Главные вкладки

    Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КИСТАЙКИНА

    Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значением пословиц в определенных ситуациях. с помощью пластилина происходит развитие практических умений и навыков при создании заданного образа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx21.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое интегрированное занятие на тему «В гостях у басни»

    Программное содержание:

    - закреплять представления детей о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы;

    - познакомить детей с новой басней И. А. Крылова «Лебедь, Щука да Рак», подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи

    - развивать умение находить связь содержания басни со значением пословиц в определенных ситуациях;

    - Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа с помощью пластилина.

    - закреплять умения работать с целым куском пластилина.

    Ход занятия:
    Организационный момент

    В – Собрались все дети в круг,
    Я – твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся,
    Когда ладошки наши касаются,
    Душа с душою встречаются,
    Сердца добром наполняются.

    (Дети встают в круг, соединяют ладошки друг с другом)

    Хорошее настроение у вас?
    Д – Да!
    В – Подарите друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение!

    (Присаживаются на стулья)

    В – Ребята, мы с вами читаем много рассказов, сказок, заучиваем стихи. Вспомните, что такое басня?
    Д – Это небольшой рассказ. Чаще всего бывает в стихах.
    В – Правильно. Молодцы! Басня похожа на сказку?
    Д – Да.
    В – А кто главные герои в басне?
    Д – Главные герои в басне, как и в сказке животные, насекомые, птицы, растения, вещи.

    В – Да, молодцы! А чем басня отличается от сказки или рассказа?
    Д – Басня – короткая по объему, легко читается, а сказки и рассказы длиннее.
    В – Молодцы! А какое действие происходит в басне?
    Д – В баснях кто-то ссорится, спорит, хвастается, хвалится, мешает.
    В – Да, правильно. В баснях главные герои не люди, но по поведению подразумеваются люди. А какие недостатки людей высмеивают басни?
    Д – Жадность, глупость, зависть, лесть, трусость, хвастовство.
    В – Умницы! Все эти недостатки высмеиваются. А хорошие черты характера в басне прославляются? Назовите.
    Д – Да, трудолюбие, взаимопомощь, выручка, сотрудничество, переживание.
    В – Молодцы! А что всегда бывает в конце басни?
    Д - Всегда присутствует поучение: что - можно делать, а что – нельзя.

    В –Умницы! Как мы уже знаем - басня – один из самых древних жанров литературы. Она появилась очень давно, еще в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп.
    В Европе также писали басни французские и английские писатели. В России наиболее прославился великий баснописец Иван Андреевич Крылов

    Сегодня мы с вами познакомимся с новой басней И. А. Крылова. А про кого она мы узнаем, если отгадаем загадки.

    В- В зоопарке, в тиши вод,
    Птица белая плывёт.
    Взгляд её, изгиб спины –
    Всё в ней дивной красоты. Кто эта птица ?
    Д – Это лебедь. (выставляется картинка с изображением лебедя)

    В – Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом – такая злюка!
    Конечно, это ……
    Д – Щука (выставляется картинка с изображением щуки)

    В– Под водой живет народ,
    Ходит задом наперед,
    Все под водой –
    Хватает клешней. Кто же это?
    Д – Это рак.

    В – Умницы. Чем они отличаются?
    Д – Лебедь – водоплавающая птица, щука – рыба, а рак относится к ракообразным.
    Отличаются разным питанием, разным передвижением – лебедь – летает, щука –плавает, рак – ползает.

    В – Молодцы. А что же их объединяет?
    Д – Их объединяет место жительства. Рак и щука живут в воде, а лебедь живет около воды.

    В – Молодцы, а вот еще в данный момент их объединяет название басни, которую я вам сейчас прочту. (выразительно читаю)

    В – Понравилась вам басня?
    Д – Да.

    ( проводится беседа по содержанию басни)
    В – За какое дело взялись герои басни?
    Д – Они собрались везти поклажу.

    В – Правильно. Как вы думаете, почему же «воз и ныне там»?
    Д –У них ничего не получилось. Они не смогли увезти его.

    В – Да вы правы. А почему они не смогли его увезти?
    Д – Они тянули в разные стороны потому, что передвигаются по разному.

    В – Чему же учит эта басня?
    Д – Басня учит договариваться между собой, быть дружными, находить общее решение.

    В – Да, молодцы! А как вы думаете, смогли бы они увезти воз, если бы договорились между собой?
    Д – Да, смогли. Они ведь живут в воде и у воды и если бы договорились, то смогли бы его сдвинуть.

    В – Чему учит нас басня?
    Д – Быть дружными, уметь договариваться между собой, находить общее решение, приходить к единому мнению.

    В – Умницы, именно этому и учит басня. В ходе чтения вам встретились непонятные слова. Давайте мы их попробуем объяснить. Как вы думаете, что обозначает слово – согласие?
    Д – Прийти к единому решению, согласиться с правильным мнением.

    В – Да. Что значит слово – лад?
    Д – Мир, порядок.

    В – Молодцы. Что такое – поклажа?
    Д – Какой-то груз, багаж, вещи.

    В – Правильно. Что такое – воз?
    Д – Тележка с вещами, с грузом.

    В – Правильно. Как вы понимаете слово – судить?
    Д – Высказать свое мнение, по какому - то вопросу, ситуации.

    В – Да. Что обозначает слово – рваться?
    Д – Быстро двигаться, продвигаться. Делать резкие движения вперед.

    (Если дети затрудняются с ответами на эти вопросы, то толкование этих слов может объяснить воспитатель)

    В – Про кого в басне говорится, что он рвался?
    Д – Про лебедя.

    В – Вот ребята лебедь рвался, делал резкие движения и улетел. Как же сейчас быть героям? Что им делать?
    Д – Нужно найти нового лебедя.

    В – А мы чем можем им помочь?
    Д – Можем слепить другого лебедя.

    В- Правильно. Я вам предлагаю сесть за свои рабочие места и слепить нового лебедя. Но сначала мы с вами немного отдохнем.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    А теперь мы с вами дружно встанем и немного отдохнем.
    Мы ладонь к глазам приставим, (приставляют ладонь ко лбу)
    Ноги крепкие расставим. (ноги на ширину плеч)
    Поворачиваясь вправо, (поворот вправо, оглядываются вместе с ладонью у лба)
    Оглядимся величаво.
    И налево надо тоже (поворот влево, оглядываются вместе с ладонью у лба)
    Поглядеть из-под ладошек.
    И — направо! И еще через левое плечо! ( повторяют)
    Хватит.
    Выдохнуть, вдохнуть, (делают выдох и вдох)
    Потянуться, отдохнуть. ( поднимают руки вверх, опускают, выдох)
    В – молодцы, вот немного отдохнули, дальше мы работать будем.

    Дети занимают свои рабочие места и приступают к работе с пластилином.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...

    Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

    Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

    Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»

    Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.  В данном занятии интегрируются  следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....

    Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе

    Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...

    Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”

    Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”  по программе Т.Н. Дороновой “Миры детства: конструирование возможностей....

    Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»

    Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...