Главные вкладки

    Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Калмыкова Татьяна Николаевна
    Тема: « Путешествие по сказке колобок».
    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 
    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по сказке «Колобок».
    Задачи:    
    ОО «Познавательное развитие»:
    1. Развивать память и эмоциональную сферу детей;.
    2. Закреплять умение детей узнавать и называть персонажей сказки.
    3. Формировать умение рассказывать знакомую сказку.
    4. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
    ОО «Речевое развитие»:
    1. Развивать речь детей в ходе беседы, формировать умения отвечать полным ответом.
    2. Стимулировать проявление речевой активности при решение проблем, ситуаций.
    3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
    ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
    1. Развивать эстетическое восприятие, вызвать у малышей эмоциональный отклик.
    2. Развивать самостоятельность и творчество.
    3. Воспитывать усидчивость у детей младшего дошкольного возраста.
    ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
    1. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
    2. Развивать чувство коллективизма.
    3. Развивать мелкую моторику рук.
     
     
    ОО «Физическое развитие»:
    1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
    Предварительная работа в режимных моментах: Чтение сказки «Колобок, рассматривание сказочных персонажей из кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка, бабушка.)
    Оборудование:
    Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, дощечка для лепки, салфетки.
    Демонстрационный материал: персонажи из кукольного театра – колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса; «полянка» из зеленого цвета.
    Ход НОД:
    (Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем).
    Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы стали большие. Давайте поздороваемся с ними.
    Ребята: Здравствуйте.
    Воспитатель: Ребята, а сейчас рассаживаемся на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики полукругом на поласе).
    Воспитатель: Ребята, к нам еще сегодня пришли герои из сказки «Колобок». Кто это? 
    Ребята:  Дедушка и бабушка.
    Воспитатель:  Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему они  
    плачут?                                                                                                               
    Ребята: У них пропал колобок.
    Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать 
    колобка. Поможем ребята?
    Ребята: Да.                                                                                                 
    Воспитатель: Колобок - румяный  бок  покатился  он  в  лесок. Ребята кого 
    колобок встретил в лесу?                                                                                                              
    Ребята: Зайку.
    Воспитатель: Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик  какой?(короткий). 
    Ребята изображают зайку.
    «Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,  прыг  скок, прыг скок под мосток и молчок».
    Как ребята колобок ушел от зайца?                                                                                                          
    Ребята: Спел свою песенку.
    Воспитатель: Убежал  наш  Колобок, покатился  круглый  бок. А кого еще 
    встретил колобок?
    Ребята: Волка.                                                                                           
    Воспитатель: Волк какой? (серый, большой). Ребята изображают волка. 
    «Серый волк, зубами щелк». А что спел колобок волку?                                            
    Ребята: Песенку.
    Воспитатель: Ушел  наш  Колобок и от волка и прикатился к кому?
    Ребята: К медведю.
    Воспитатель: А медведь ребята  какой? (Большой, косолапый). 
    Физминутка :
    (Ребята изображают медведя)
    «Мишка косолапый по лесу идет
     шишки собирает и в карман кладет. 
    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, 
    мишка рассердился и ногою топ».
    Воспитатель: И медведю колобок  спел свою замечательную песенку.                                                                                 Убежал  наш  Колобок, укатился  круглый  бок.
    Круглый  да  румяный, прямо  на  поляну, где  ждала  его  лиса.
    Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный). Ребята  
    изображают лису. Рыжий мех И хвост пушистый, осторожный шаг в лесу, прячет рыжая лисица до поры свою красу. Ребята, а  как лиса обхитрила колобка?                                                                                
    Ребята: Лиса попросила колобка – сядь на носок и спой еще разок.  Сама ам  
    и съела колобка.                                                                                               
    Воспитатель: Не расстраивайтесь дедушка с бабушкой, ребята сейчас слепят 
    вам  не  один,  а  много  колобков.  А  скажите  мне  ребятки,  какой  формы       
    колобок?                                                                                                                 
    Ребята: Круглой.                                                                                                           
    Воспитатель: Правильно, ребятки. Назовите  какие еще предметы круглой формы?                                                                                                      
    Ребята: Мячик! Шарик! Солнышко!
    Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить?
    Пальчиковая гимнастика:  (Показ приема лепки – 
    ладошками, круговыми движениями.)
    Крутим, крутим кругляшок                                                                                    
    Крутим, крутим кругляшок                                                                              
    Получился (кто, ребятки?) 
    Воспитатель: Ребята, а теперь приступим лепить наших красивых и румяных колобков.    
    (Практическая деятельность детей)                                                                                  
    Воспитатель : Вот как много колобков получилось.
    Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать и благодарят вас за   
    Помощь. Молодцы ребята!
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе

    непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...

    Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

    Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

    Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".

    Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...

    Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: "Теремок" .Первая младшая группа.

    Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему : «Теремок»Первая младшая группа.Цель: Закрепление   с детьми содержания  сказки «Теремок».Задачи: ...

    Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

    Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...

    Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»

    Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...