Тема: « Путешествие по сказке колобок».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по сказке «Колобок».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
1. Развивать память и эмоциональную сферу детей;.
2. Закреплять умение детей узнавать и называть персонажей сказки.
3. Формировать умение рассказывать знакомую сказку.
4. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать речь детей в ходе беседы, формировать умения отвечать полным ответом.
2. Стимулировать проявление речевой активности при решение проблем, ситуаций.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
1. Развивать эстетическое восприятие, вызвать у малышей эмоциональный отклик.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать усидчивость у детей младшего дошкольного возраста.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
2. Развивать чувство коллективизма.
3. Развивать мелкую моторику рук.
ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа в режимных моментах: Чтение сказки «Колобок, рассматривание сказочных персонажей из кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка, бабушка.)
Оборудование:
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, дощечка для лепки, салфетки.
Демонстрационный материал: персонажи из кукольного театра – колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса; «полянка» из зеленого цвета.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы стали большие. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а сейчас рассаживаемся на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики полукругом на поласе).
Воспитатель: Ребята, к нам еще сегодня пришли герои из сказки «Колобок». Кто это?
Ребята: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему они
плачут?
Ребята: У них пропал колобок.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать
колобка. Поможем ребята?
Ребята: Да.
Воспитатель: Колобок - румяный бок покатился он в лесок. Ребята кого
колобок встретил в лесу?
Ребята: Зайку.
Воспитатель: Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик какой?(короткий).
Ребята изображают зайку.
«Зайчик серенький сидит и ушами шевелит, прыг скок, прыг скок под мосток и молчок».
Как ребята колобок ушел от зайца?
Ребята: Спел свою песенку.
Воспитатель: Убежал наш Колобок, покатился круглый бок. А кого еще
встретил колобок?
Ребята: Волка.
Воспитатель: Волк какой? (серый, большой). Ребята изображают волка.
«Серый волк, зубами щелк». А что спел колобок волку?
Ребята: Песенку.
Воспитатель: Ушел наш Колобок и от волка и прикатился к кому?
Ребята: К медведю.
Воспитатель: А медведь ребята какой? (Большой, косолапый).
Физминутка :
(Ребята изображают медведя)
«Мишка косолапый по лесу идет
шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
мишка рассердился и ногою топ».
Воспитатель: И медведю колобок спел свою замечательную песенку. Убежал наш Колобок, укатился круглый бок.
Круглый да румяный, прямо на поляну, где ждала его лиса.
Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный). Ребята
изображают лису. Рыжий мех И хвост пушистый, осторожный шаг в лесу, прячет рыжая лисица до поры свою красу. Ребята, а как лиса обхитрила колобка?
Ребята: Лиса попросила колобка – сядь на носок и спой еще разок. Сама ам
и съела колобка.
Воспитатель: Не расстраивайтесь дедушка с бабушкой, ребята сейчас слепят
вам не один, а много колобков. А скажите мне ребятки, какой формы
колобок?
Ребята: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Назовите какие еще предметы круглой формы?
Ребята: Мячик! Шарик! Солнышко!
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить?
Пальчиковая гимнастика: (Показ приема лепки –
ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим лепить наших красивых и румяных колобков.
(Практическая деятельность детей)
Воспитатель : Вот как много колобков получилось.
Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать и благодарят вас за
Помощь. Молодцы ребята!