Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Волчкова Елена Петровна

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  • Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
  • Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Формирование умения вести диалог с педагогом. Слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него.
  • Формировать умение правильно мыть руки.

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Вбегает мальчик-замарашка:

— Помогите, помогите!

Педагог. Что случилось? Что ты кричишь? Успокойся, сядь, пожалуйста, на стульчик, поздоровайся с ребятами и расскажи, как тебя зовут и что с тобой произошло?

Замарашка. Я Вова, у меня беда!

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня!

(Корней Чуковский)

Педагог. Ну, все понятно! Ребята, как вы думаете, почему от Вовы убежали все вещи? (Ответы детей)

Педагог. Ты такой грязный! Конечно, от тебя убежали все вещи. Ребята, нравится ли вам такой чумазый мальчик? (Ответы детей)Скажите, у нас в детском саду есть такие замарашки, как Вова?(Ответы детей) Конечно же, нет! Потому что мы всегда умываемся и моем ручки! Даже разные зверята, поросята и утята умываются.(Воспитатель выставляет картинки и читает стихи) Кто это? (Ответы детей)

Поросенок мылся в луже, —

Для него она не хуже,

Чем корыто и ушат

Или пруд для лягушат.

А кто это? (Ответы детей)

Утки, вымывшись в пруду,

Поиграли в чехарду.

Лягушата расшалились —

С головой водой облились!

А это кто? (Ответы детей)

Шел по травке жук босой,

мылся утренней росой.

Даже маленькая мошка

Умывается немножко!

(Михаил Ветров)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

(Корней Чуковский)

Замарашка. Ой-ой-ой! (Схватился за живот)

Педагог. Ребята, с Вовой что-то случилось. Наверное, он заболел. Нужно вызвать врача. Алло, доктор, здравствуйте! У нас в детском саду заболел мальчик Вова, приезжайте, пожалуйста скорее.

(Стук в дверь. Входит доктор с чемоданом)

Доктор. Что случилось? Здравствуйте, ребята!

Педагог. Здравствуйте, доктор! Вот, посмотрите на этого мальчика!

Доктор. Ой-ой-ой, что это за грязнуля? (Доктор проводит осмотр больного) Теперь я понимаю, почему у него олит животик. Может быть, сделаем Вове укол?

Педагог. Да что вы, доктор, может, мы как-то по другому поможем Вове?

Доктор. Хорошо, есть у меня другое средство: нужно научить его, как правильно мыть руки. Давайте покажем Вове, как нужно это делать! Вставайте возле своих стульчиков. Я буду вам показывать, а вы, ребятки, повторяйте за мной. И ты, Вова, вставай.

 

Пальчиковая игра «Будь здоров!»

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть!

(Дети имитируют движение, как открывается кран)

Смочим теплой их водою,

Тщательно намылим,

(Переворачивают ладошки вверх-вниз)

Трем ладошки друг о друга

(Трут ладошки друг о друга)

Вымоем все пальчики —

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

После руки сполоснем

(Переворачивают ладошки вверх-вниз)

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеною!

Полотенчиками ручки

Высушим бумажными

(Имитируют движение — вытирание о полотенце)

Для ладошек очень вредно

Оставлять их влажными.

(Дети садятся на стулья)

Доктор. Молодцы, ребятки! Вы все правильно сделали. Вова, я думаю, что ты понял, как нужно мыть ручки и что надо каждый день умываться.

Замарашка. Да, доктор, я сейчас же побегу и помоюсь.

(Вова убегает)

Доктор. И мне, ребята, пора идти, но перед тем, как я уйду, я хочу дать вам совет!

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

(Дети прощаются с доктором)

Педагог. Ну вот, ребятки, Вова убежал мыть руки и умываться, и нам с вами нужно пойти помыть руки. Давайте засучим рукава и по - очереди будем брать мыло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Надо-надо умываться по утрам и вечерам»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста«Надо-надо умываться по утрам и вечерам»Программное содержание: Добиться создания условий для закрепл...

Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....