Конспект образовательной деятельности по формированию КГН в первой младшей группе. Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
план-конспект занятия (младшая группа)

куликова жанна юрьевна

Цель: Учить детей процессу мытья рук, соблюдению последовательности действий.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем). 

Формировать навыки личной гигиены.

Развивающие:

Развивать речь, обогащать словарный запас детей (душистое мыло; мягкое, пушистое полотенце).

Развивать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.

Вызвать у детей радостное настроение, активность.

Дидактический материалы: кукла Маша, иллюстрации «алгоритм мытья рук», картинки «Мойдодыра», «Животные» мыло, полотенце, полотенца для каждого ребёнка, мочалка.

Приёмы работы: игровой; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло, вода чистая, прозрачная, грязная; полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, «мыльные перчатки», сухо на сухо, душистое, мягкое, пушистое.

Предварительная работа:

чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;

игры – эксперименты с водой;

игры сюжетные «Купание куклы», «Зайка серый умывается».

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуй, Варенька, Артем, Вера, Дашенька, Диана!

Все, кто здесь в гостях у нас,

Посмотрю – ка я сейчас

Какие вы нарядные,

Красивые, опрятные.

(образуют круг)

- Я знаю, почему вы такие красивые и опрятные, вы все утром  умылись, причесались, и в детский садик к нам пришли.

«Рано утром на рассвете 

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

 -  А зачем надо умываться?

(Чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми) .

(Педагог  вносит куклу – Машу, растрепанную, грязную)

- Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша, но посмотрите на нее (воспитатель показывает куклу). Ой, ребята, как испачкалась, Маша, какие у неё грязные руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, их надо вымыть.

2. Основная часть.

1. Воспитатель: - А что нам для этого понадобиться?

Воспитатель достаёт из коробки поочерёдно предметы личной гигиены, спрашивает детей, что за предмет и для чего он нужен (мыло, мочалку, полотенце).

Воспитатель: - А для чего нужно мыло? (Мыло смывает всю грязь)

Воспитатель: - Ребята, понюхайте, как оно пахнет, хорошо? (да) 

Про него можно сказать – оно душистое, ароматное. Какое? (ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нужна мочалка? (Мочалкой мы моем руки, ноги, спину и живот).

Воспитатель: - Для чего вам нужно полотенце? (Чтобы насухо вытирать руки и лицо). Какое полотенце? (мягкое, пушистое).

2. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо правильно мыть руки. Воспитатель поочерёдно показывает картинки - алгоритм умывания «Как правильно мыть руки».

Воспитатель: Что сначала мы делаем?  (Надо закатать рукава).

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье. Ребята, покажите, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка:

- Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?  (Открываем кран и мочим руки).

Воспитатель: Ребята, что нужно взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо? (Мыло).

Воспитатель: Как мы моем руки? Если дети не смогут предложить варианты ответов, их приводит взрослый, а дети повторяют.

Воспитатель: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем «мыльные перчатки», потрём одну ладошку о другую. Покажите, как мы намыливаем руки! Вот так рука руку намыливает. (Дети имитируют действие.) А после этого смываем водой.

Воспитатель: Вот мы смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?  (Стряхнуть руки над раковиной).

Воспитатель: Ребята, как надо стряхивать руки, покажите. А потом что нужно сделать? (Снять полотенце и вытереть руки).

Воспитатель: Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? (сухо на сухо) 

Воспитатель: Маша, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка».

Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка».

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

3. Воспитатель: Сейчас мы будем учить Машу правильно мыть руки. (Приглашаю детей в умывальную комнату)

- Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая объяснением:

- Открываем кран, подставляем руки под воду, мочим их. Затем я вам наливаю жидкое мыло в ладошку. Вы намыливаете руки, чтобы появилась пена. А ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.

- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.

- Кто помыл ручки, стряхиваем ими над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Закрываем кран. Находим свое полотенце, снимаем его, разворачиваем, вытираем  руки сухо на сухо. Маша, как вытираем? (сухо на сухо)

Мы с вами и научили Машу мыть ручки, посмотрите какие они у неё чистые.

Помогаю каждому ребенку индивидуально.

4. Маша: - Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть руки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки? Для чего мы моем руки? Ребята, все сегодня были молодцы! 

Воспитатель: Кукле Маше у нас очень понравилось. Она благодарит вас за то, что вы научили её умываться. А чтобы вы не скучали, Маша хочет вам подарить мыльные пузыри. Давайте скажем девочке «Спасибо!» и позовём её вместе с нами играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение                                      города Калининграда

Центр развития ребенка – детский сад №131

Конспект  образовательной деятельности

по  формированию КГН в первой  младшей группе.

Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

 

Разработала:

воспитатель  Куликова Ж.Ю.                              

г.Калининград

Цель: Учить детей процессу мытья рук, соблюдению последовательности действий.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем). 

Формировать навыки личной гигиены.

Развивающие:

Развивать речь, обогащать словарный запас детей (душистое мыло; мягкое, пушистое полотенце).

Развивать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.

Вызвать у детей радостное настроение, активность.

Дидактический материалы: кукла Маша, иллюстрации «алгоритм мытья рук», картинки «Мойдодыра», «Животные» мыло, полотенце, полотенца для каждого ребёнка, мочалка.

Приёмы работы: игровой; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло, вода чистая, прозрачная, грязная; полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, «мыльные перчатки», сухо на сухо, душистое, мягкое, пушистое.

Предварительная работа:

чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;

игры – эксперименты с водой;

игры сюжетные «Купание куклы», «Зайка серый умывается».

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуй, Варенька, Артем, Вера, Дашенька, Диана!

Все, кто здесь в гостях у нас,

Посмотрю – ка я сейчас

Какие вы нарядные,

Красивые, опрятные.

(образуют круг)

- Я знаю, почему вы такие красивые и опрятные, вы все утром  умылись, причесались, и в детский садик к нам пришли.

«Рано утром на рассвете 

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

 -  А зачем надо умываться?

(Чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми) .

(Педагог  вносит куклу – Машу, растрепанную, грязную)

- Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша, но посмотрите на нее (воспитатель показывает куклу). Ой, ребята, как испачкалась, Маша, какие у неё грязные руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, их надо вымыть.

2. Основная часть.

1. Воспитатель: - А что нам для этого понадобиться?

Воспитатель достаёт из коробки поочерёдно предметы личной гигиены, спрашивает детей, что за предмет и для чего он нужен (мыло, мочалку, полотенце).

Воспитатель: - А для чего нужно мыло? (Мыло смывает всю грязь)

Воспитатель: - Ребята, понюхайте, как оно пахнет, хорошо? (да) 

Про него можно сказать – оно душистое, ароматное. Какое? (ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нужна мочалка? (Мочалкой мы моем руки, ноги, спину и живот).

Воспитатель: - Для чего вам нужно полотенце? (Чтобы насухо вытирать руки и лицо). Какое полотенце? (мягкое, пушистое).

2. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо правильно мыть руки. Воспитатель поочерёдно показывает картинки - алгоритм умывания «Как правильно мыть руки».

Воспитатель: Что сначала мы делаем?  (Надо закатать рукава).

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье. Ребята, покажите, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка:

- Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?  (Открываем кран и мочим руки).

Воспитатель: Ребята, что нужно взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо? (Мыло).

Воспитатель: Как мы моем руки? Если дети не смогут предложить варианты ответов, их приводит взрослый, а дети повторяют.

Воспитатель: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем «мыльные перчатки», потрём одну ладошку о другую. Покажите, как мы намыливаем руки! Вот так рука руку намыливает. (Дети имитируют действие.) А после этого смываем водой.

Воспитатель: Вот мы смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?  (Стряхнуть руки над раковиной).

Воспитатель: Ребята, как надо стряхивать руки, покажите. А потом что нужно сделать? (Снять полотенце и вытереть руки).

Воспитатель: Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? (сухо на сухо) 

Воспитатель: Маша, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка».

Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка».

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

3. Воспитатель: Сейчас мы будем учить Машу правильно мыть руки. (Приглашаю детей в умывальную комнату)

- Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая объяснением:

- Открываем кран, подставляем руки под воду, мочим их. Затем я вам наливаю жидкое мыло в ладошку. Вы намыливаете руки, чтобы появилась пена. А ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.

- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.

- Кто помыл ручки, стряхиваем ими над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Закрываем кран. Находим свое полотенце, снимаем его, разворачиваем, вытираем  руки сухо на сухо. Маша, как вытираем? (сухо на сухо)

Мы с вами и научили Машу мыть ручки, посмотрите какие они у неё чистые.

Помогаю каждому ребенку индивидуально.

4. Маша: - Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть руки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки? Для чего мы моем руки? Ребята, все сегодня были молодцы! 

Воспитатель: Кукле Маше у нас очень понравилось. Она благодарит вас за то, что вы научили её умываться. А чтобы вы не скучали, Маша хочет вам подарить мыльные пузыри. Давайте скажем девочке «Спасибо!» и позовём её вместе с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...

Конспект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Конспект по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект - занятния "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Когда детки совсем маленькие очень важно научить их определенным правилам, воспитывать у них культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладевание элементарными нор...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие&ra...