Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Калмыкова Татьяна Николаевна
Тема: « Путешествие по сказке колобок».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по сказке «Колобок».
Задачи:    
ОО «Познавательное развитие»:
1. Развивать память и эмоциональную сферу детей;.
2. Закреплять умение детей узнавать и называть персонажей сказки.
3. Формировать умение рассказывать знакомую сказку.
4. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать речь детей в ходе беседы, формировать умения отвечать полным ответом.
2. Стимулировать проявление речевой активности при решение проблем, ситуаций.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
1. Развивать эстетическое восприятие, вызвать у малышей эмоциональный отклик.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать усидчивость у детей младшего дошкольного возраста.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
2. Развивать чувство коллективизма.
3. Развивать мелкую моторику рук.
 
 
ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа в режимных моментах: Чтение сказки «Колобок, рассматривание сказочных персонажей из кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка, бабушка.)
Оборудование:
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, дощечка для лепки, салфетки.
Демонстрационный материал: персонажи из кукольного театра – колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса; «полянка» из зеленого цвета.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы стали большие. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а сейчас рассаживаемся на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики полукругом на поласе).
Воспитатель: Ребята, к нам еще сегодня пришли герои из сказки «Колобок». Кто это? 
Ребята:  Дедушка и бабушка.
Воспитатель:  Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему они  
плачут?                                                                                                               
Ребята: У них пропал колобок.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать 
колобка. Поможем ребята?
Ребята: Да.                                                                                                 
Воспитатель: Колобок - румяный  бок  покатился  он  в  лесок. Ребята кого 
колобок встретил в лесу?                                                                                                              
Ребята: Зайку.
Воспитатель: Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик  какой?(короткий). 
Ребята изображают зайку.
«Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,  прыг  скок, прыг скок под мосток и молчок».
Как ребята колобок ушел от зайца?                                                                                                          
Ребята: Спел свою песенку.
Воспитатель: Убежал  наш  Колобок, покатился  круглый  бок. А кого еще 
встретил колобок?
Ребята: Волка.                                                                                           
Воспитатель: Волк какой? (серый, большой). Ребята изображают волка. 
«Серый волк, зубами щелк». А что спел колобок волку?                                            
Ребята: Песенку.
Воспитатель: Ушел  наш  Колобок и от волка и прикатился к кому?
Ребята: К медведю.
Воспитатель: А медведь ребята  какой? (Большой, косолапый). 
Физминутка :
(Ребята изображают медведя)
«Мишка косолапый по лесу идет
 шишки собирает и в карман кладет. 
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, 
мишка рассердился и ногою топ».
Воспитатель: И медведю колобок  спел свою замечательную песенку.                                                                                 Убежал  наш  Колобок, укатился  круглый  бок.
Круглый  да  румяный, прямо  на  поляну, где  ждала  его  лиса.
Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный). Ребята  
изображают лису. Рыжий мех И хвост пушистый, осторожный шаг в лесу, прячет рыжая лисица до поры свою красу. Ребята, а  как лиса обхитрила колобка?                                                                                
Ребята: Лиса попросила колобка – сядь на носок и спой еще разок.  Сама ам  
и съела колобка.                                                                                               
Воспитатель: Не расстраивайтесь дедушка с бабушкой, ребята сейчас слепят 
вам  не  один,  а  много  колобков.  А  скажите  мне  ребятки,  какой  формы       
колобок?                                                                                                                 
Ребята: Круглой.                                                                                                           
Воспитатель: Правильно, ребятки. Назовите  какие еще предметы круглой формы?                                                                                                      
Ребята: Мячик! Шарик! Солнышко!
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить?
Пальчиковая гимнастика:  (Показ приема лепки – 
ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок                                                                                    
Крутим, крутим кругляшок                                                                              
Получился (кто, ребятки?) 
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим лепить наших красивых и румяных колобков.    
(Практическая деятельность детей)                                                                                  
Воспитатель : Вот как много колобков получилось.
Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать и благодарят вас за   
Помощь. Молодцы ребята!
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".

Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...

Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: "Теремок" .Первая младшая группа.

Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему : «Теремок»Первая младшая группа.Цель: Закрепление   с детьми содержания  сказки «Теремок».Задачи: ...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»

Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...

Интегрированное ООД по чтению художественной литературы и лепке. Бабушка-сказница.

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературыи лепке «Подарок от бабушки-сказушки»Цель: обобщение и закрепление русско-народных сказокЗадачи:Обучающие:- закрепить умения д...