Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пасечник Татьяна Сергеевна

Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по                        формированию элементарных математических представлений

                                     в младшей группе.

                                         Тема: «Выше, ниже»

Цель: формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать умение составлять объект «ворота» из отдельных частей конструктора. Учить рационально использовать предметно-игровую среду для реализации игровых замыслов. Развивать память и зрительное внимание. Упражнять детей в умении дифференцировать предметы по высоте. Закреплять счет в пределах трех.

Физическое развитие: совершенствовать умение малышей передавать с помощью жестов и подвижных упражнений выразительность ролевого поведения. Поощрять двигательную активность, совершенствовать мелкую моторику кисти. Совершенствовать координацию движений и моторные навыки.

Социально-моральное развитие: воспитывать сознательное заботливое отношение к собственной жизни и здоровью. Побуждать детей к  необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Эмоционально-ценностное развитие: учить детей проявлять заинтересованность к игровому сюжету, поощрять интерес к общей игре. Создавать условия для проявления у детей удовольствия от произведенных действий и полученного результата.

Речевое развитие: закреплять в словаре детей определения: «высокий», «низкий», «выше», «ниже», а так же название цветов спектра. Упражнять в произношении звука «ш».

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к заданиям эстетического характера, совершенствовать конструкторские навыки.

Креативное развитие: поощрять проявление творчества во время конструирования объектов (ворот).

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три машины разной высоты, кубики и дощечки, цветная схема (стоянка), ворота из больших кубов, макет «заправки».

Раздаточный: карточки с изображениями машин разного цвета, карточки с разным количеством предметов (один-три), наборы мелкого конструктора, машинки.

Ход занятия:

Часть I. Воспитатель обращает внимание детей на заранее построенные ворота: Дети, посмотрите какие красивые ворота. Эти высокие, а эти? (ответ детей) Да, эти ворота низкие. Хотите научиться строить ворота? Тогда отправляемся на строительную площадку. Угадайте, на чем мы поедем?

По дороге быстро мчат

Тихо шинами шуршат.

                              (Машины)

(во время произношения загадки трение ладоней друг о друга)

Предлагается детям повторить это упражнение (один –два раза)

Воспитатель: вот стоянка. Даша, возьми красную машину. Денис, зеленую. Алеше я дам синюю и т.д. А теперь слушаем команду. Я – дорожный инспектор, выпускаю машины из ворот, через высокие – выезжаем, а возвращаемся через низкие ворота.

Раз, два, не зевай

Красная машина, выезжай!

Игра длится 2-3 минуты. Дети «едут» произвольным шагом-бегом по групповой комнате, воспитатель напоминает правила безопасности на дороге.

По окончании игры предлагаю поставить машины на стоянку согласно цвету.

Часть II. Раздаю детям карточки с разным количеством предметов.

Посмотрите, у вас на карточках нарисованы кубики. На строительную площадку будем проходить по этим билетам. Сначала проходят те, у кого на карточке нарисован один кубик, затем те ребята у кого два кубика, а сейчас пройдут ребята, у которых нарисовано три кубика. (Дети проходят и садятся на стульчики вокруг демонстрационного стола)

Воспитатель: Все готовы. Вот легковая машина и я строю для нее ворота. А это грузовик, он не проезжает в ворота. Как поступить? (решение проблемы) Предлагаю кому-нибудь из детей построить ворота повыше. Приехал подъемный кран. Строю третьи ворота самые высокие. Ширина всех ворот одинакова.

Сколько приехало машин?

Сколько построили ворот?

Чего больше: ворот или машин?

Ворота все одинаковые?

(нет, эти – самые низкие, эти – повыше, а эти – самые высокие)

Часть III. Предлагаю детям построить на ковре высокие и низкие ворота, раздаю коробки с индивидуальным конструктором. В нем кубики, дощечки и детали для украшения ворот. В ходе индивидуального конструирования подбадриваю и помогаю детям. В конце обращаю внимание всех детей на построенные ворота.

«Мы с вами построили ворота высокие и низкие». Раздаю машинки разной высоты и вношу макет заправки. Далее организовывается сюжетно-ролевая игра «Машины едут на заправку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН в первой младшей группе. Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: Учить детей процессу мытья рук, соблюдению последовательности действий.Программные задачи:Образовательные:Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран...