Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Карачева Наталья Владимировна

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Образовательная программа: «Детский сад 2100».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Детская цель: послушать историю про мальчика Грязнулю

Цель педагога:  создать условия для знакомства с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».   

 Художественно-эстетическое развитие:  Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, готовность активно реагировать на содержание текста, интонационную выразительность. Продолжать развивать творческие способности посредством рисования нетрадиционным способом.

Речевое развитие: Формировать умение внимательно слушать произведение литературного жанра, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение описывать главных персонажей. Развивать грамматический строй речи в стихотворной игре (взрослый читает стихотворение, а ребёнок заканчивает строчку). Расширять словарный запас: трубочист, самовар, вакса, клякса, кочерга.  

Познавательное развитие: Вызвать активный интерес к произведению.  Подвести детей к тому, что необходимо следить за своим внешним видом каждый день. Продолжать формировать представления о гигиене.

Социально-коммуникативное: Формировать готовность к совместной деятельности и взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие: Развивать крупную и мелкую моторику в ходе игры-пантомимы, а так же  при рисовании пятен на одежде Грязнули при помощи штампов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nashi_knizhki_moydodyr_7_gruppa.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора  на тему « Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

                                                      по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

                                                                                                                                                              2 младшая группа (3-4 года)

                                                                                                                                                              Подготовила:

                                                                                                                                                             Воспитатель: Карачева Н.В.

Образовательная программа: «Детский сад 2100».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Детская цель: послушать историю про мальчика Грязнулю

Цель педагога:  создать условия для знакомства с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».    

 Художественно-эстетическое развитие:  Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, готовность активно реагировать на содержание текста, интонационную выразительность. Продолжать развивать творческие способности посредством рисования нетрадиционным способом.

Речевое развитие: Формировать умение внимательно слушать произведение литературного жанра, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение описывать главных персонажей. Развивать грамматический строй речи в стихотворной игре (взрослый читает стихотворение, а ребёнок заканчивает строчку). Расширять словарный запас: трубочист, самовар, вакса, клякса, кочерга.   

Познавательное развитие: Вызвать активный интерес к произведению.  Подвести детей к тому, что необходимо следить за своим внешним видом каждый день. Продолжать формировать представления о гигиене.

Социально-коммуникативное: Формировать готовность к совместной деятельности и взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие: Развивать крупную и мелкую моторику в ходе игры-пантомимы, а так же  при рисовании пятен на одежде Грязнули при помощи штампов.

                                                                                                                 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: мольберт (на котором стоит портрет К.И.Чуковского), книга «Мойдодыр», иллюстрации к ней, штампы из поролона, гуашь темного цвета, листы белой бумаги А4 с изображением брюк, подарочная коробка с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце).

Содержание

Образовательные

области

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

  1. Мотивационный этап

Цель: замотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Сегодня я принесла  для вас замечательную  книжку, посмотрите - кого вы видите?

Дети: Мальчик грязный, неумытый.

Воспитатель: Его называют по-разному. Кто-то зовет его Грязнуля, кто-то Трубочистом  и неумытым поросенком. Как вы думаете, почему его так называют? Что с ним произошло, почему вокруг него все предметы летают и кружатся? Почему мальчик такой удивлённый?

Дети: Потому что он грязный. Не хочет мыться и т.д.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать: какая история произошла с этим мальчиком?

Социально-коммуникативное развитие

Показывает иллюстрацию с Грязнулей. Задаёт вопросы детям.

Эмоционально задаёт вопросы, побуждает детей не только осудить Грязнулю, но посочувствовать ему.

Постепенно подводит к необходимости прочесть сказку «Мойдодыр».

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением.

Рассматривают иллюстрацию, рассуждают. Выражают желание послушать сказку.

  1. Ориентировочный этап

Цель: краткое знакомство с автором, уточнение цели чтения.

Воспитатель: Ребята, это замечательная сказка, написал её детский писатель Корней Иванович Чуковский. Называется она «Мойдодыр».

Вы готовы слушать?

Дети: Да!

Социально-коммуникативное развитие

Показывает книгу, обращает внимание детей на портрет автора.

Слушают воспитателя, рассматривают портрет писателя.

  1. Исполнительский этап

Цель: Решение задач в ходе занятия.

Воспитатель: Вы только что прослушали сказку.

Скажите, какую сказку мы прочитали?

Дети: «Мойдодыр».

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Дети: К. И Чуковский.

Воспитатель: Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

Дети: Дают варианты ответов.

Воспитатель: Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок!..»?

Дети: Мойдодыр (умывальник).

Воспитатель:  Почему он рассердился на мальчика?

Дети:  Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.

Воспитатель:  Что сделал умывальник?

Дети:  Он позвал мочалку, мыло и много щеток.

Воспитатель:  Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?

Дети:  «Моем, моем трубочиста

        Чисто, чисто, чисто, чисто!

        Будет, будет трубочист

        Чист, чист, чист, чист!»

Воспитатель:  Куда побежал мальчик от мочалки?

Дети:  В парк (сад).

Воспитатель:  А кого он там встретил?

Дети:  Крокодила и его детей Тотошу и Кокошу.

Воспитатель:  Почему Крокодил сказал мальчику

                  «Уходи-ка ты домой,                 

                  Да лицо свое умой,        

                  А не то, как налечу,

                  Растопчу и проглочу!»

Дети:  Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился.

Воспитатель:  Что сделал мальчик?

Дети:  Он сильно испугался и побежал домой мыться.

Воспитатель:  Кто так сказал?

                «Вот теперь тебя люблю я,

                Вот теперь тебя хвалю я,

                Наконец-то ты, грязнуля,

                Мойдодыру угодил!»

Дети:  Умывальник-Мойдодыр.

Воспитатель:  Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?

Дети:       «Надо, надо умываться

                По утрам и вечерам,

                А нечистым

                Трубочистам –

                Стыд и срам!

                Стыд и срам!»

Игра-пантомима

Одеяло

Убежало, (легкий бег)

Улетела простыня, (махи руками)

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. ( прыжки как лягушки)

Я за свечку, (правая рука в сторону)

Свечка — в печку! (развести руками)

Я за книжку, ( левая рука в сторону)

Та — бежать ( развести руками)

И вприпрыжку ( прыжки вперед)

Под кровать! ( присесть).

И сейчас же щетки, щётки затрещали, как трещотки (руками изображают щетки).

А потом, как зарычит на меня, как ногами застучит на меня ( руки вытянуть вперёд, изображая пасть крокодила).

Творческое задание

Воспитатель:  Дети, перед вами на столах брюки Грязнули. Чего на них  не хватает?

Дети:  пятен, грязи.

Воспитатель: Давайте их нарисуем. А рисовать мы их будем вот такими штампами. Какого цвета гуашь нам понадобится?

Дети: черная, коричневая и т.д.

Воспитатель: Берем в руки палочку со штампом, макаем в нужную вам краску и прикладываем к рисунку. Теперь видно, что это  брюки Грязнули.

 

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Проводит комментируемое чтение.

 В ходе чтения делает паузы, объясняя  детям значения незнакомых слов, задавая вопросы по содержанию текста (фронтально и индивидуально).

Задаю вопросы детям.

Читает отрывок, показывает движения.

Проводит игру, называя строчки из сказки. Помогает детям изображать предметы и героев.

Обращает внимание на шаблоны брюк.

Демонстрирует штамп-печатку. Показывает, как с ее помощью нарисовать пятна на брюках (индивидуально и фронтально).

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, эмоционально реагируют на происходящее в сюжете сказки.

Слушают воспитателя.

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением.

Повторяют движения за воспитателем.

Активно принимают участие в игре.

Обсуждают вопрос, отвечают.

С увлечением приступают к рисованию нетрадиционным способом.

Садятся за столы, выбирают нужный цвет краски и рисуют под тихую музыку.

  1. Рефлексивный этап

Цель: подвести итог занятия.

Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Читали сказку «Мойдодыр».

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Дают варианты ответов (индивидуально).

Воспитатель: Вы не забыли про нашего Грязнулю?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите какой он стал опрятный, чистый, причёсанный. Теперь мальчик понял, что нужно следить за собой. Ведь нечистым трубочистам… Дети: «стыд и срам».

Воспитатель: Молодцы, хорошо усвоили урок Мойдодыра.

Социально-коммуникативное развитие

Подводит итог занятия. Задаёт вопросы детям.

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением.

  1. Перспективный этап

Цель: стимулировать детей на применение полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал для вас подарок. Это коробка с гигиеническими принадлежностями, которые помогут вам быть всегда чистыми и опрятными. А рассмотрим мы их после занятия.

Показывает принадлежности: мыло, расчески, зубную пасту и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....

Конспект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Конспект по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...