Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Бойченко Олеся Олеговна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине».  Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине (большой-меньше-маленький).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_sravnenie_predmetov_po_velechine.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    во второй младшей группе

     по теме «Сравнение предметов по величине».

     (для студентов ВПК)

    Воспитатель:

    Бойченко  О. О.

     Тема «Сравнение предметов по величине».

    Цель: закрепление понятий «большой – маленький».

    Задачи:

    1. Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-меньше-маленький).
    2. Развивать умение группировать предметы по одному и двум признакам.
    3. Формировать умение рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: большой, маленький и т.д.
    4. Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
    5. Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
    6. Воспитывать желание выполнить задание правильно.

    Предметно-развивающая среда:

    - Картина с изображением кошки и котенка;

    - блюдца разной величины;

    - коробки: большая, средняя и маленькая;

    -  набор геометрических фигур;

    - "Чудесный мешочек"

    - блоки Дьёнеша;

    - спортивные кольца разного диаметра.

    Содержание непосредственно образовательной деятельности:

    Дети здороваются с гостями.

    1. Вводная часть.

    В.: Ребята, сегодня к нам кое кто пришёл в гости. А кто это вы узнаете если отгадаете загадку.

    Воспитатель (В) предлагает детям () отгадать загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком,

    Мяу, как мне часто снится

    Блюдце с теплым молочком (кошка).

    В.: Правильно кошка! А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

    - Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

    - Какая кошка? (большая).

    - Какой котенок? (маленький).

    - Если мы захотим дать молока кошке и котёнку сколько нам надо блюдец? (два)        

    - Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

    - Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

    В.: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

    - Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

    1. Проблемная ситуация.

    Воспитатель приносит коробку

    Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

    - Кошка прислала для вас фигура, но я уронила коробку и все фигуры перепутались. Какие это фигуры? (круги).

    - В. раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).

            На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

            Но выясняется, что в коробке круги среднего размера. Д. должны подумать какие это круги и куда их положить.

    Д. должны сделать вывод что есть большие круги – круги поменьше – маленькие.  

    В. берет в руку круг и спрашивает у детей:

    - Сколько кругов в руке? (один).

    - Сколько кругов в коробке? (много).

    1. Физминутка «Найди своё место»

    - На ковре вы видите разложены гимнастические кольца разного цвета и разного размера. Вы должны внимательно меня слушать и подойти к тому кольцу, который я назову.

    - Подойдите к большому красному кольцу.

    - К маленькому синему кольцу.

    - к жёлтому большому кольцу.

    - Мальчики идут к большому зелёному кольцу, а девочки к маленькому.

    - подойдите к любой маленькому кольцу.

    1. Игра "Чудесный мешочек" 

            Я - чудесненький мешочек,

            Вам, ребята, я дружочек,

            Очень хочется мне знать

            Как вы любите играть?

    - Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

            Нет углов у меня

            И похож на блюдце я,

            На тарелку и на крышку,

            На кольцо, на колесо,

            Кто же я такой, друзья? 

    - Это круг.

    Дети в руки берут круги.

    - Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов. Попробуйте прокатите круг.

    Подойдите к столу и положите большие круги в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

    - Следующая загадка:

            Он давно знаком со мной

            Каждый угол в нем прямой,

            Все четыре стороны

            Одинаковой длины.

            Вам его представить рад,

            А зовут его... квадрат.

    - Это квадрат.

    Дети берут в руки квадраты

    Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы. Давайте посчитаем сколько углов в квадрате.

    Подойдите к столу и разложите фигуры по размеру.

            Три угла, три стороны

            Могут разной быть длины.

            Если стукнешь по углам,

            То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

    Дети берут в руки треугольники.

    - Треугольники чем-то похожи на квадраты. И квадраты, и треугольники имеют углы.

    - Сколько углов у квадратов (4), а сколько у треугольников (3)?

    - И квадраты, и треугольники нельзя покатать.

    - Разложите фигуры по размеру.

    1. Игра «Круги»

    - Как фигуры разложены? В данной коробку… (большие), а в данной … (маленькие).

    - Разложите фигуры по - другому. В зелёное кольцо кладём треугольники, а в другое круги.

    - В одно кольцо – синие, а в другое – жёлтые.

    1. Физкультминутка «Большой - маленький" 

            Сначала буду маленьким,

            К коленочкам прижмусь

            Потом я вырасту большим,

            До мамы дотянусь.

    (Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

    1. Рефлексия

    - Ребята посмотрите у меня есть солнышки, солнышки с облачком и облачко. Солнышко – всё понравилось на занятии, солнышко с облачком – что-то понравилось, а что-то нет, облачко всё не понравилось. Возьмите вашу картинку.

    - Объясните почему вы взяли ту или иную картинку. Что вам понравилось, а что нет? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

    Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

    Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

    Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

    познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...