Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Арсланова Марина Рауфовна

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур.

3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.

4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

Материалы: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" - корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое пособие "Бусы" - пластиковые геометрические фигуры, веревка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе дошкольного возраста: "Бусы для Маши".

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур.

3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.

4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

Материалы: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" - корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое пособие "Бусы" - пластиковые геометрические фигуры, веревка.

Ход занятия:

I. Игровой сюрприз.

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?

М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые бусы. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я смогла найти только несколько бусинок и положила их в коробочку, чтобы не потерять.

II. Закрепление знаний о геометрических фигур.

В: Ребята, давайте поможем Машеньке. Маша давай коробочку, мы посмотрим, как тебе можно помочь. Посмотрите ребята, я достаю первую бусинку. Какая она?

Д: Круглая

В: А какого цвета?

Д: Красная

В: Она большая или маленькая?

Д: Маленькая

В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?

Д: Квадратная

В: Какого цвета?

Д: Желтого

В: А она больше или меньше круглой бусинки?

Д: Больше

В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?

Д: На треугольник

В: А какого цвета?

Д: Синего

В: А она маленькая или большая?

Д:  Маленького

В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Но для  этого нам нужно встать и поиграть.

III. Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

IV. Дидактическая игра: "Составь узор".

В: Хорошо. Теперь мы готовы помочь Маше. Давайте для нее сделаем новые красивые бусинки. Для этого мы сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?

Д: Фигуры

В: А рядом с корзиночками?

Д: Полоски

В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем перед собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам. Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на полоски и построить такой же узор, как и на верхней полоске. Справимся?

Д: Да.

В: Тогда приступайте, а мы с Машей будем смотреть, как вы делаете.

V. Рефлексия.

В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили узоры. Скажите, ребята, а вы заметили, что у каждого были разные узоры? Саша, из чего состоит твой узор? Катя? Оля? Дима?

В: Хорошо. Ребятки, скажите, а кто помнит, с какими бусинками пришла кукла Маша? Я нашла для Маши новую веревочку. Давайте мы на нее повесим бусинки. Посмотрите, у меня коробочка с бусинками, каждый может подойти и взять одну понравившуюся бусинку. Коля, ты какую бусинку взял? Игорь, а ты?

М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые бусы. Пойду маме покажу. До свидания!

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект занятия о закреплении знаний о геометрических фигурах и их свойствах "Необычное приключение"

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: Образовательные: продолжать учить различению и названию основных цветов(красного, желтого, зеленого, синего);Развиваю...