Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Как мы помогали Мышонку»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Сагалакова Марина Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx27.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    «Как мы помогали Мышонку»

    Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Как мы помогали Мышонку»

    Задачи: 

    • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
    • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
    • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
    • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
    • Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять представления детей о форме и цвете предмета; развивать умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

    Оборудование и материалы: игрушка Мышонок, маленькая корзинка, салфетка; предметные картинки - колечко колбасы, треугольный кусочек сыра, квадратное печенье; три алюминиевых обруча; предметы похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), дополнительные предметы овальной и прямоугольной формы; мелкий раздаточный материал - круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка, так же материал другой формы; три белые фигуры – круг, квадрат, треугольник.

    Ход образовательной деятельности:

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

    В группе расставлены стульчики по количеству детей.

    На стуле у воспитателя игрушка – Мышонок, рядом стоит маленькая корзинка, прикрытая салфеткой

    Воспитатель предлагает детям пройти в группу

    - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

    - Давайте все вместе дружно скажем:

    - Здравствуйте!

    - Здравствуйте, дорогие гости, мы рады, что вы сегодня пришли к нам в группу.

    - Ребята, а вы проходите, и присаживайтесь на стульчики (на стуле у воспитателя сидит игрушка Мышонок, воспитатель замечает его)

    - Дети, а у нас еще есть гости? (да, это Мышонок)

    - Конечно же, это наш друг Мышонок.

    Вчера вечером он позвонил мне и попросил помочь ему, решить одну проблему:

        Мышонок пригласил к себе своего друга на чай. Накрыл на стол и поставил свои самые любимые угощения.

     Но когда друг увидел еду, сказал, что он это есть, не будет. Потому что это не еда, а геометрические фигуры, обиделся и ушел. Теперь наш Мышонок совсем запутался и обратился к нам за помощью.

    - Ребята, что будем делать?  (помогать Мышонку)

    - Для начала нам нужно посмотреть, что лежит в корзинке.

    - Как вы думаете, что мог принести Мышонок?

    Я думаю, что пора снять салфетку и всем вместе посмотреть, что там лежит.

    Дети приветствуют гостей и подходят к воспитателю.

    Дети здороваются с гостями

    Дети замечают игрушку и отвечают

    Ответы детей

    Ответы детей

    Предположения и ответы детей

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Основная часть

    Воспитатель убирает салфетку

    - Дети, что вы достали из корзинки?  (картинки - сыр, колбасу, печенье)

    - Правильно, это кусочек сыра, колечко колбасы и печенье.

    - Эти продукты можно есть? (можно)

    - Тогда почему друг Мышонка сказал, что это не еда?  (если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящий вопрос)

    - Кто помнит, как он назвал угощение? (геометрические фигуры)

    - Ребята, почему мышонок так сказал? (потому что они похожи на геометрические фигуры)

    Давайте, разбираться вместе, а Мышонок нас послушает.

    Воспитатель по одной показывает любую предметную картинку и задает вопросы:

    - Назовите мне, на какую фигуру похож сыр? (на треугольник) Какого он цвета? (желтый)

    - Колбаса? (на круг) Какого она цвета? красная

    - Печенье? (на квадрат) Какого оно цвета? (коричневое)

    - Молодцы, ребята, правильно назвали форму и цвет.

    Давайте сделаем вывод что: «Угощение Мышонка настоящая еда, просто она похожа на геометрические фигуры»

    - Верно? На какие? (Круг, квадрат, треугольник)

    Надеюсь, теперь наш Мышонок разобрался, что к чему и сможет все объяснить своему другу при встрече.

    - Ребята, у меня в коробочке лежат геометрические фигуры, разного цвета. Я их высыплю на стол, а вы возьмите себе только те, на которые похожа еда Мышонка.

    Воспитатель проверяет точность выполнения задания и дает свою оценку.

    - Дети, сейчас немножко отдохнем

    Физкультминутка «Ягоды»

    А в  лесу растет черника, земляника, голубика,

    Чтобы ягоду достать, надо глубже приседать.

    Нагулялся я в лесу, корзинку с ягодой несу.

    - Ребята, а сейчас поиграем в игру 

    «Найди предмет такой же формы»

    Воспитатель показывает  круг со словами:

    Круглый круг похож на мячик,

    Он по небу солнцем скачет.

    Круглый словно диск луны,

    Как бабулины блины.

    - Найдите среди предметов все, что круглое и

    положите в 1обруч.

    Далее воспитатель показывает квадрат:

    Словно стол стоит квадрат,

    Он гостям обычно рад.

    Он квадратное печенье

    Положил для угощенья.

    - Найдите среди предметов все, что квадратное и положите во 2 обруч

    Далее воспитатель показывает треугольник:

    Треугольный треугольник

    Угловатый своевольник.

    Он похож на крышу дома

    И на шапочку у гнома.

    - Найдите среди предметов все, что треугольное и положите в 3обруч

    - Все предметы нашли? Молодцы!

     Дети достают три предметные картинки: кусочек сыра треугольной формы, колечко колбасы круглой формы и квадратное печенье.

    Дети рассматривают предметы, отвечают  

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Предположение и ответы детей.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Умозаключения и ответы детей

    Ответы детей

    Дети выполняют задания и находят необходимые фигуры

    Дети поднимаются на носочках, руки тянут вверх, затем плавно опускают.

    Встают на всю ступню.

    Приседают, шагают

    на месте.

    Дети выполняют задание

    Дети выполняют задание

    Дети выполняют задание

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

    Заключительный этап

    - Ребята, мы помогли нашему Мышонку?

    - Что мы делали?

    Если у вас сейчас хорошее настроение, то улыбнитесь мне.

    Давайте, проводим наших гостей и попрощаемся с ними.

    Ответы детей

    Условия для выражения детьми своих мыслей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

    Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

    Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    Задачи:1.     Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.2.     Продолжать учить определять отношения предметов п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

    Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...