическую фигуру похож этот предмет», «Найди похожую», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Материал: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-зайка, угощение (печенье в виде геометрических фигур).

Ход занятия

1.Вводная часть.

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними.

(Дети улыбаются и здороваются с гостями)

 ( Раздается стук в дверь. У двери сидит зайчик с красивой коробкой.)

Воспитатель. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это зайчик пришел к нам в гости.

 

 

Зайчик, ты почему такой грустный?

Зайчик. Я прыгал к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

 Основная часть.

Воспитатель. Ребята давайте поможем зайчику? Давайте посмотрим что же лежит в коробке ?

Дети. ( геометрические фигуры)

-Скажите какие геометрические фигуры вы видите.

Дети. квадраты, круги, треугольники, прямоугольники)

-Давайте разложим их на группы.

Дети. (раскладывают по форме)

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети. (квадраты)

Воспитатель. Чем отличаются квадраты?

Дети. (размером)

Воспитатель. Ребята а давайте разложим их по размеру.

Воспитатель. Что у меня в руках?

Дети. (круги)

Воспитатель. Чем они отличаются?

Дети.  (цветом)

Воспитатель. Какого цвета круги?

(Ответы детей)

 Воспитатель. Давайте разложим их по цвету.

Зайчик. Теперь я знаю, что в коробке находятся геометрические фигуры.

 

 

Воспитатель. Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Самый внимательный». Когда он покажет квадрат - вы будете прыгать как зайчики, когда он покажет треугольник – вы пойдёте как мишки. Будьте очень внимательны.

Зайчик. Молодцы, все были очень внимательны.

Воспитатель. Ребята все предметы  которые нас окружают  похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (кубик). На какую геометрическую фигуру он похож?(квадрат). Почему он не катится? (есть углы). Что у нас в группе похоже на квадрат? (крышка стола, зеркало, часы). А что теперь у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? (круг). Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов). Что у нас в группе похоже на круг? (руль, колесо от машины, блюдце

Зайчик. Молодцы ребята вы так много разных предметов назвали.

Физкультминутка « Весёлые мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как весёлые мячики,

Ручками громко хлопают,

Ножками сильно потопают,

Глазками моргают,

А потом все дружно отдыхают.

Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, как можно играть с геометрическими фигурами?

Дети. (Строить из них)

Воспитатель. А что можно из них построить?

Дети. (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для зайчика из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.

 

 

 

 

Итог занятия.

Зайчик. Ребята, какие красивые постройки у вас получились из геометрических фигур. Здесь много разных домов, машин. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты ёлку? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я знаю, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, сладкое печенье в виде геометрических фигур. Посмотрите, какой формы печенье? (круглое и квадратное). А теперь мне пора уходить, до свидания ребята.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...

конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа

Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...