Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Захарова Елена Николаевна

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Продолжать учить считать в пределах 5; сравнивать несколько предметов ( 3 шт.) разной высоты, раскладывая их возрастающем и убывающем порядке.  Приучать рассказывать о порядке расположения.

Развивать глазомер, наблюдательность.

Воспитывать умение слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по Познавательному развитию

ФЭМП

в средней группе на тему:

«Путешествие в Город Геометрических фигур»

Воспитатель МДОУ

«Детский сад № 205»

Ленинского района

г. Саратова

Захарова Елена Николаевна

Программное содержание:

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Продолжать учить считать в пределах 5; сравнивать несколько предметов ( 3 шт.) разной высоты, раскладывая их возрастающем и убывающем порядке.  Приучать рассказывать о порядке расположения.

Развивать глазомер, наблюдательность.

Воспитывать умение слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.

Словарная работа:

Побуждать детей употреблять следующие слова и выражения: самая высокая, пониже, ниже, самая низкая, низкая, повыше, больше, меньше, один, два, три, четыре, пять, круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной формы. Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.  Повторение названия цветов.

Предшествующая работа:

Познакомила детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, учила соотносить данные сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.  Учила детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте и раскладывать их в ряд в порядке возрастания и убывания их высоты. Познакомила с образованием числа 5.

Подготовка воспитателя:

Продумала организацию и методику проведения занятия, составила конспект. Подготовила необходимое оборудование: в разных местах групповой комнаты разместила:

1) стул для игры "Поездка в автобусе";

2) столы для работы с раздаточным материалом;

3) столы с демонстрационным материалом.

Перед столами детей расположила доску с наборным полотном.

Демонстрационный  материал:

Письмо, "подарок" с раздаточным материалом, плакат "Город геометрических фигур", карточки с заданиями: "Куда что положить", "Угадай, кто, где живёт"; вырезанные из картона: "номера" автобусов - модели круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, пирамидки и ёлочки трёх размеров; наборное полотно.


Раздаточный материал:

Карточки с двумя свободными полосками и конверты с набором моделей фигур разного вида и размера. (5 маленьких и четыре больших).

Организация и методика проведения занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, наш детский сад получил письмо для вас.  Давайте посмотрим, что в нём написано.

(Достаю письмо из конверта).

"Дорогие ребята, приглашаем вас к себе в гости в город Геометрических фигур. Ваши друзья геометрические фигуры"

- Ребята, вы согласны отправиться в весёлое путешествие?

(Дети выражают своё согласие)

Воспитатель: Чтобы попасть в этот волшебный город, нам надо ехать на автобусах.  У каждого из вас на столе лежит "билет" - геометрическая фигура, посмотрите внимательно какая это фигура.  На каждом автобусе "номер" - такая же фигура, как у вас на билетах.  Вам надо сесть в свой автобус.  Все готовы?  Тогда в путь!

(Дети занимают места в "автобусах", "контролёр" - воспитатель проверяет билеты.  Дидактическая игра "Поездка в автобусе" ("Найди свой автобус")

Воспитатель: Ребята, давайте споём с вами "Песенку друзей", чтобы нам было в дороге веселей.

(Дети исполняют один куплет "Песенки друзей" сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Воспитатель: Вот мы и приехали!

(Дети выходят из автобусов, воспитатель собирает билеты)

Посмотрите на город в котором мы очутились, какие тут интересные дома. Хотите узнать кто в них живёт?  Для этого вы должны отгадать загадки, которые они для вас придумали:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его?   (Квадрат)

Воспитатель: А в каком доме он живет, кто догадался, какого цвета этот дом?

Дети: красного

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Дом квадратной формы.

Воспитатель:         А у меня есть три угла

                        Похож на крышу дома я

                        Меня узнали вы друзья?

Дети: Треугольник.

(Провожу аналогичный опрос про каждую фигуру)

- В каком домике живёт?

- Как догадались?

- Какого домик цвета?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Как и у квадрата у меня четыре угла,

Но стороны мои разной длины:

Две длинные, а две короткие.

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель:         У меня нет ни одного угла

                        Я могу катиться.

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, какую ещё геометрическую фигуру вы знаете?

Дети: Овал.

Воспитатель: Геометрические фигуры любят пошутить и повеселиться. Они предлагают вам поиграть с ними. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Как-то раз наши фигуры так развеселились, что опрокинули стеллаж.  Подумайте, на какие полки вы разместите эти предметы, помогите навести порядок.

Дети выбирают по одной картинке, каждого ребёнка спрашиваю:

- Олеся, что выбрала?

- Мяч.

- Какой он формы?

- Круглой.

- Куда мы его поставим?

- На полку, где изображён круг

Воспитатель: На этот раз, проказники круг, овал, треугольник побежали на огород и спрятались.  Помогите их найти.

Воспитатель: Куда спрятался круг?

Дети: В капусту, помидор.

Воспитатель: Куда спрятался овал?

Дети: Огурец, баклажан, картофель.

Воспитатель: Куда спрятался треугольник?

Дети: В перец, морковку.

Воспитатель: А сейчас, нашим фигурам пора по домам.  Но они не могут найти дорогу домой.  Помогите им.

(проводится упражнение "Закрой пустые квадраты жетонами")

Воспитатель: Настало время возвращаться в группу.  На память о нашей встрече фигуры дарят нам подарок, а что в нём лежит мы посмотрим в группе.  Поедим мы опять на наших волшебных автобусах. (раздаю билеты, дети занимают места.  (Дидактическая игра "Найди свой автобус").

Во время "поездки" дети опять исполняют "Песенку друзей"

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! ( Дети садятся за столы).  Давайте посмотрим, что же подарили нам геометрические фигуры.  Здесь какие-то конверты (Раздаю каждому ребёнку).  Посмотрите, что лежит в конвертах.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Достаньте их, положите на тарелочки, которые стоят на ваших столах.  Наши друзья геометрические фигуры, придумали для вас ещё одно задание:

Возьмите карточки, которые лежат перед вами на столе и на верхнюю полоску положите все маленькие фигуры, а на нижнюю - все большие.

- Сколько фигур на верхней полоске?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько фигур на нижней полоске?

Дети: 4

Воспитатель: Каких фигур больше больших или маленьких?  Каких меньше?

Дети: Маленьких фигур больше, а больших меньше.

Воспитатель: Какое число больше (меньше) 4 или 5?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Дима, расскажи какие фигуры у тебя на верхней полоске, какого они цвета, размера.

(аналогично спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, уберите сначала все треугольники, затем квадраты, овалы, прямоугольник, круги. А сейчас мы с вами немного отдохнём.  Выходите из-за стола, вставайте в хоровод.

Воспитатель:         Встаньте дети, встаньте в круг,

                        Встаньте вкруг, встаньте в круг,

                        Жил на свете старый жук,

                        Старый, добрый жук.

- Какой большой круг у нас получился!  А как сделать маленький круг?

(Предлагаю детям сесть на свои места)

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть (Достаю из "подарка" ёлочки, пирамидки, показываю)

Размещаю в беспорядке на наборном полотне сначала пирамидки.

Воспитатель: Сколько пирамидок?

Дети: Три.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Размером.

Воспитатель: Филипп, покажи самую высокую пирамидку и самую низкую.

- Дима, размести пирамидки в ряд по порядку, начиная с самой высокой и укажи высоту пирамидки в порядке её расположения.

Дима: Самая высокая, пониже, самая низкая.

Воспитатель: Ира, размести пирамидки в ряд по порядку, начиная с самой низкой и укажи высоту каждой пирамидки в порядке её расположения.

Ира: Самая низкая, повыше, самая высокая.

(Аналогично провожу работу с ёлочками).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.  Много интересного мы с вами сегодня вспомнили и узнали.  А что больше всего понравилось на нашем занятии?  Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур"

Конспект  по математике в старшей группе "Город геометрических фигур" ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по математике «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Занятие как итоговое направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....