Интегрированное ООД по чтению художественной литературы и лепке. Бабушка-сказница.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малышева Кристина Алексеевна

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы

и лепке «Подарок от бабушки-сказушки»

Цель: обобщение и закрепление русско-народных сказок

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умения давать характеристику действиям героев сказок;

- формировать художественно-речевые способности;

- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой формы;

Развивающие:

- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;

- развивать воображение, память, внимание, познавательный интерес к новому, мелкую моторику рук, творчество в лепке;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к художественной литературе и к новым способам лепки.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать совместные действия при работе парами,

Материал и оборудования: волшебная книга, иллюстрации к сказкам, загадки к сказкам, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

В: Ребята давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

В:- Вы любите сказки? А почему вы их любите? А где можно встретить сказку?

 Сегодня утром в нашу группу принесли самую большую книгу от Бабушки-Сказушки. Но она откроется, если мы выполним все просьбы Бабушки-Сказушки. Вы желаете попробовать свои силы и открыть волшебную книгу?

Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!

Задание № 1.

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок

1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)

2. Папа Михаил Иванович, Мама Настасья Петровна, Мишутка и девочка. («Три медведя»)

3. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)

Задание № 2.

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя и этой сказки. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

- Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

- Сколько было козлят в сказке?

3. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

И от вас я тоже уйду! («Колобок»)

4. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

- Какие слова говорила лиса?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

В: А что отвечал Петя?

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

- Какого героя сказки нет на этой иллюстрации? (Петушка)

- Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?

Физкультминутка «Петушок».

Петушок наш потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Крылья в стороны развел,

Горошек видно не нашел.

Чтобы лучик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание №3.

- Все герои сказок очень симпатичные предлагаю вам сказать какие они?

(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка, длиннохвостая, остроухая и т. д.).

Задание № 4

- А сейчас самое главное задание, чтобы открылась наша волшебная книга, нам надо слепить одного героя из сказки. Я предлагаю вам слепить колобка. Согласны? Тогда садимся за столы.

- Покажите, пожалуйста, как вы будете выполнять эти приемы лепки: раскатывание, скатывание, придавливание, размазывание. (дети ладонями в воздухе показывают эти движения и называют приёмы лепки). Это служит разминкой для мелкой моторики рук.

Какого героя сказки мы слепили? Из какой он сказки?

- Давайте попробуем открыть нашу книгу. Книга – открывается! Спасибо Бабушке-Сказушке за такую волшебную книгу, все знакомые сказки мы расскажем сами, а незнакомые я вам обязательно прочту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы

и лепке «Подарок от бабушки-сказушки»

Цель: обобщение и закрепление русско-народных сказок

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умения давать характеристику действиям героев сказок;

- формировать художественно-речевые способности;

- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой формы;

Развивающие:

- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;

- развивать воображение, память, внимание, познавательный интерес к новому, мелкую моторику рук, творчество в лепке;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к художественной литературе и к новым способам лепки.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать совместные действия при работе парами,

Материал и оборудования: волшебная книга, иллюстрации к сказкам, загадки к сказкам, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

В: Ребята давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

В:- Вы любите сказки? А почему вы их любите? А где можно встретить сказку?

 Сегодня утром в нашу группу принесли самую большую книгу от Бабушки-Сказушки. Но она откроется, если мы выполним все просьбы Бабушки-Сказушки. Вы желаете попробовать свои силы и открыть волшебную книгу?

Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!

Задание № 1.

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок

1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)

2. Папа Михаил Иванович, Мама Настасья Петровна, Мишутка и девочка. («Три медведя»)

3. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)

Задание № 2.

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя и этой сказки. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

- Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

- Сколько было козлят в сказке?

3. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

И от вас я тоже уйду! («Колобок»)

4. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

- Какие слова говорила лиса?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

В: А что отвечал Петя?

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

- Какого героя сказки нет на этой иллюстрации? (Петушка)

- Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?

Физкультминутка «Петушок».

Петушок наш потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Крылья в стороны развел,

Горошек видно не нашел.

Чтобы лучик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание №3.

- Все герои сказок очень симпатичные предлагаю вам сказать какие они?

(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка, длиннохвостая, остроухая и т. д.).

Задание № 4

- А сейчас самое главное задание, чтобы открылась наша волшебная книга, нам надо слепить одного героя из сказки. Я предлагаю вам слепить колобка. Согласны? Тогда садимся за столы.

- Покажите, пожалуйста, как вы будете выполнять эти приемы лепки: раскатывание, скатывание, придавливание, размазывание. (дети ладонями в воздухе показывают эти движения и называют приёмы лепки). Это служит разминкой для мелкой моторики рук.

Какого героя сказки мы слепили? Из какой он сказки?

- Давайте попробуем открыть нашу книгу. Книга – открывается! Спасибо Бабушке-Сказушке за такую волшебную книгу, все знакомые сказки мы расскажем сами, а незнакомые я вам обязательно прочту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.  В данном занятии интегрируются  следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....

Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".

Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...

Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе

Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...