Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Свинка Ненила" (потешка) в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Заярная Светлана Сергеевна

Программное содержание:

Образовательная задача:  Учить слушать и проговаривать потешку. Расширять представление детей о домашних животных.

Речевая задача:  Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию, повторению фольклорного текста по частям, к звукоподражанию голосам животных.  

Развивающая задача:  Развивать умение узнавать животных на картинках.

Воспитательная задача:  Воспитывать внимание, умение слушать потешку. Продолжать формировать чувство любви и уважения к маме .

Предварительная работа:  Беседа о маме, рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы».

Оборудование:  Набор тематических картинок «Домашние животные». Игрушки Свинка и  Поросёнок

 

Ход занятия:

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением домашних животных и задаёт вопросы «Кто как кричит?», а также вопросы о частях тела того или иного животного. 
  2. Физкультминутка «Похлопаем крыльями, как петушок».
  3. Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл? (воспитатель ставит на стол игрушки)

Дети: Свинка и поросёнок.

Воспитатель: Свинку зовут Ненила. Она очень любит своего сыночка.  Послушайте, как она поросёнка хвалила.

  1. Чтение с показом.

Свинка Ненила сыночка хвалила:

То-то хорошенький, то-то пригоженький

Ходит бочком, ушки торчком, хвостик крючком,

А нос пятачком!

Вот какой славный у неё поросёнок!

  1. Воспитатель обращается к детям, предлагая  повторить движения и слова потешки, используя игрушку Поросёнка.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, так  ласково обращались с игрушками! Так мамы своих деток ласкают и хвалят!

Дети хором проговаривают потешку.

  1. Игра-театрализация.

Воспитатель:  Теперь я буду Свинка, а вы поросята. Покажем, как мама хвалила сыночка.

Воспитатель, приговаривая, гладит ребёнка по голове. Ребёнок показывает ушки, носик, хвостик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_chteniyu_khud.lit-ry.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: 

«Чтение художественной литературы»

Тема: Потешка «Свинка Ненила»

Возрастная группа: первая младшая группа

подготовила воспитатель

Заярная Светлана Сергеевна


2014г.

Программное содержание:

Образовательная задача:  Учить слушать и проговаривать потешку. Расширять представление детей о домашних животных.

Речевая задача:  Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию, повторению фольклорного текста по частям, к звукоподражанию голосам животных.  

Развивающая задача:  Развивать умение узнавать животных на картинках.

Воспитательная задача:  Воспитывать внимание, умение слушать потешку. Продолжать формировать чувство любви и уважения к маме .

Предварительная работа:  Беседа о маме, рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы».

Оборудование:  Набор тематических картинок «Домашние животные». Игрушки Свинка и  Поросёнок

Ход занятия:

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением домашних животных и задаёт вопросы «Кто как кричит?», а также вопросы о частях тела того или иного животного.  
  2. Физкультминутка «Похлопаем крыльями, как петушок».
  3. Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл? (воспитатель ставит на стол игрушки)

Дети: Свинка и поросёнок.

Воспитатель: Свинку зовут Ненила. Она очень любит своего сыночка.  Послушайте, как она поросёнка хвалила.

  1. Чтение с показом.

Свинка Ненила сыночка хвалила:

То-то хорошенький, то-то пригоженький

Ходит бочком, ушки торчком, хвостик крючком,

А нос пятачком!

Вот какой славный у неё поросёнок!

  1. Воспитатель обращается к детям, предлагая  повторить движения и слова потешки, используя игрушку Поросёнка.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, так  ласково обращались с игрушками! Так мамы своих деток ласкают и хвалят!

Дети хором проговаривают потешку.

  1. Игра-театрализация.

Воспитатель:  Теперь я буду Свинка, а вы поросята. Покажем, как мама хвалила сыночка.

Воспитатель, приговаривая, гладит ребёнка по голове. Ребёнок показывает ушки, носик, хвостик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».

:  продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе

Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...

Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: "Теремок" .Первая младшая группа.

Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему : «Теремок»Первая младшая группа.Цель: Закрепление   с детьми содержания  сказки «Теремок».Задачи: ...