Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Куликова Елена Вячеславовна

Конспект  по математике в старшей группе

"Город геометрических фигур"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_geometricheskikh_figur.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по математике в старшей группе 

"Город геометрических фигур"

Выполнила воспитатель старшей группы:

Куликова Елена Вячеславовна

Цели:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам;
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине;
  • познакомить детей с  таблицей (математическим домиком), учить детей ориентироваться в таблице (определять и называть  «адрес» каждого жильца домика);
  • развивать умение детей продолжить заданную закономерность;
  • оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Демонстрационный материал: изображение улицы геометрического города, шапочки геометрических фигур: большие зеленые треугольники, большие красные круги, большие синие квадраты, большие желтые овалы, маленькие желтые круги, маленькие синие треугольники, красные маленькие квадраты, маленькие зеленые прямоугольники, маленькие синие овалы, дом- таблица, набор геометрических фигур, символы: цвет, форма, величина, обручи-дома.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, таблицы – домики, полоски с цепочкой фигур, наборы фигур для продолжения закономерность, фишки красного и синего цвета

Задание№1

Воспитатель:

Дети я вас приглашаю в город, в котором живут необычные жители.

– Рассмотрите улицу города, что необычного вы видите в нем?
– Как вы думаете, что это за город? (Город геометрических фигур)
– А вы хотели бы пожить в этом городе? Для этого каждый из вас должен превратиться в геометрическую фигуру.
Дети превращаются в фигуры.

Воспитатель:


– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я большой красный треугольник
– Я маленький зеленый круг и т.д.
– Одинаковы ли жители города? Чем они отличаются?

Воспитатель:

-Наведем порядок среди фигур, расселим их по своим домам.

На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый.

 Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Воспитатель:

– По какому признаку разделились фигуры?

Ответы детей
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель:

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Дети разбегаются по группе, символы форм меняются на символы размера. По сигналу воспитателя дети выбирают свой дом,  объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали этот дом? По какому признаку вы разделились?

 Задание№2

 Дети приглашаются за столы. Их вниманию предлагается математический дом - таблица.

Воспитатель:

– В математическом доме-таблице есть подъезды и этажи.

Сколько подъездов в этом доме? Как узнали? Сколько этажей? Покажите окна 1 подъезда, 2 подъезда, 3 подъезда, 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа.
– Какая фигура живет в первом подъезде на втором этаже?

Во втором подъезде на первом этаже? В третьем подъезде на третьем этаже?
– Выберите среди фигур такие же и расселите их в своих домах-таблицах.
– Найдите зеленый треугольник и поселите его во втором подъезде на третьем этаже.
– Возьмите красный треугольник и поселите его в первом подъезде на третьем этаже, возьмите зеленый квадрат и поселите его во втором подъезде на втором этаже, возьмите синий треугольник и поселите его в третьем подъезде на 2 этаже, возьмите красный квадрат и поселите его в первом подъезде на первом этаже.
– Что общего у всех фигур первого подъезда, второго подъезда, третьего подъезда?
– Что общего у фигур третьего этажа, второго этажа?
– Какая фигура должна поселиться в пустующей квартире?

Физкультурная минутка «Живые фигуры»

Разбившись на группы, дети лёжа на полу, составляют фигуры.

Дидактическое упражнение «Назови адрес фигуры»

Воспитатель:

– У каждой фигуры есть свой адрес. Чтобы узнать адрес фигуры, вы должны определить в каком подъезде и на каком этаже она живет.
– Определите адрес красного треугольника (1 подъезд, 3 этаж и т.д.)

Задание№3

Воспитатель:

-В городе геометрических фигур наступает вечер, на улицах зажигаются разноцветные гирлянды. Но вот беда, гирлянды повредились. Вы должны починить гирлянды, продолжив ряд фигур-фонариков.

 Дети делятся по парам, выбирают себе гирлянду, подбирают для нее поднос фигурами-фонариками. Продолжают закономерность (место для работы выбирают по желанию).

 По окончании работы проверяют друг у друга результат, оценивают (фишками синего и красного цвета).

Итог:

– Где мы сегодня побывали?
- Назовите фигуры про которые мы говорили?

– Что нового узнали?
– Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»

Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя ге...

Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур».

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Формировать умение располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:- Закрепить...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы « Путешествие в Город Геометрических фигур»

Решение задач на смекалку, головоломок со счетными палочками, игр на воссоздание фигур-силуэтов из набора "Монгольская игра"; закрепление умений классифицировать геометрические фигуры по сво...

Конспект занятия по развитию ФЭМП старшей группе «Мастерим геометрические фигуры»

Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек и называть их....