Главные вкладки

    Конспект занятий по математике "Путешествие в город геометрических фигур"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Ольга Александровна Крокус

    Конспект НОД по математике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в город геометрических фигур»

    Похожее изображение

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в город геометрических фигур»

    Автор занятия: воспитатель Крокус Ольга Александровна

    Программное содержание:

    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
    Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

    Материалы и оборудование: игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, обручи.

    Предварительная работа: беседа на тему «Геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

    Индивидуальная работа: обратный счет.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

    (воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

    К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок? Дети: Да!

    Воспитатель: Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

    Воспитатель: Раз, два, три — начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

    Почтальон: (воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

    Дети: Машины.

    Картинки по запросу фото геометрические фигуры

    Воспитатель: Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5, заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

    Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

    Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

    Почтальон: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

    Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

    Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

    Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

    Загадки про геометрические фигуры
    А братишка мой, Сережа,
    Математик и чертежник —
    На столе у бабы Шуры
    Чертит всякие…
    (Фигуры)

    Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, —
    Ну, пожалуй, и довольно! —
    Что ты видишь? — …
    (Треугольник)

    Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    (Круг)

    Не овал я и не круг,
    Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня…
    (Квадрат)

    Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»
    Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.

    Физкультминутка «Наши ручки»
    Руки кверху поднимаем,
    А потом их отпускаем.
    А потом их развернем
    И к себе скорей прижмем.
    А потом быстрей, быстрей
    Хлопай, хлопай веселей.

    Воспитатель: Ну что почтальон, ты доволен детьми?

    Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).

    Почтальон: Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

    Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

    Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

    Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

    Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

    Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

    Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

    Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

    Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.

    представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....

    Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

    Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....

    Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"

    Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...