Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП):" Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Сергеевна Куприна

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

 

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Задачи:

 

- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

 

- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

 

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.

 

- Развивать слуховое восприятие.

 

Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Восп. : Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!

 

Дети: Мишка!

 

Восп. : Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?

 

Мишка: Я заблудилсяяя! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)

 

И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…

 

Восп. : Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?

 

Дети: да!

 

1 загадка:

 

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

 

Не медаль, не блинок,

 

Не осиновый листок

 

Вы подумайте друзья

 

И скажите Кто же я? (круг).

 

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

 

2 загадка:

 

Три мои стороны, могут разной быть длины.

 

Где стороны встречаются - угол получается.

 

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

 

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

 

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

 

Молодцы! Слушайте дальше.

 

3 загадка:

 

Четыре угла и четыре сторонки,

 

Похожи точно родные сестренки.

 

Фигура знакома для многих ребят,

 

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

 

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

 

4 загадка:

 

Все углы мои прямы,

 

Есть четыре стороны,

 

Но не все они равны.

 

Я четырехугольник

 

Какой?. (прямоугольник).

 

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

 

5 загадка:

 

Мальчик круг нарисовал – убежал,

 

Тут слоненок проходил - наступил

 

И из круга получился… овал!

 

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

 

Восп. : Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в какую сторону ему идти!

 

Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём…

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

 

И фигуры называть :

 

Вот квадрат, а вот кружок

 

Треугольник и овал,

 

А еще прямоугольник,

 

И не трудно сосчитать

 

Их по счету ровно пять.

 

Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите покажу?

 

Физкультминутка:

 

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

 

Три медведя шли домой (изображают медведей)

 

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

 

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

 

А сынок – малютка просто, (присесть)

 

Очень маленький он был

 

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

 

Дзинь-дзинь-дзинь.

 

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

 

Восп. : Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.

 

Круг – первый

 

прямоугольник –четвёртый

 

квадрат – третий

 

треугольник-второй

 

овал пятый.

 

Вот теперь порядок.

 

Восп. : Ребята, а теперь Мишка поиграет с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».

 

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

 

Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь. Спасибо!

 

Восп. : Передавай от нас Зайчику привет и маленькие рисунки. Ребята! Я раздам вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета, треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого цвета.

 

Молодцы! И если вам понравилось наше занятие-нарисуйте на своём рисунке солнышко, а если нет-облачко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.figury.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.

Ход занятия:

Восп. : Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!

Дети: Мишка!

Восп. : Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?

Мишка: Я заблудилсяяя! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)

И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…

Восп. : Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?

Дети: да!

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился… овал!

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Восп. : Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в какую сторону ему идти!

Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём…

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть :

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите покажу?

Физкультминутка:

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Восп. : Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый

прямоугольник –четвёртый

квадрат – третий

треугольник-второй

овал пятый.

Вот теперь порядок.

Восп. : Ребята, а теперь Мишка поиграет с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь. Спасибо!

Восп. : Передавай от нас Зайчику привет и маленькие рисунки. Ребята! Я раздам вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета, треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого цвета.

Молодцы! И если вам понравилось наше занятие-нарисуйте на своём рисунке солнышко, а если нет-облачко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.)...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Чтобы обычное занятие стало интересным и увлекательным нужно добавить в него сюжет какой-нибудь игры и все дети заинтерисуются выполнением заданий с удовольствием!!!...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...