Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Город геометрических фигур"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Крамарева Татьяна Викторовна

Коррекционные цели: закрепление умения классифицировать множества по двум

свойствам - цвет и форма» размер и форма и т. д.;
закрепление умения сравнивать предметы, располагать в
убывающей и возрастающей последовательности,
устанавливать пространственные отношения;
развитие двигательных функций глаз, глазомера.

Оборудование:               блоки Дьеныша, аппликация «Речка», ковры из геометрических

фигур, Незнайка (мягкая игрушка), «Лесной пейзаж» -
схематичное изображение, бабочка на палочке.

Ход КОД:

 

  1. Организационный момент.
  • Сегодня, ребята, у нас в гостях Незнайка. Он предлагает совершить с ним
    путешествие в Город Геометрических фигур. Согласны? Тогда в путь!
  1. Работа с блоками Дьеныша.
  • В Городе побывал злой волшебник и перепутал все дома и улицы. Жители города
    так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Дети могут помочь им
    расселиться в новом городе.

( Работа с блоками Дьеныша по таблицам),

  • Жители Города любят ходить вдвоем. Детям предлагается картина «Речка»,
    изготовленная аппликацией.

Я люблю ходить вдвоем
В поле, в лес, на водоем.

Я люблю пускаться в путь
Не один, а с кем - нибудь.

  • Необходимо рассадить в лодки жителей Гореада (фигуры), учитывая одинаковый
    цвет и форму (должны совпасть с цветом лодки) и размер и форму (должны совпасть с
    размером лодки).
  1. «Мастерская ковров».

Дети по описанию выбирают ковры для жителей каждой части Города Геометрических
фигур. Красные фигуры хотели бы такой ковер: в середине - квадрат, снизу -
прямоугольник, сверху - три треугольника, слева - один треугольник, справа -
прямоугольник и т. д.

  1. Физкультминутка ш гимнастика для глаз.

На одной ноге стоим.

Удержаться так хотим.

Руки кверху поднимаем

 

 

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся.

Дети выполняют движения согласно тексту. Тифлопедагог следит за осанкой,
акцентируя внимание на передачу детьми характерного образа животных.

В качестве гимнастики для глаз, проводится упражнение на фиксацию взора на
птицах и животных волшебного зоопарка

5. Итог.

  • Ребята, нам нора возвращаться в детский сад.
  • Понравилось вам в волшебном зоопарке? Но собачки нас не выпустят, если мы не
    выполним их задание.
  • Нужно сложить из геометрических фигур двух собачек. Дети садятся на ковер и
    принимаются за работу. Звучит музыка.
  • Молодцы! Нам пора уходить, попрощайтесь с обитателями зоопарка.
 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект занятия по развитию ФЭМП старшей группе «Мастерим геометрические фигуры»

Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек и называть их....

Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Город геометрических фигур"

Цели: • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам; • Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине; • Познакоми...