Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бойченко Олеся Олеговна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине».  Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине (большой-меньше-маленький).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

 по теме «Сравнение предметов по величине».

 (для студентов ВПК)

Воспитатель:

Бойченко  О. О.

 

Тема «Сравнение предметов по величине».

Цель: закрепление понятий «большой – маленький».

Задачи:

  1. Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-меньше-маленький).
  2. Развивать умение группировать предметы по одному и двум признакам.
  3. Формировать умение рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: большой, маленький и т.д.
  4. Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  5. Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать желание выполнить задание правильно.

Предметно-развивающая среда:

- Картина с изображением кошки и котенка;

- блюдца разной величины;

- коробки: большая, средняя и маленькая;

-  набор геометрических фигур;

- "Чудесный мешочек"

- блоки Дьёнеша;

- спортивные кольца разного диаметра.

Содержание образовательной деятельности:

Дети здороваются с гостями.

  1. Вводная часть.

В.: Ребята, сегодня к нам кое кто пришёл в гости. А кто это вы узнаете если отгадаете загадку.

Воспитатель (В) предлагает детям () отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

В.: Правильно кошка! А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

- Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

- Какая кошка? (большая).

- Какой котенок? (маленький).

- Если мы захотим дать молока кошке и котёнку сколько нам надо блюдец? (два)        

- Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

- Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

В.: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

- Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель приносит коробку

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

- Кошка прислала для вас фигура, но я уронила коробку и все фигуры перепутались. Какие это фигуры? (круги).

- В. раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).

        На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

        Но выясняется, что в коробке круги среднего размера. Д. должны подумать какие это круги и куда их положить.

Д. должны сделать вывод что есть большие круги – круги поменьше – маленькие.  

В. берет в руку круг и спрашивает у детей:

- Сколько кругов в руке? (один).

- Сколько кругов в коробке? (много).

  1. Физминутка «Найди своё место»

- На ковре вы видите разложены гимнастические кольца разного цвета и разного размера. Вы должны внимательно меня слушать и подойти к тому кольцу, который я назову.

- Подойдите к большому красному кольцу.

- К маленькому синему кольцу.

- к жёлтому большому кольцу.

- Мальчики идут к большому зелёному кольцу, а девочки к маленькому.

- подойдите к любой маленькому кольцу.

  1. Игра "Чудесный мешочек" 

        Я - чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек,

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть?

- Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

        Нет углов у меня

        И похож на блюдце я,

        На тарелку и на крышку,

        На кольцо, на колесо,

        Кто же я такой, друзья? 

- Это круг.

Дети в руки берут круги.

- Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов. Попробуйте прокатите круг.

Подойдите к столу и положите большие круги в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

- Следующая загадка:

        Он давно знаком со мной

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад,

        А зовут его... квадрат.

- Это квадрат.

Дети берут в руки квадраты

Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы. Давайте посчитаем сколько углов в квадрате.

Подойдите к столу и разложите фигуры по размеру.

        Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.

        Если стукнешь по углам,

        То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Дети берут в руки треугольники.

- Треугольники чем-то похожи на квадраты. И квадраты, и треугольники имеют углы.

- Сколько углов у квадратов (4), а сколько у треугольников (3)?

- И квадраты, и треугольники нельзя покатать.

- Разложите фигуры по размеру.

  1. Игра «Круги»

- Как фигуры разложены? В данной коробку… (большие), а в данной … (маленькие).

- Разложите фигуры по - другому. В зелёное кольцо кладём треугольники, а в другое круги.

- В одно кольцо – синие, а в другое – жёлтые.

  1. Физкультминутка «Большой - маленький" 

        Сначала буду маленьким,

        К коленочкам прижмусь

        Потом я вырасту большим,

        До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

  1. Рефлексия

- Ребята посмотрите у меня есть солнышки, солнышки с облачком и облачко. Солнышко – всё понравилось на занятии, солнышко с облачком – что-то понравилось, а что-то нет, облачко всё не понравилось. Возьмите вашу картинку.

- Объясните почему вы взяли ту или иную картинку. Что вам понравилось, а что нет? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»

Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.

Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи.        Обучающие:       ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»...