Образовательная деятельность по чтению художественной литературе средствами экспериментальной деятельности "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам" на основе сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvennoy_literature.docx152.65 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературе средствами экспериментальной деятельности "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам" на основе сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» в средней группе .

ГБОУ Школа № 1955, здание № 6, г. Москва

Воспитатель: Дюбанкова Е. В.

Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи: образовательные: повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой; Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Развивающие: развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следы, кусочки туалетного мыла; коробочка; киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри.

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: -Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?

Дети: -Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Д/и «Вспомни и прочти»

Воспитатель: -Сейчас я вам буду показывать фрагменты из сказки К. И. Чуковского, а вы должны вспомнить и прочесть отрывок, подходящий к фрагменту.

Воспитатель: -дети, а почему от мальчика убежали все вещи?

Дети: -Потому что он был грязным

Воспитатель: -А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: -Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: -А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?

Дети: -От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: -Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным следам. (Воспитатель и дети все вместе идут по следам, и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы) .

Д/и «Что за вещи? »

Воспитатель: -Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?  

Дети (перечисляют): -умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти.

Воспитатель (хвалит всех детей) : -Молодцы! А как мы с вами умываемся?

Физкультминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах)

Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».

Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.

Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.

Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.

Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.

Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».

Воспитатель: -А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Дети: -мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: -Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

F:\аттестация\детский сад\IMG_5522.JPG

Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

Воспитатель обобщает ответы детей: -мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель: -А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает разным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое) .

C:\Users\валера3\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5523.jpg

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

Опыт «Чудо мыло». В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.

Игра “У кого пена выше и пышнее? ”(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение) .

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.

Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Воспитатель: -Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?

Дети: -Он прибежал домой и умылся.

Воспитатель: -Правильно, и стал чистым и красивым. (чтение отрывка)

Итог: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровым

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Свинка Ненила" (потешка) в первой младшей группе

Программное содержание: Образовательная задача:  Учить слушать и проговаривать потешку. Расширять представление детей о домашних животных. Речевая задача:  Активизировать речь детей, побу...

Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по чтению художественной литературы и художественному творчеству на тему: «Котятки и перчатки» для второй младшей группы

Цель: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака.Задачи: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...