Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»
Конспект
организационной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
(ФЭМП)
на тему: «Геометрические фигуры»
для детей старшей группы
воспитателя МБДОУ «Детский сад №19
«Золотой петушок» ст. Незлобной»
Плахотина Надежда Сергеевна
ст. Незлобная
2019 год
Цель:
Формировать представление детей о геометрических фигурах, упражнять в умении распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей нас обстановке и предметах.
Задачи:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.
2.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения через совместную деятельность детей.
3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.
5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности , настойчивость в достижении цели.
Предварительная работа.
Коммуникативные игры. Дидактические игры «На какую геометрическую фигуру похож этот предмет», «Найди похожую», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.
Материал: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-зайка, угощение (печенье в виде геометрических фигур).
Ход занятия
1.Вводная часть.
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними.
(Дети улыбаются и здороваются с гостями)
( Раздается стук в дверь. У двери сидит зайчик с красивой коробкой.)
Воспитатель. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это зайчик пришел к нам в гости.
Зайчик, ты почему такой грустный?
Зайчик. Я прыгал к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?
Основная часть.
Воспитатель. Ребята давайте поможем зайчику? Давайте посмотрим что же лежит в коробке ?
Дети. ( геометрические фигуры)
-Скажите какие геометрические фигуры вы видите.
Дети. квадраты, круги, треугольники, прямоугольники)
-Давайте разложим их на группы.
Дети. (раскладывают по форме)
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети. (квадраты)
Воспитатель. Чем отличаются квадраты?
Дети. (размером)
Воспитатель. Ребята а давайте разложим их по размеру.
Воспитатель. Что у меня в руках?
Дети. (круги)
Воспитатель. Чем они отличаются?
Дети. (цветом)
Воспитатель. Какого цвета круги?
(Ответы детей)
Воспитатель. Давайте разложим их по цвету.
Зайчик. Теперь я знаю, что в коробке находятся геометрические фигуры.
Воспитатель. Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Самый внимательный». Когда он покажет квадрат - вы будете прыгать как зайчики, когда он покажет треугольник – вы пойдёте как мишки. Будьте очень внимательны.
Зайчик. Молодцы, все были очень внимательны.
Воспитатель. Ребята все предметы которые нас окружают похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (кубик). На какую геометрическую фигуру он похож?(квадрат). Почему он не катится? (есть углы). Что у нас в группе похоже на квадрат? (крышка стола, зеркало, часы). А что теперь у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? (круг). Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов). Что у нас в группе похоже на круг? (руль, колесо от машины, блюдце
Зайчик. Молодцы ребята вы так много разных предметов назвали.
Физкультминутка « Весёлые мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как весёлые мячики,
Ручками громко хлопают,
Ножками сильно потопают,
Глазками моргают,
А потом все дружно отдыхают.
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, как можно играть с геометрическими фигурами?
Дети. (Строить из них)
Воспитатель. А что можно из них построить?
Дети. (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для зайчика из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.
Итог занятия.
Зайчик. Ребята, какие красивые постройки у вас получились из геометрических фигур. Здесь много разных домов, машин. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты ёлку? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я знаю, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, сладкое печенье в виде геометрических фигур. Посмотрите, какой формы печенье? (круглое и квадратное). А теперь мне пора уходить, до свидания ребята.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/02/44.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556670-1419668433.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-704660-1574607939.jpg)
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "
Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-226413-1465481149.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа
Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...