Конспект - занятния "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Когда детки совсем маленькие очень важно научить их определенным правилам, воспитывать у них культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладевание элементарными нормами поведения, желание всегда быть чистыми, опрятными, аккурантыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ в группе раннего возраста
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конспект предназначен для детей 2-3 лет.
Задачи:
Закрепление навыков в умывании.Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.
Ход занятия:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе(выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!(упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало.
Маша:А зачем мне умываться? Я не люблю умываться.
Воспитатель спрашивает у детей зачем умываться и мыть руки и выясняет, что не мытые руки могут стать причиной многих болезней.
Воспитатель: ребята, давайте покажем куколке какие предметы ей нужны чтобы стать чистюлей и не болеть.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (Дети в руках держат предметы и по очереди называют их. Мыло, мыльница,полотенце,паста, зубная щетка)
Маша: какая интересная игра,но я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята,давайте поможем Маше и научим её умываться. А что нужно, чтобы научить Машу умываться?"
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.
Чтение потеши:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Соня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Соня показывает, Маша умывает ся).
Воспитатель: молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается,
Солнцу улыбается!
Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"
Дети: Да!
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Дети: Да
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей говорит, что теперь всегда будет умываться, следить за чистотой рук, лица и одежды, прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-395086-1391512806.jpg)
Конспект проведения открытого интегрированного показа организации режимного момента. Подготовка к обеду « Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Средняя группа
Программные задачи:1.Продо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-498563-1415279363.jpg)
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803380-1469470779.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024607-1522011463.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1053093-1535891025.jpg)
Конспект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Конспект по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1105017-1620750334.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1080366-1568815860.jpg)
Конспект образовательной-деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам!"
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....
- Мне нравится (2)