Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Горбачева Ольга Владимировна

    Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

    «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4» 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovm_deyat_po_femp.docx (17.61 КБ)17.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений

    во второй младшей группе

    Автор - Горбачева О.В. воспитатель ГБДОУ №106

    Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

    «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

    Задачи:

    1. Закреплять умение различать геометрические фигуры.
    2. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.
    3. Совершенствование навыков счёта в пределах 4.
    4. Формирование умения выяснять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов.
    5. Развитие логического мышления, воображения, памяти.

    Музыкальное сопровождение: мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

    Оборудование: сундук с геометрическими фигурами, иллюстрации предметов разных геометрических форм, геометрические фигуры для составления машин     (4 шт.), иллюстрации водителей (4 шт.).

    Ход совместной деятельности:

    Восп.- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде.

    Заиграла музыка, дети друг за другом «едут на поезде».

    Восп.- Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат.

              А в поезде этом

              Ребята сидят.

    Движение замедляется.

    Восп.- Почему наш поезд останавливается? Что случилось?

    На пути у нас стоит сундук, не дает нам проехать. Давайте его откроем и посмотрим, что лежит внутри.

    Игра «Найди такой же»

    Восп. – Чтобы открыть сундук, надо подобрать ключ к замку (из геом. фигур)

    (Подбираем ключ, открываем сундук, достаем геометрические фигуры).

    Восп.- Посмотрите на геометрические фигуры и вспомните, как они называются?

    Дети – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Восп. – Давайте найдем на этих картинках предметы такой же формы что и геометрические фигуры.

    (Находим/подбираем картинки к геометрическим фигурам)

    Восп. – Молодцы! Справились с заданием! Путь для нас свободен. Поехали дальше.

    Заиграла музыка. Дети друг за другом «едут на поезде».

    Тормозим.

    Восп. – Посмотрите, снова преграда у нас на пути.

    Грузовик опрокинулся и сломался. Ему требуется ремонт. Давайте починим. Пойдемте в мастерскую.

    Игра «Чего не хватает?»

    Дети садятся на стульчики перед ковролином. На нем 3 машины с недостающими деталями (колеса, кузов, кабина)

    Восп.- Посмотрите, чего не хватает у этих машин?

    - Из каких геометрических фигур можно сложить грузовик?

    Дети: прямоугольник, квадрат, круги.

    - Сколько машин мы отремонтировали?

    Дети: три.

    - Машины отремонтированы и готовы отправиться в путь. Могут они поехать сами? Кто их поведет?

    Дети: водители.

    - Вот пришли водители и сели в грузовики (на ковролине крепятся изображения  4 водителей).

    - Всем водителям хватило по машине?

    Дети: нет.

    - Значит, водителей больше или меньше?

    Дети: больше.

    - На сколько водителей больше, чем машин?

    Дети: на одного водителя.

    - А машин больше или меньше, чем водителей?

    Дети: меньше.

    - На сколько машин меньше, чем водителей?

    Дети: на одну машину.

    - Как сделать так, чтобы машин и водителей стало поровну?

    Дети: добавить одну машину.

    - Как по-другому можно сделать так, чтобы стало поровну?

    Дети: убрать одного водителя.

    Добавили/убрали.

    - Что теперь можно сказать о количестве машин и водителей?

    Дети: стало поровну, одинаково.

    -Все водители на месте, машины могут отправляться в путь.

    И нам пора возвращаться в детский сад.

    А помогут нам вернуться геометрические фигуры, которые надо превратить в предметы.

    (Раздать детям листки бумаги с изображением геометрических фигур и карандаши.)

    Восп.- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

    Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

    Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

    Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Как мы помогали Мышонку»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18197490","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"365"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18197456","...